постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 марта 2020 г. N 328
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
государственной программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Республики Крым
и г. Севастополя"
2. Паспорт федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" и раздел I изложить в следующей редакции:
федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"
Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года |
||
Дата принятия решения о разработке Программы и дата ее утверждения |
Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа"; Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития" |
|
Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации (до 2018 года); Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (до 2016 года); Министерство транспорта Российской Федерации; Министерство энергетики Российской Федерации; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2015 года); Федеральное дорожное агентство; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
||
интегрирование экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство России; обеспечение транспортной доступности; снятие инфраструктурных ограничений в целях обеспечения устойчивого экономического развития. Задачами Программы являются: устранение ограничений транспортной инфраструктуры; устранение ограничений и повышение качества энергоснабжения региона; устранение ограничений инженерной инфраструктуры; развитие социальной сферы; обеспечение межнационального согласия; формирование и развитие энергетической, транспортной, социальной и телекоммуникационной инфраструктур; обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации; гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов; эффективное использование туристско-рекреационного потенциала; создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего раскрытию потенциала регионов |
||
прирост протяженности линий электропередачи; протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (годовой ввод); восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод); количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (годовой ввод); количество новых и реконструированных канализационных сооружений (годовой ввод); строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (годовой ввод); протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (годовой ввод); площадь рекультивируемых полигонов (годовой ввод); протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (годовой ввод); ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (годовой ввод); восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод); |
||
доля открытых пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в общем количестве установленных в Республике Крым и г. Севастополе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (нарастающим итогом); количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос; количество введенных объектов портовой инфраструктуры (годовой ввод); степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов образования (годовой ввод); ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (годовой ввод); ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (годовой ввод); количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (годовой ввод); количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние; количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние; |
||
пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации; доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе иностранных космических аппаратов; доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; количество действующих индустриальных парков (годовой ввод); количество новых туристско-рекреационных кластеров (годовой ввод); количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства; количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры; количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации; ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (годовой ввод); прирост протяженности газотранспортной системы (годовой ввод); протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (годовой ввод); ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина); количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод); ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод) |
||
Программа реализуется в 3 этапа: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2022 годы |
||
объем финансирования составляет 961200,47 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета - 906714,56 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 23361,44 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 31124,47 млн. рублей |
||
устранение диспропорции в региональном развитии, доведение уровня жизни населения и развития экономики Республики Крым и г. Севастополя до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г. Севастополе, гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов, формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, эффективное использование туристско-рекреационного потенциала |
I. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации Программы
Общекрымский референдум состоялся 16 марта 2014 г. С учетом результатов референдума Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым" Республика Крым, в которой г. Севастополь имеет особый статус, признана в качестве суверенного и независимого государства.
В г. Москве 18 марта 2014 г. подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 168 "Об образовании Крымского федерального округа" образован Крымский федеральный округ.
Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2016 г. N 375 "О Южном федеральном округе" в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти Южный федеральный округ и Крымский федеральный округ преобразованы в Южный федеральный округ.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" предусмотрено осуществление прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации предусмотрена разработка и утверждение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающего обеспечение в 2024 году гарантированного обеспечения доступной электроэнергией, в том числе за счет устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, прежде всего Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в отношении Республики Крым и г. Севастополя является обеспечение сбалансированного устойчивого социально-экономического развития региона. Основным инструментом реализации этого направления выступает федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" (далее - федеральная целевая программа), а также принимаемые меры правового регулирования, способствующие наращиванию инвестиционной привлекательности Республики Крым и г. Севастополя.
Президентом Российской Федерации принят ряд указов, направленных на обеспечение равных прав и обязанностей различных категорий граждан Республики Крым и г. Севастополя, в частности:
Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 164 "О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы";
Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя";
Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя";
Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 194 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя";
Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития";
Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 15 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации".
Направления развития Республики Крым и г. Севастополя соответствуют положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из целевых ориентиров которой является сбалансированное пространственное развитие. Этот ориентир характеризуется тем, что в перспективе должны сформироваться новые территориальные центры роста как в районах освоения новых сырьевых ресурсов, так и в традиционных регионах концентрации инновационного, промышленного и аграрного потенциала России, снизиться масштабы регионального неравенства. Будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения.
Цель государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Программа) соответствует Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" определены основные направления, обеспечивающие ускоренное социально-экономическое развитие, в частности:
совершенствование бюджетной, налоговой политики, повышение эффективности бюджетных расходов и государственных закупок;
совершенствование управления государственным имуществом;
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
модернизация и инновационное развитие экономики.
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, предусматривает решение задач в части региональной политики путем установления более высокого приоритета поддержки тех регионов, которые инвестируют в инновационное развитие.
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", определено, что на региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на среднесрочную перспективу является создание механизмов сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путем сбалансированного территориального развития.
В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, Республика Крым и г. Севастополь входят в перечень геостратегических территорий Российской Федерации.
Проблемой пространственного развития Российской Федерации в Республике Крым является неудовлетворительное состояние окружающей среды в большинстве промышленных городов, дефицит зеленого фонда, фрагментация и нарушение его целостности в указанных городах, продолжающееся накопление и низкий уровень переработки и утилизации твердых коммунальных отходов, деградация некоторых уникальных природных экосистем полуострова Крым.
Основным направлением пространственного развития Российской Федерации в Республике Крым и г. Севастополе определено развитие энергетической инфраструктуры за счет обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей, расположенных на геостратегических территориях Российской Федерации.
Стратегия пространственного развития Российской Федерации предусматривает разработку (корректировку) механизмов социально-экономического развития геостратегических территорий Российской Федерации посредством субсидирования организаций воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажирам, проживающим в Калининградской области, Дальневосточном макрорегионе, Арктической зоне Российской Федерации, по маршрутам из указанных территорий на другие территории Российской Федерации и в обратном направлении, а также по маршрутам в границах Дальневосточного макрорегиона, пассажирам из других территорий Российской Федерации в Республику Крым и г. Севастополь и в обратном направлении, пассажирам, проживающим на удаленных и труднодоступных территориях, по маршрутам в пределах субъектов Российской Федерации.
Цель и задачи Программы соответствуют Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", где в качестве одной из приоритетных задач для достижения целей государственной политики регионального развития названо инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации. Ожидаемые результаты реализации государственной политики регионального развития включают сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности, сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов, достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных территорий Российской Федерации.
Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, Республика Крым обладает значительным потенциалом для развития комбинированных туристских продуктов, включающих круизы, яхтенный туризм, пляжный отдых и пешеходные маршруты. Основной задачей Программы в сфере развития туризма является обеспечение благоприятных условий для развития межнациональных отношений, формирование доступной и комфортной туристской среды.
В соответствии с Федеральным законом "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и г. Севастополя установлен особый правовой режим, который регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны в Республике Крым и г. Севастополе, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также в целях повышения уровня и качества жизни граждан.
Мероприятия Программы сформированы с учетом указанных стратегических документов, положений, сформулированных в принятых государственных программах Российской Федерации.
Результатами реализации Программы должны стать:
создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя;
формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г. Севастополе;
формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур;
обеспечение транспортной доступности полуострова Крым в целях интегрирования его в экономическое пространство Российской Федерации;
укрепление межнациональных (межэтнических) отношений;
повышение туристической привлекательности Республики Крым и г. Севастополя;
создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г. Севастополе.
Государственная политика Республики Крым и г. Севастополя в сфере реализации Программы должна обеспечивать сбалансированность стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованность управленческих решений по ускоренному социально-экономическому развитию.
Деятельность органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы. В частности, обеспечивает реализацию следующих мероприятий:
обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств;
достижение установленных значений показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам федеральной целевой программы, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;
разработка предложений по формированию мероприятий федеральной целевой программы, направленных на социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, и решение специфических проблем в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы указанных субъектов Российской Федерации.".
3. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 марта 2020 г. N 328)
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ"
--------------------------------
<*> В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, срок предоставления данных о валовом региональном продукте за 2018 год - 27 февраля 2020 г.
<**> Количественные характеристики показателей (индикаторов) могут быть уточнены после проведения проектно-изыскательских работ.
<***> Отчетная информация по показателю после 2020 года ответственным исполнителем не представляется.
к государственной программе
Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие
Республики Крым и г. Севастополя"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 марта 2020 г. N 328)
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ" ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей