1. Общие теоретические положения, используемые в методических рекомендациях
Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изм. от 03.07.2019 N 159-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (с изм. от 28.12.2019 N 1934);
Положением об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, ежегодно утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> Положение об использовании в 2020 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846.
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 1327 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно классификации, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", основными критериями, определяющими отнесение произошедшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации соответствующего характера, являются количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, и размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (размер материального ущерба).
Чрезвычайная ситуация признается чрезвычайной ситуацией межрегионального характера, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей.
При этом необходимо, чтобы на территории этих субъектов Российской Федерации был введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), органами государственной власти субъектов Российской Федерации были приняты решения об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации регионального характера, чрезвычайные ситуации на территории субъектов Российской Федерации были вызваны одним источником.
Чрезвычайная ситуация признается чрезвычайной ситуацией федерального характера, если количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью в результате нее, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей.
Если количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью в результате возникшей чрезвычайной ситуации, составляет свыше 500 человек, Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Правительственная комиссия) принимает решение об отнесении ее к чрезвычайной ситуации федерального характера на основании информации высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации о количестве людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью в результате чрезвычайной ситуации.
Если количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью в результате возникшей чрезвычайной ситуации, не превышает 500 человек, основанием для принятия решения об отнесении ее к чрезвычайной ситуации федерального характера является соответствующий размер материального ущерба.
Для целей настоящих методических рекомендаций термины "материальный ущерб" и "ущерб" являются идентичными. Под оперативной оценкой ущерба от чрезвычайных ситуаций понимается абсолютный размер вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, устанавливаемый в срок, определенный Правительственной комиссией, как правило, не превышающий 30-ти дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
Оперативная оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций является основой для определения характера чрезвычайных ситуаций в целях установления источника финансирования мероприятий по ликвидации их последствий.
Методические рекомендации устанавливают общие положения и принципы, на основе которых рекомендуется проводить оперативную оценку ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для принятия решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей