4. Порядок принятия решения об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОТНЕСЕНИИ ВОЗНИКШЕЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ИЛИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В случае возникновения чрезвычайной ситуации, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, превышает 500 человек, Правительственная комиссия принимает решение об отнесении ее к чрезвычайной ситуации федерального характера на основании соответствующего обращения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации к председателю Правительственной комиссии - Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - председатель Правительственной комиссии), содержащего информацию о количестве людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью в результате чрезвычайной ситуации.

При возникновении чрезвычайной ситуации, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, не превышает 500 человек, и для которой в соответствии с особенностями ее развития и (или) прогнозными оценками существуют основания для последующего отнесения ее к чрезвычайной ситуации федерального характера согласно размеру материального ущерба, в целях определения источника финансирования мероприятий по ликвидации ее последствий не позднее 15-ти дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации обращается к председателю Правительственной комиссии с просьбой о проведении заседания Правительственной комиссии по вопросу отнесения возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации федерального характера. К указанному обращению прилагаются копии нормативных правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации о введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации регионального характера.

Для рассмотрения Правительственной комиссией вопроса об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации межрегионального характера к председателю Правительственной комиссии обращаются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) двух и более субъектов Российской Федерации, территорию которых затрагивает зона чрезвычайной ситуации. К указанным обращениям прилагаются копии нормативных правовых актов органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации о введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальных подсистем РСЧС и отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации регионального характера.

В обращениях, указанных в абзацах втором и третьем раздела 4 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется указывать краткую характеристику возникшей чрезвычайной ситуации, информацию о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, предварительном (предполагаемом) размере материального ущерба, а также предпосылки, позволяющие сделать вывод об отнесении чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера.

На основании указанного обращения (обращений) МЧС России направляет запросы членам Правительственной комиссии и при необходимости в иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) о проведении оперативной оценки ущерба. Срок проведения оперативной оценки определяется в зависимости от условий обстановки в зоне чрезвычайной ситуации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) уведомляет заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их сферой ведения о результатах оперативной оценки ущерба. При наличии соответствующих компетенций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации заинтересованные федеральные органы исполнительной власти согласовывают представленные результаты оперативной оценки ущерба.

После завершения оперативной оценки ущерба высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации) повторно обращается (обращаются) к председателю Правительственной комиссии с просьбой о проведении заседания Правительственной комиссии по вопросу отнесения возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации федерального (межрегионального) характера. В обращении указывается общий размер ущерба от чрезвычайной ситуации, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с приложением информации о размерах его составляющих (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям). К указанной информации прилагаются копии писем об уведомлении федеральных органов исполнительной власти относительно размера составляющих ущерба в соответствии с их сферой ведения и при наличии копии писем федеральных органов исполнительной власти о согласовании размера ущерба.

После направления председателю Правительственной комиссии повторного обращения (обращений) высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации), указанного (указанных) в абзаце седьмом раздела 4 настоящих Методических рекомендаций, МЧС России организует проведение заседания Правительственной комиссии, на котором заслушивается высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) соответствующих субъектов Российской Федерации). При наличии соответствующих компетенций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти на указанном заседании Правительственной комиссии подтверждают результаты оценки ущерба от чрезвычайной ситуации в сфере своего ведения.

Дата проведения заседания Правительственной комиссии определяется в зависимости от условий обстановки в зоне чрезвычайной ситуации.

По итогам заседания Правительственной комиссии принимается решение об отнесении или не отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации федерального (межрегионального) характера, и выдаются рекомендации высшему исполнительному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации) по вопросу обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В дальнейшем величина ущерба от чрезвычайной ситуации может уточняться. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти проводится анализ соответствия величины уточненного ущерба и размера ущерба, полученного на основании оперативной оценки.