Категория 7. Навигация и авиационная электроника
│ │ Категория 7. Навигация и авиационная │ │
│ │ электроника │ │
│ │ │ │
│7.1. │Системы, оборудование и компоненты │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. Для автопилотов│ │
│ │подводных аппаратов смотрите Категорию│ │
│ │8, для РЛС смотрите Категорию 6. │ │
│ │ │ │
│7.1.1. │Акселерометры, предназначенные для│9014 20 900 0;│
│ │использования в инерциальных│9032 89 │
│ │системах навигации или наведения и│ │
│ │имеющие любую из следующих│ │
│ │характеристик, и специально│ │
│ │разработанные для них компоненты: │ │
│ │а) стабильность смещения менее (лучше)│ │
│ │130 микро g относительно фиксированной│ │
│ │калиброванной величины на протяжении│ │
│ │периода в 1 год; │ │
│ │б) стабильность масштабного│ │
│ │коэффициента менее (лучше) 130 долей на│ │
│ │миллион относительно фиксированной│ │
│ │калиброванной величины на протяжении│ │
│ │периода в 1 год; или │ │
│ │в) специфицируемые для функционирования│ │
│ │при уровнях линейных ускорений,│ │
│ │превышающих 100 g │ │
│ │ │ │
│7.1.2. │Гироскопы, имеющие любую из│9014 20 130 0;│
│ │следующих характеристик, и специально│9032 89 │
│ │разработанные для них компоненты: │ │
│ │а) стабильность скорости дрейфа,│ │
│ │измеренную в условиях воздействия 1 g│ │
│ │на протяжении периода в 3 месяца│ │
│ │относительно фиксированной│ │
│ │калиброванной величины: │ │
│ │1) менее (лучше) 0,1 град. в час, когда│ │
│ │паспортные (номинальные) данные│ │
│ │приведены для функционирования при│ │
│ │уровнях линейных ускорений ниже 10 g;│ │
│ │или │ │
│ │2) менее (лучше) 0,5 град. в час, когда│ │
│ │приведены паспортные (номинальные)│ │
│ │данные для функционирования при уровнях│ │
│ │линейных ускорений от 10 до 100 g│ │
│ │включительно; или │ │
│ │б) специфицируемые для функционирования│ │
│ │при линейных ускорениях с уровнем,│ │
│ │превышающем 100 g │ │
│ │ │ │
│7.1.3. │Инерциальные навигационные системы│9014 10 900 0;│
│ │(платформенные карданные и│9014 20 900 0 │
│ │бесплатформенные бескарданные) и│ │
│ │инерциальное оборудование,│ │
│ │разработанное для летательных│ │
│ │аппаратов, наземных средств│ │
│ │передвижения или космических аппаратов│ │
│ │для определения местоположения,│ │
│ │наведения или управления, имеющие любую│ │
│ │из следующих характеристик, и│ │
│ │специально разработанные для них│ │
│ │компоненты: │ │
│ │а) навигационную ошибку (чисто│ │
│ │инерциальную) после нормальной выставки│ │
│ │от 0,8 морской мили в час│ │
│ │(50-процентная круговая вероятная│ │
│ │ошибка - КВО) или менее (лучше); или │ │
│ │б) специфицируемые для функционирования│ │
│ │при уровнях линейных ускорений свыше│ │
│ │10 g │ │
│ │ │ │
│ │ Примечания. 1. Параметры, указанные│ │
│ │в подпункте "а" пункта 7.1.3, применимы│ │
│ │для любого из следующих условий среды: │ │
│ │а) входная случайная вибрация на│ │
│ │предельном уровне величиной корень│ │
│ │квадратный из 7,7 g в первые полчаса и│ │
│ │общие испытания в течение полутора│ │
│ │часов вдоль каждой из осей по трем│ │
│ │перпендикулярным направлениям, когда│ │
│ │может иметь место следующая случайная│ │
│ │вибрация: │ │
│ │1) постоянная спектральная плотность│ │
│ │мощности от 0,04 g2/Гц в частотном│ │
│ │интервале от 15 до 1000 Гц; и │ │
│ │2) спектральная плотность мощности│ │
│ │спадает в зависимости от частоты от│ │
│ │0,04 g2/Гц до 0,01 g2/Гц в частотном│ │
│ │интервале от 1000 до 2000 Гц; или │ │
│ │б) вращение и рыскание равны или более│ │
│ │+2,62 рад/с (150 град/с); или │ │
│ │в) условий, указанных в национальных│ │
│ │стандартах, положения которых│ │
│ │эквивалентны пунктам "а" и "б"│ │
│ │настоящего примечания. │ │
│ │2. По пункту 7.1.3 не контролируются│ │
│ │инерциальные навигационные системы,│ │
│ │сертифицированные для применения на│ │
│ │гражданских летательных аппаратах│ │
│ │гражданской администрацией│ │
│ │государства-участника соглашений. │ │
│ │ │ │
│7.1.4. │Гироастрокомпасы и другие устройства,│9014 20 900 0;│
│ │которые обеспечивают определение│9014 80 000 0 │
│ │местоположения или ориентацию│ │
│ │посредством автоматического слежения│ │
│ │небесных тел или спутников с точностью│ │
│ │по азимуту, равной или менее (лучше)│ │
│ │5 угловых секунд │ │
│ │ │ │
│7.1.5. │Приемная аппаратура глобальных│9014 20 900 0;│
│ │навигационных спутниковых систем (GPS│9014 80 000 0 │
│ │или ГЛОНАСС), имеющая одну из следующих│ │
│ │характеристик, и специально│ │
│ │разработанные для нее компоненты: │ │
│ │а) использующая дешифровку; или │ │
│ │б) использующая антенны с управляемой│ │
│ │диаграммой направленности ("провал" в│ │
│ │диаграмме направленности) │ │
│ │ │ │
│7.1.6. │Бортовые альтиметры, действующие на│8526 10 900 0;│
│ │частотах, отличных от 4,2 до 4,4 ГГц│8526 91 900 0 │
│ │включительно, имеющие одну из следующих│ │
│ │характеристик: │ │
│ │а) управление мощностью; или │ │
│ │б) использующие амплитудную модуляцию с│ │
│ │переменной фазой │ │
│ │ │ │
│7.1.7. │Радиопеленгаторное оборудование,│8526 91 900 0 │
│ │действующее на частотах свыше 30 МГц и│ │
│ │имеющее все следующие характеристики, и│ │
│ │специально разработанные для него│ │
│ │компоненты: │ │
│ │а) мгновенное значение ширины полосы│ │
│ │пропускания 1 МГц или более; │ │
│ │б) параллельную работу на более чем 100│ │
│ │частотных каналах; и │ │
│ │в) производительность более 1000│ │
│ │пеленгований в секунду на частотный│ │
│ │канал │ │
│ │ │ │
│7.2. │Испытательное, контрольное и│ │
│ │производственное оборудование │ │
│ │ │ │
│7.2.1. │Оборудование для испытаний, калибровки,│9031 10 000 0;│
│ │выставки, специально разработанное для│9031 20 000 0;│
│ │оборудования, контролируемого по│9031 80 │
│ │пункту 7.1 │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. По пункту 7.2.1 не│ │
│ │контролируется оборудование для│ │
│ │испытаний, калибровки, выставки для│ │
│ │технического обслуживания по первому и│ │
│ │второму уровням. │ │
│ │ │ │
│ │ Технические примечания.│ │
│ │1. Техническое обслуживание по первому│ │
│ │уровню │ │
│ │Повреждение инерциального│ │
│ │навигационного устройства на│ │
│ │летательном аппарате обнаруживается по│ │
│ │показаниям устройств контроля и│ │
│ │отображения информации или по сообщению│ │
│ │сигнализации от соответствующей│ │
│ │подсистемы. Впоследствии вызванное│ │
│ │повреждение может быть устранено│ │
│ │фирмой-изготовителем путем замены│ │
│ │неисправного устройства. Оператор│ │
│ │удаляет это устройство и заменяет его│ │
│ │запасным. │ │
│ │2. Техническое обслуживание по второму│ │
│ │уровню │ │
│ │Неисправное устройство посылается для│ │
│ │ремонта в производственный цех фирмы│ │
│ │или оператору, ответственному за│ │
│ │техническое обслуживание по второму│ │
│ │уровню. В производственном цехе│ │
│ │неисправное устройство испытывается│ │
│ │различными соответствующими средствами,│ │
│ │чтобы проверить и локализовать│ │
│ │неисправный модуль устройства,│ │
│ │подлежащий замене в цехе. Этот│ │
│ │поврежденный модуль устройства│ │
│ │удаляется и заменяется действующим│ │
│ │запасным. Поврежденный модуль│ │
│ │устройства (или по возможности│ │
│ │устройство) затем возвращается│ │
│ │изготовителю. │ │
│ │ │ │
│ │Особое примечание. │ │
│ │ Техническое обслуживание по второму│ │
│ │уровню не включает извлечение│ │
│ │подпадающих под контроль акселерометров│ │
│ │и гироскопических датчиков из│ │
│ │заменяемого в заводских условиях модуля│ │
│ │устройства. │ │
│ │ │ │
│7.2.2. │Оборудование, специально разработанное│ │
│ │для оценки характеристик зеркал│ │
│ │кольцевых лазерных гироскопов, такое,│ │
│ │как: │ │
│ │ │ │
│7.2.2.1. │Рефлектометры, имеющие точность│9031 80 │
│ │измерений в 10 миллионных долей или│ │
│ │менее (лучше) │ │
│ │ │ │
│7.2.2.2. │Профилометры, имеющие точность│9031 80 │
│ │измерений в 0,5 нм (5 ангстрем) или│ │
│ │менее (лучше) │ │
│ │ │ │
│7.2.3. │Оборудование, специально разработанное│8413; │
│ │для производства оборудования,│8421 19 910; │
│ │контролируемого по пункту 7.1 │8421 19 990; │
│ │ │9031 10 000 0;│
│ │ │9031 20 000 0;│
│ │ │9031 80 │
│ │ │ │
│ │ Примечание. Пункт 7.2.3 включает: │ │
│ │а) испытательные установки для│ │
│ │регулирования гироскопов; │ │
│ │б) установки для динамической│ │
│ │балансировки гироскопов; │ │
│ │в) установки для испытания гиромотора; │ │
│ │г) установки для наполнения и откачки│ │
│ │рабочего вещества гироскопа; │ │
│ │д) центрифуги для гироподшипников; │ │
│ │е) установки для выравнивания осей│ │
│ │акселерометра │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│7.4. │Программное обеспечение │ │
│ │ │ │
│7.4.1. │Программное обеспечение, специально│ │
│ │созданное или модифицированное для│ │
│ │разработки или производства│ │
│ │оборудования, контролируемого по пункту│ │
│ │7.1 или 7.2 │ │
│ │ │ │
│7.4.2. │Текст программы для использования в│ │
│ │любом инерциальном навигационном│ │
│ │оборудовании, включая инерциальное│ │
│ │оборудование, не контролируемое по│ │
│ │пункту 7.1.3 или 7.1.4, либо в системах│ │
│ │определения курсового направления│ │
│ │в воздухе │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. По пункту 7.4.2 не│ │
│ │контролируются тексты программ для│ │
│ │использования в платформенных системах│ │
│ │определения положения в воздухе. │ │
│ │ │ │
│ │ Техническое примечание. Система│ │
│ │определения положения (курсового│ │
│ │направления) летательного аппарата в│ │
│ │воздухе, как правило, отличается от│ │
│ │инерциальной навигационной системы│ │
│ │(ИНС) тем, что система определения│ │
│ │углового (курсового) положения│ │
│ │летательного аппарата в воздухе│ │
│ │обеспечивает информацией о положении│ │
│ │самолета в воздухе и направлении и│ │
│ │обычно не обеспечивает информацией об│ │
│ │ускорении, скорости и положении│ │
│ │(координате), снимаемой с ИНС │ │
│ │ │ │
│7.4.3. │Другое программное обеспечение, такое,│ │
│ │как: │ │
│ │ │ │
│7.4.3.1. │Программное обеспечение, специально│ │
│ │разработанное или модифицированное для│ │
│ │улучшения действующих характеристик или│ │
│ │уменьшения навигационной ошибки систем│ │
│ │до уровней, указанных в пункте 7.1.3│ │
│ │или 7.1.4; │ │
│ │ │ │
│7.4.3.2. │Текст программы для гибридных│ │
│ │комплексированных систем, которые│ │
│ │улучшают действующие характеристики или│ │
│ │уменьшают навигационную ошибку систем│ │
│ │до уровней, указанных в пункте 7.1.3,│ │
│ │при комплексировании инерциальных│ │
│ │данных с любыми из навигационных│ │
│ │данных, получаемых от: │ │
│ │а) допплеровского определителя│ │
│ │скорости; │ │
│ │б) глобальной навигационной спутниковой│ │
│ │системы (GPS или ГЛОНАСС); или │ │
│ │в) базы данных о рельефе местности; │ │
│ │ │ │
│7.4.3.3. │Текст программы для комплексированных│ │
│ │авиационных или космических систем,│ │
│ │которые объединяют данные измерительных│ │
│ │датчиков и используют экспертные│ │
│ │системы; │ │
│ │ │ │
│7.4.3.4. │Текст программы для разработки любого│ │
│ │из следующих видов оборудования: │ │
│ │ │ │
│7.4.3.4.1. │Цифровых систем управления полетом для│ │
│ │общего управления полетом; │ │
│ │ │ │
│7.4.3.4.2. │Комплексированных систем управления│ │
│ │полетом и двигателей; │ │
│ │ │ │
│7.4.3.4.3. │Систем управления по проводам или по│ │
│ │сигнальным огням; │ │
│ │ │ │
│7.4.3.4.4. │Отказоустойчивых и самоперестраиваемых│ │
│ │активных систем управления полетом; │ │
│ │ │ │
│7.4.3.4.5. │Бортового автоматического оборудования,│ │
│ │управляющего ориентацией; │ │
│ │ │ │
│7.4.3.4.6. │Воздушно-информационных систем,│ │
│ │основанных на сведениях о поверхностных│ │
│ │помехах; или │ │
│ │ │ │
│7.4.3.4.7. │Проекционных дисплеев с головками│ │
│ │растрового типа или трехмерных дисплеев│ │
│ │ │ │
│7.4.3.5. │Программное обеспечение системы│ │
│ │автоматизированного проектирования,│ │
│ │специально разработанное для создания│ │
│ │активных систем управления полетом,│ │
│ │систем многокоординатного управления│ │
│ │вертолетом по проводам или сигнальным│ │
│ │огням или вертолетных систем контроля│ │
│ │направления или противовращения с│ │
│ │контролируемой циркуляцией, технологии│ │
│ │которых контролируются по пунктам│ │
│ │7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или 7.5.4.3.2 │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│7.5.1. │Технологии, в соответствии с общим│ │
│ │технологическим примечанием│ │
│ │предназначенные для разработки│ │
│ │оборудования или программного│ │
│ │обеспечения, контролируемых по пунктам│ │
│ │7.1, 7.2 или 7.4 │ │
│ │ │ │
│7.5.2. │Технологии, в соответствии с общим│ │
│ │технологическим примечанием│ │
│ │предназначенные для производства│ │
│ │оборудования, контролируемого по пункту│ │
│ │7.1 или 7.2 │ │
│ │ │ │
│7.5.3. │Технологии, в соответствии с общим│ │
│ │технологическим примечанием│ │
│ │предназначенные для ремонта,│ │
│ │капитального ремонта и восстановления│ │
│ │оборудования, контролируемого по│ │
│ │пунктам 7.1.1 - 7.1.4 │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. По пункту 7.5.3 не│ │
│ │контролируются технологии технического│ │
│ │обслуживания, непосредственно│ │
│ │связанного с калибровкой, демонтажем│ │
│ │или заменой неисправных или непригодных│ │
│ │к эксплуатации типовых заменяемых│ │
│ │элементов и местоположением│ │
│ │специализированного ремонта летательных│ │
│ │аппаратов гражданского применения,│ │
│ │которые описаны в руководствах│ │
│ │технического обслуживания по первому│ │
│ │или второму уровню. │ │
│ │ │ │
│ │ Особое примечание. Для целей пункта│ │
│ │7.5.3 см. техническое примечание к│ │
│ │пункту 7.2.1. │ │
│ │ │ │
│7.5.4. │Другие технологии, такие, как: │ │
│ │ │ │
│7.5.4.1. │Технология для разработки или│ │
│ │производства: │ │
│ │ │ │
│7.5.4.1.1. │Бортового автоматически управляемого│ │
│ │оборудования, работающего на частотах,│ │
│ │превосходящих 5 мГц; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.1.2. │Воздушно-информационных систем,│ │
│ │основанных только на поверхностных│ │
│ │статических данных, то есть систем,│ │
│ │которые обходятся без стандартных│ │
│ │воздушных проб; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.1.3. │Проекционных дисплеев с головками│ │
│ │растрового типа или трехмерных дисплеев│ │
│ │для летательных аппаратов; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.1.4. │Инерциальных навигационных систем или│ │
│ │гироастрокомпасов, содержащих в себе│ │
│ │акселерометры или гироскопы,│ │
│ │контролируемые по пункту 7.1.1 или│ │
│ │7.1.2; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.1.5. │Электрических исполнительных механизмов│ │
│ │(то есть электромеханических,│ │
│ │электрогидростатических и│ │
│ │интегрированных исполнительных блоков),│ │
│ │специально разработанных для прямого│ │
│ │управления полетом; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.1.6. │Групп оптических датчиков системы│ │
│ │управления полетом, специально│ │
│ │разработанных для применения в активных│ │
│ │системах управления полетом │ │
│ │ │ │
│7.5.4.2. │Технологии разработки активных систем│ │
│ │управления полетом (включающих полет с│ │
│ │управлением по проводам или сигнальным│ │
│ │огням), включая: │ │
│ │ │ │
│7.5.4.2.1. │Конфигурацию, разработанную для связи│ │
│ │множества микроэлектронных│ │
│ │вычислительных элементов (бортовых│ │
│ │компьютеров), позволяющую реализовать│ │
│ │законы управления в реальном масштабе│ │
│ │времени; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.2.2. │Компенсацию зависимости управления от│ │
│ │расположения измерительного датчика или│ │
│ │динамических нагрузок каркаса│ │
│ │летательного аппарата, например,│ │
│ │компенсацию вибрационного фона датчика│ │
│ │или вариацию размещения датчиков│ │
│ │относительно центра тяжести; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.2.3. │Электронное управление избыточными│ │
│ │данными или системами резервирования│ │
│ │для определения ошибки, допустимого│ │
│ │отклонения ошибки, локализации ошибки│ │
│ │или ее реконфигурации │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. По пункту 7.5.4.2.3 не│ │
│ │контролируется технология│ │
│ │проектирования физической избыточности;│ │
│ │ │ │
│7.5.4.2.4. │Управление летательным аппаратом,│ │
│ │которое позволяет автономно изменять│ │
│ │структуру сил и моментов в полете в│ │
│ │реальном масштабе времени; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.2.5. │Комплексирование цифровой системы│ │
│ │управления полетом, системы навигации и│ │
│ │данных системы управления двигателем в│ │
│ │цифровую систему общего управления│ │
│ │полетом │ │
│ │ │ │
│ │ Примечание. По пункту 7.5.4.2.5 не│ │
│ │контролируются: │ │
│ │а) технологии проектирования│ │
│ │комплексированных цифровых систем│ │
│ │управления полетом, навигации и│ │
│ │контроля данных двигателя, объединенных│ │
│ │в цифровую систему управления полетом│ │
│ │для оптимизации траектории полета; │ │
│ │б) технологии проектирования│ │
│ │авиационных средств навигации,│ │
│ │предназначенных исключительно для│ │
│ │курсового всенаправленного радиомаяка│ │
│ │СВЧ-диапазона, дальномерной аппаратуры,│ │
│ │системы "слепой" посадки,│ │
│ │системы посадки СВЧ-диапазона или│ │
│ │системы захода на посадку; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.2.6. │Полностью автономную цифровую систему│ │
│ │управления полетом или многодатчиковую│ │
│ │систему организации работы управляющих│ │
│ │систем, использующих экспертные системы│ │
│ │ │ │
│ │ Особое примечание. Для технологий│ │
│ │полностью автономной электронно-│ │
│ │цифровой системы управления двигателями│ │
│ │(ФАДЕК) см. пункт 9.5.3.1.9. │ │
│ │ │ │
│7.5.4.3. │Технология для разработки следующих│ │
│ │вертолетных систем: │ │
│ │ │ │
│7.5.4.3.1. │Многокоординатных средств управления по│ │
│ │проводам или сигнальным огням, которые│ │
│ │объединяют по крайней мере две из│ │
│ │следующих функций в один управляющий│ │
│ │элемент: │ │
│ │а) управление несущим винтом; │ │
│ │б) управление вращением; │ │
│ │в) управление рысканием; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.3.2. │Системы управления моментом вращения и│ │
│ │скручивающим усилием при вращательном│ │
│ │движении; │ │
│ │ │ │
│7.5.4.3.3. │Вращающихся лопастей с переменной│ │
│ │геометрией аэродинамического профиля│ │
│ │для систем с управляемыми лопастями │ │
│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей