2. Порядок подготовки обращений граждан к докладу, их рассмотрение и разрешение
2. Порядок подготовки обращений граждан
к докладу, их рассмотрение и разрешение
2.1. Все обращения граждан, поступившие в органы налоговой полиции, а также обращения сотрудников налоговой полиции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в день их поступления.
Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение руководству органа налоговой полиции, руководителям подразделений федеральных органов налоговой полиции в течение суток.
Руководством ФСНП России рассматриваются обращения граждан, принятие решений по которым отнесено к их компетенции, а также жалобы на решения, принятые по обращениям территориальными органами налоговой полиции, подразделениями ФСНП России.
2.2. Должностные лица при рассмотрении и разрешении вопросов по обращениям граждан обязаны:
- внимательно, всесторонне и оперативно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
- сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, отказы в удовлетворении просьб граждан мотивировать со ссылкой на действующие законодательные или нормативные акты;
- своевременно выявлять и устранять причины и условия, порождающие нарушения охраняемых законом прав и интересов граждан, а при невозможности устранить эти причины силами соответствующего органа налоговой полиции вносить обоснованные предложения в вышестоящие органы.
2.3. По каждому обращению в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к своему производству или нерассмотрении его как анонимного;
- о передаче обращения на разрешение в подчиненный или другой орган налоговой полиции;
- о направлении по принадлежности в соответствующий орган государственной власти, если поднятые в нем вопросы не относятся к компетенции органов налоговой полиции.
О пересылке обращения в другой орган налоговой полиции или орган государственной власти заявитель в обязательном порядке извещается письменно.
2.4. На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции, надписи.
2.5. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.6. Запрещается пересылать обращения граждан в другие государственные учреждения, не входящие в систему органов налоговой полиции, в общественные организации, если в этих заявлениях содержатся сведения, касающиеся оперативно - розыскной деятельности органов налоговой полиции.
2.7. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого заявления истек установленный законодательством срок рассмотрения, либо в которых заявитель обжалует решение, принятое по предыдущему обращению, следует считать повторными.
При рассмотрении повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и в случае установления факта неполного разрешения ранее поставленных заявителем вопросов принимаются меры к их всестороннему разрешению. За некачественное разрешение поставленных вопросов виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются дубликатами, дополнительного рассмотрения не требуют и подлежат направлению для сведения исполнителю первичного обращения.
2.8. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ, соответствующий действующему законодательству.
Поставленные в обращении вопросы считаются разрешенными лишь тогда, когда восстановлены нарушенные права заявителя, удовлетворена его законная просьба, установлены и устранены причины, породившие жалобу, либо правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении просьбы.
2.9. Обращения и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления (регистрации) в орган налоговой полиции.
В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается предыдущий рабочий день.
2.10. Обращения сотрудников органов налоговой полиции должны разрешаться в подразделениях ФСНП России, территориальных органах налоговой полиции в срок до 15 дней со дня поступления обращения.
2.11. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки рассмотрения их могут быть в порядке исключения продлены лицом, давшим поручение: по обращениям граждан - не более чем на 1 месяц, а сотрудников органов налоговой полиции - не более чем на 15 дней.
2.12. Продление срока рассмотрения обращения проводится руководителем соответствующего органа налоговой полиции по мотивированному рапорту исполнителя не позднее чем за 3 дня до его истечения. О задержке разрешения обращения письменно сообщается заявителю, а также делается отметка о продлении срока на регистрационно - контрольной карточке (приложение 1) или в регистрационно - контрольном журнале (приложение 2).
2.13. Ответы на письменные обращения граждан руководители либо уполномоченные ими должностные лица органов налоговой полиции дают заявителю в письменной форме.
Ответы на обращения граждан не направляются, если:
- по содержанию обращение является некорректным или бессмысленным;
- обращение является анонимным.
2.14. Письменные обращения работников предприятий и организаций, оформленные без бланка, но подписанные с указанием должности заявителя и удостоверенные печатью предприятия или организации, не могут рассматриваться как обращения граждан.
2.15. Поступающие в органы налоговой полиции письменные обращения, в которых отсутствует подпись автора, не указана или неразборчиво написана его фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы заявителя, признаются анонимными.
Как правило, они не регистрируются и подлежат уничтожению. В исключительных случаях анонимные обращения, содержащие конкретные сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, направляются в соответствующие подразделения органов налоговой полиции для использования в оперативных целях.
При этом анонимные обращения регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Обращения граждан, подписанные двумя и более лицами, считаются коллективными.
2.16. Состояние работы с обращениями граждан (краткие информационно - статистические данные, результаты использования заявительных материалов в оперативно - служебной деятельности, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с письмами и приема граждан и т.п.) отражается в годовых отчетах о деятельности органов налоговой полиции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей