Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 марта 2020 г. N 361-16

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"

ВЫПИСКА

Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 312

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 30 марта 2020 г. N 361-16)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба судебных приставов

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы

-

подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций";

подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации";

подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний";

подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов";

подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция";

федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" (реализация завершена);

федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"

Цели Программы

-

развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону

Задачи Программы

-

повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов;

повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний;

обеспечение управления при реализации Программы;

повышение уровня защиты публичных интересов, обеспечение прав граждан и организаций;

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов, лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации, процентов;

объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении, млн. рублей;

объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении, единиц;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Министерством юстиции Российской Федерации, к общему количеству принятых решений), процентов;

обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службе судебных приставов;

доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту), процентов;

доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций, процентов;

законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, процентов

Сроки реализации Программы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2026 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет 4125260832,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 244642437,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 290635613,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 305494213,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 265631588,6 тыс. рублей;

на 2017 год - 244807832,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 262542297,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 282044728,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 300494543,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 308602249,5 тыс. рублей;

на 2022 год - 317896988,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 325451067,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 327803029,9 тыс. рублей;

на 2025 год - 326382549,6 тыс. рублей;

на 2026 год - 322831692,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;

улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов,

реализации прав граждан и организаций" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций

Задачи подпрограммы

-

совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных;

осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления;

обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатной;

повышение качества взаимодействия государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах;

упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе на бесплатной основе, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", единиц;

число адвокатов в Российской Федерации, человек;

количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, единиц;

число нотариусов в Российской Федерации, человек;

количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус, единиц;

удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, процентов;

защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным), процентов;

увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по отношению к базовому значению, процентов;

объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы, тыс. рублей;

доля проверок, в которых выявлены нарушения, в общем количестве проведенных проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства, процентов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.;

II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2026 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 9767496,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 7068678,4 тыс. рублей;

на 2014 год - 230417,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 226130,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 185331,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 171438,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 171336,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 258260,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 224816,5 тыс. рублей;

на 2021 год - 200590,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 205332,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 206290,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 206290,7 тыс. рублей;

на 2025 год - 206290,7 тыс. рублей;

на 2026 год - 206290,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи;

создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод;

наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных прав и законных интересов;

повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений

Министерства юстиции Российской Федерации" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

разработка новых методических комплексов, в том числе путем скорейшей адаптации современных зарубежных методик, продвижение современных российских методик в экспертных лабораториях мира;

сокращение сроков производства судебных экспертиз, а также повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

совершенствование нормативно-правового обеспечения организации деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

развитие международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности в целях укрепления положения российской судебной экспертизы в мире и расширения базы знаний экспертов;

надлежащее изменение и повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации для рационального и эффективного использования материально-технической базы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований, процентов;

направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации (в количественном выражении), единиц;

количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета), единиц;

количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, единиц;

количество ведомственных изданий в области судебной экспертизы, осуществленных в рамках государственного задания, и обеспечение судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации научными и методическими материалами, единиц;

численность подготовленных и аттестованных работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, человек

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2016 г.;

II этап - 1 января 2017 г. - 31 декабря 2018 г.;

III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2026 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 29176746,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 1493763,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 1575614,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 1642171,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 1436730,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 1391129,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 1542200,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 1714552,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 2372981,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 3235938 тыс. рублей;

на 2022 год - 3061826 тыс. рублей;

на 2023 год - 2427459,5 тыс. рублей;

на 2024 год - 2427459,5 тыс. рублей;

на 2025 год - 2427459,5 тыс. рублей;

на 2026 год - 2427459,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание условий для сокращения сроков отправления правосудия, повышения эффективности работы судебных органов и улучшения качества судебных актов в части, зависящей от своевременного и качественного проведения судебных экспертиз

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики

в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной

программы Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

совершенствование деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, с учетом международных стандартов и потребностей общественного развития

Задачи подпрограммы

-

развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности уголовно-исполнительной системы;

совершенствование отдельных направлений деятельности уголовно-исполнительной системы;

совершенствование уголовно-исполнительной политики;

сокращение рецидивов преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы, проведения мероприятий в целях адаптации в обществе освободившихся осужденных, в том числе с участием представителей гражданского общества;

повышение уровня социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы,

привлекательности службы в уголовно-исполнительной системе;

развитие сотрудничества с институтами гражданского общества, создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы;

повышение эффективности исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

число случаев побега из-под охраны на 1000 осужденных и заключенных, единиц;

доля подучетных уголовно-исполнительным инспекциям лиц, получивших социально-психологическую и иную помощь, в общем числе лиц, нуждавшихся в получении такой помощи, процентов;

количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для сотрудников уголовно-исполнительной системы, тыс. штук;

доля сотрудников уголовно-исполнительной системы, обеспеченных служебными жилыми помещениями, в общей численности сотрудников уголовно-исполнительной системы (при неизменной списочной численности сотрудников уголовно-исполнительной системы), процентов;

уровень денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы, рублей;

обеспечение контроля за осужденными без изоляции от общества и за подозреваемыми и (или) обвиняемыми в совершении преступлений, находившимися под домашним арестом, с помощью системы электронного мониторинга подконтрольных лиц, тыс. человек;

доля осужденных, освободившихся из мест лишения свободы без профессии, в общем числе обученных и обучающихся осужденных, процентов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.;

II этап - 1 января 2014 г. - 31 декабря 2016 г.;

III этап - 1 января 2017 г. - 31 декабря 2026 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 3237057968 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 184506107,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 234579094,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 240356702,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 211558857,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 202721933,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 217297465,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 226714020,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 235073466,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 241108551,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 248628353,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 248628353,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 248628353,9 тыс. рублей;

на 2025 год - 248628353,9 тыс. рублей;

на 2026 год - 248628353,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития;

расширение сферы применения наказаний и уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы;

минимизация негативных последствий лишения свободы, способствующих распространению в обществе криминальной субкультуры;

нормативное регламентирование форм и методов воспитательной работы с осужденными, направленных на стимулирование их правопослушного поведения, основанных на достижениях в области психологии, педагогики и права;

повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества;

повышение уровня материального обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы,

их социально-правовой защиты

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного

исполнения судебных актов, актов других органов

и должностных лиц и обеспечение установленного порядка

деятельности судов" государственной программы

Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральная служба судебных приставов

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

повышение качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

модернизация системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов

Задачи подпрограммы

-

повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения;

повышение эффективности обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов;

совершенствование статуса судебного пристава, совершенствование правового положения и организации системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, противодействие коррупционным проявлениям в сфере исполнительного производства;

внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

оптимизация исполнительного производства, обеспечение баланса прав и интересов сторон исполнительного производства, правильного и своевременного исполнения требований исполнительных документов;

значительное повышение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без участия государственных органов принудительного исполнения;

совершенствование законодательства Российской Федерации в части повышения статуса судебного пристава, оптимизации механизма принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

обеспечение стабильной работы подсистем автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля безбумажного юридически значимого документооборота с Федеральной налоговой службой и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации как сторонами исполнительного производства в общем документообороте с указанными органами, процентов;

количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми организован автоматизированный электронный документооборот на федеральном уровне по получению информации об имущественном положении должника, наложению ограничений на должника и его имущество, обращению взыскания на имущество, единиц;

сумма оплаченной задолженности по исполнительным производствам с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем (без посещения отдела судебных приставов), млрд. рублей;

доля постановлений, вынесенных на основании полученных ответов в рамках электронного документооборота и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество, в общем количестве таких постановлений, процентов;

доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой в общем составе средств вычислительной техники, процентов;

обеспеченность структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более, процентов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.;

II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2017 г.;

III этап - 1 января 2018 г. - 31 декабря 2026 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 714207741 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 43096807,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 44021311,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 44596717,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 38447885 тыс. рублей;

на 2017 год - 37979892,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 40934877,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 47969476 тыс. рублей;

на 2020 год - 57293884,1 тыс. рублей;

на 2021 год - 58430943,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 60287189,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 60287189,3 тыс. рублей;

на 2024 год - 60287189,3 тыс. рублей;

на 2025 год - 60287189,3 тыс. рублей;

на 2026 год - 60287189,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов;

минимизация коррупционных факторов в деятельности Федеральной службы судебных приставов;

увеличение количества исполнительных документов, исполненных добровольно, без применения мер принудительного исполнения;

повышение уровня материального обеспечения работников Федеральной службы судебных приставов;

обеспечение 70 процентов структурных подразделений и аппарата управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов каналами связи пропускной способностью, равной 1 Мбит/с и более

ПАСПОРТ

подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственного

управления при реализации государственной программы

Российской Федерации "Юстиция" государственной программы

Российской Федерации "Юстиция"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство юстиции Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

обеспечение управления при реализации Программы

Задачи подпрограммы

-

формирование и совершенствование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями по реализации мероприятий Программы;

повышение эффективности деятельности Министерства юстиции Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя Программы, исполнения государственных услуг и выполнения работ в рамках Программы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

степень выполнения федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" показателей государственного задания, процентов;

степень выполнения судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации показателей государственного задания, процентов;

отношение количества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, приведенных в соответствие с федеральным законодательством на основании экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, к общему количеству нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству на основании заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, процентов;

доведение в полном объеме средств, необходимых для выплаты взноса в бюджет Гаагской конференции по международному частному праву, процентов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2026 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 43242724,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 2916392,4 тыс. рублей;

на 2014 год - 2978247,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 3550911,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 2671473,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 2543438,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 2596417,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 2988419 тыс. рублей;

на 2020 год - 3129395,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 3226226,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 3314286,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 3331878,9 тыс. рублей;

на 2024 год - 3331878,9 тыс. рублей;

на 2025 год - 3331878,9 тыс. рублей;

на 2026 год - 3331878,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом, по подпрограммам и основным мероприятиям;

повышение качества оказания государственных услуг в результате реализации Программы;

укрепление авторитета Российской Федерации на международной арене;

регламентация порядка взаимодействия ответственного исполнителя Программы с соисполнителями Программы

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Развитие

уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"

Наименование Программы

-

Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 2808-р;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"

Государственный заказчик Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Основной разработчик Программы

-

Федеральная служба исполнения наказаний

Цели и задачи Программы

-

приведение условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами, а также условий отбывания наказания осужденными в соответствие с законодательством Российской Федерации;

реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы соответствуют законодательству Российской Федерации;

реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам;

создание дополнительных рабочих мест для осужденных к лишению свободы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество следственных изоляторов, в которых условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам, процентов;

количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными соответствуют законодательству Российской Федерации, процентов;

численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, процентов

Сроки реализации Программы

-

6 апреля 2018 г. - 31 декабря 2026 г.

Объемы и источники финансирования

-

объем финансирования Программы составляет 54943,65 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета - 54943,65 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 52693,65 млн. рублей, прочие нужды - 2250 млн. рублей)

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

-

улучшение показателей, характеризующих состояние условий содержания под стражей в следственных изоляторах и отбывания наказания в исправительных учреждениях, в том числе доведение количества следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими законодательству Российской Федерации и международным стандартам, до 87,4 процента и количества исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими законодательству Российской Федерации, до 73,1 процента;

создание 16,8 тыс. рабочих мест и привлечение дополнительно к труду 31,8 тыс. осужденных

Приоритеты и цели государственной политики

в сфере реализации государственной программы Российской

Федерации "Юстиция"

Приоритетами государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров судов. Указанные приоритеты совпадают с целями и конечными результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (далее - Программа).

Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г. утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (далее - Основные направления), в которых определяются цели, основные задачи и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области научно-технологического и социально-экономического развития. Основные направления содержат комплекс мер по достижению максимального эффекта для экономики, в том числе по повышению качества жизни людей.

Необходимо отметить, что в настоящее время государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности и пресечению коррупции.

Обеспечение гарантированной государством защиты прав и свобод человека и гражданина путем предоставления гражданам квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами по назначению, будет реализовано посредством совершенствования нормативного правового регулирования института адвокатуры по следующим основным направлениям:

совершенствование механизмов допуска к адвокатской деятельности;

создание единого стандарта качества юридических услуг;

совершенствование механизма контроля за качеством юридической помощи, оказываемой адвокатами, и соблюдением ими правил профессиональной этики, в том числе с помощью выработки стандартов оказания квалифицированной юридической помощи и контроля их соблюдения;

создание условий для активного вовлечения адвокатуры в оказание бесплатной юридической помощи, пропаганда права и развитие мер государственной поддержки такой деятельности адвокатов.

Указанные задачи будут решены в ходе внесения комплексных изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", что предусмотрено Программой.

Повышение эффективности деятельности судебных органов может быть достигнуто путем совершенствования института судебной экспертизы и повышения качества экспертного производства. Работа в указанном направлении будет продолжена посредством:

совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

модернизации федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе путем повышения уровня финансового обеспечения их деятельности.

Целями Программы на период до 2026 года являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма и поддержание устойчивого уважения к закону.

Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:

повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций;

разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:

развития рынка профессиональных юридических услуг, включая адвокатуру и нотариат;

повышения качества и доступности юридических услуг для всех слоев населения и хозяйствующих субъектов;

совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых);

организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме;

развития судебно-экспертной деятельности (включая модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности).

Указанные задачи Программы корреспондируют с основными задачами и приоритетами политики Правительства Российской Федерации, обозначенными в Основных направлениях.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.

План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении N 5.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 6 (секретно).

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Юстиция"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

Значения показателя (индикатора)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа Российской Федерации "Юстиция"

1.

Соотношение числа адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение

процентов

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Алханов А.Д.

0,07

0,04

0,075

0,04

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов, лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации

процентов

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

0,008

0,018

0,008

0,019

0,009

0,018

0,01

0,01

0,01

0,012

0,013

0,014

0,015

0,016

3.

Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении

млн. рублей

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

1914,43

1863,27

1529,08

2121,34

1529,08

1779,21

1659,56

1541,14

1541,14

1556,55

1572,12

1587,84

1603,72

1619,75

4.

Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении

единиц

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

117201

155384

98948

144798

91032

140439

118970

117781

117781

118959

120148

121350

122563

123789

5.

Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений)

процентов

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Песенко В.Н.

0,1

0,01

0,1

0,01

0,1

0,03

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

6.

Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России

процентов

ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В.

-

-

0,15

0,01

0,14

0,03

0,13

-

-

-

-

-

-

-

7.

Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России

процентов

ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В.

-

-

-

-

-

-

-

0,11

0,09

0,07

0,05

0,04

0,03

0,02

8.

Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту)

процентов

ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В.

0,009

0,005

0,008

0,004

0,007

0,0065

0,007

0,0065

0,0065

0,0064

0,0063

0,0062

0,0061

0,006

9.

Доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций

процентов

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Песенко В.Н.

-

-

60

93,9

70

99

70

70

70,5

71

71,5

72

72,5

73

10.

Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

процентов

ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации

Аристов Д.В.

0,098

0,0083

0,096

0,0042

0,094

0,004

0,092

0,087

0,082

0,077

0,072

0,067

0,062

0,057

Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций"

11.

Объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

единиц

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

102000

140742

102500

154715

103000

136027

103500

104000

104500

104700

105000

105250

105500

106000

12.

Число адвокатов в Российской Федерации

человек

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

69000

72508

69700

73542

70000

80804

70700

71000

72000

72250

72500

72750

73000

73250

13.

Количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен

единиц

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

147

267

149

398

151

937

153

950

955

960

965

970

975

980

14.

Число нотариусов в Российской Федерации

человек

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

7816

7914

7869

7917

7913

7953

7959

8000

8010

8015

8020

8025

8030

8035

15.

Количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов

единиц

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

3839

5047

3645

5445

3436

5145

-

-

-

-

-

-

-

-

16.

Количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус

единиц

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

59

45

57

36

54

38

51

50

49

47

45

43

41

39

17.

Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

процентов

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

80

99,7

90

99

90

99

90

99

99

99

99

99

99

99

18.

Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным)

процентов

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Песенко В.Н.

85

86,7

90

88,9

90

96

90

90

90

90

90

90

90

90

19.

Увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по отношению к базовому значению

процентов

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Алханов А.Д.

39

46,7

52

61

65

73,15

78

91

104

117

129

142

155

168

20.

Объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы

тыс. рублей

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Алханов А.Д.

10221,9

10310,5

5292,31

10587

5487,85

5512

5652,5

5652,5

5713,1

5724,1

5740,6

5740,6

5740,6

5740,6

21.

Доля проверок, в которых выявлены нарушения, в общем количестве проведенных проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства

процентов

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

-

-

-

-

-

-

-

65

62

59

56

53

50

47

Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"

22.

Доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований

процентов

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

12

8,2

18

7

17

1

16

15

15

14

14

13

13

12

23.

Направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России (в количественном выражении)

единиц

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

4

7

2

9

2

19

2

2

2

2

2

2

2

2

24.

Количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета)

единиц

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

70796

96079

59963

87396

75243

82302

75853

77640

77640

78529

78529

78529

78529

78529

25.

Количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России

единиц

Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации

Новак Д.В.

58

58

49

49

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.