постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 361-16
Изложить государственную программу Российской Федерации "Юстиция" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 312
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 361-16)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
государственной программы Российской Федерации "Юстиция"
Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов |
||
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы |
подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций"; подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации"; подпрограмма 3 "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний"; подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов"; подпрограмма 5 "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция"; федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" (реализация завершена); федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" |
|
развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону |
||
повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая модернизацию системы принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение установленного порядка деятельности судов; повышение уровня исполнения судебных актов и уголовных наказаний, включая разработку общей стратегии государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний; обеспечение управления при реализации Программы; повышение уровня защиты публичных интересов, обеспечение прав граждан и организаций; разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации |
||
соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов, лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации, процентов; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении, млн. рублей; объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении, единиц; соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Министерством юстиции Российской Федерации, к общему количеству принятых решений), процентов; обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным Федеральной службе судебных приставов; доля решений должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту), процентов; доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций, процентов; законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, процентов |
||
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составляет 4125260832,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 244642437,2 тыс. рублей; на 2014 год - 290635613,6 тыс. рублей; на 2015 год - 305494213,5 тыс. рублей; на 2016 год - 265631588,6 тыс. рублей; на 2017 год - 244807832,9 тыс. рублей; на 2018 год - 262542297,8 тыс. рублей; на 2019 год - 282044728,1 тыс. рублей; на 2020 год - 300494543,9 тыс. рублей; на 2021 год - 308602249,5 тыс. рублей; на 2022 год - 317896988,3 тыс. рублей; на 2023 год - 325451067,3 тыс. рублей; на 2024 год - 327803029,9 тыс. рублей; на 2025 год - 326382549,6 тыс. рублей; на 2026 год - 322831692,4 тыс. рублей |
||
создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов; улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов |
подпрограммы 1 "Обеспечение защиты публичных интересов,
реализации прав граждан и организаций" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) |
||
повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций |
||
совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных; осуществление перехода на предоставление государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; повышение доступности нотариальных услуг и качества нотариальных действий, совершенных нотариусами и должностными лицами органов местного самоуправления; обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатной; повышение качества взаимодействия государства и общества путем расширения возможностей получения гражданами информации о нотариусах; упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе на бесплатной основе, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи |
||
объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", единиц; число адвокатов в Российской Федерации, человек; количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, единиц; число нотариусов в Российской Федерации, человек; количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус, единиц; удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, процентов; защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным), процентов; увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по отношению к базовому значению, процентов; объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы, тыс. рублей; доля проверок, в которых выявлены нарушения, в общем количестве проведенных проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства, процентов |
||
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2014 г.; II этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2026 г. |
||
объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета, составляет 9767496,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 7068678,4 тыс. рублей; на 2014 год - 230417,9 тыс. рублей; на 2015 год - 226130,7 тыс. рублей; на 2016 год - 185331,8 тыс. рублей; на 2017 год - 171438,9 тыс. рублей; на 2018 год - 171336,7 тыс. рублей; на 2019 год - 258260,2 тыс. рублей; на 2020 год - 224816,5 тыс. рублей; на 2021 год - 200590,1 тыс. рублей; на 2022 год - 205332,9 тыс. рублей; на 2023 год - 206290,7 тыс. рублей; на 2024 год - 206290,7 тыс. рублей; на 2025 год - 206290,7 тыс. рублей; на 2026 год - 206290,7 тыс. рублей |
||
создание единого рынка услуг по оказанию квалифицированной юридической помощи; создание условий, обеспечивающих эффективную реализацию гражданами Российской Федерации конституционных прав и свобод; наиболее полное обеспечение реализации гражданами и организациями своих имущественных и иных прав и законных интересов; повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций |
подпрограммы 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений
Министерства юстиции Российской Федерации" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 3 "Регулирование государственной политики
в сфере исполнения уголовных наказаний" государственной
программы Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 4 "Повышение качества принудительного
исполнения судебных актов, актов других органов
и должностных лиц и обеспечение установленного порядка
деятельности судов" государственной программы
Российской Федерации "Юстиция"
подпрограммы 5 "Повышение эффективности государственного
управления при реализации государственной программы
Российской Федерации "Юстиция" государственной программы
Российской Федерации "Юстиция"
федеральной целевой программы "Развитие
уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)"
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 2808-р; постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420 "О федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)" |
|
приведение условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами, а также условий отбывания наказания осужденными в соответствие с законодательством Российской Федерации; реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы соответствуют законодательству Российской Федерации; реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам; создание дополнительных рабочих мест для осужденных к лишению свободы |
||
количество следственных изоляторов, в которых условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам, процентов; количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденными соответствуют законодательству Российской Федерации, процентов; численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, процентов |
||
объем финансирования Программы составляет 54943,65 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета - 54943,65 млн. рублей (государственные капитальные вложения - 52693,65 млн. рублей, прочие нужды - 2250 млн. рублей) |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
улучшение показателей, характеризующих состояние условий содержания под стражей в следственных изоляторах и отбывания наказания в исправительных учреждениях, в том числе доведение количества следственных изоляторов с условиями содержания в них, соответствующими законодательству Российской Федерации и международным стандартам, до 87,4 процента и количества исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений с условиями отбывания наказания в них, соответствующими законодательству Российской Федерации, до 73,1 процента; создание 16,8 тыс. рабочих мест и привлечение дополнительно к труду 31,8 тыс. осужденных |
Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации государственной программы Российской
Федерации "Юстиция"
Приоритетами государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации являются соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров судов. Указанные приоритеты совпадают с целями и конечными результатами реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (далее - Программа).
Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г. утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (далее - Основные направления), в которых определяются цели, основные задачи и приоритеты политики Правительства Российской Федерации в области научно-технологического и социально-экономического развития. Основные направления содержат комплекс мер по достижению максимального эффекта для экономики, в том числе по повышению качества жизни людей.
Необходимо отметить, что в настоящее время государственная политика проводится одновременно с комплексом мер по совершенствованию законодательства Российской Федерации и практики его применения, повышению эффективности государственного и муниципального управления, правоохранительной деятельности и пресечению коррупции.
Обеспечение гарантированной государством защиты прав и свобод человека и гражданина путем предоставления гражданам квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами по назначению, будет реализовано посредством совершенствования нормативного правового регулирования института адвокатуры по следующим основным направлениям:
совершенствование механизмов допуска к адвокатской деятельности;
создание единого стандарта качества юридических услуг;
совершенствование механизма контроля за качеством юридической помощи, оказываемой адвокатами, и соблюдением ими правил профессиональной этики, в том числе с помощью выработки стандартов оказания квалифицированной юридической помощи и контроля их соблюдения;
создание условий для активного вовлечения адвокатуры в оказание бесплатной юридической помощи, пропаганда права и развитие мер государственной поддержки такой деятельности адвокатов.
Указанные задачи будут решены в ходе внесения комплексных изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", что предусмотрено Программой.
Повышение эффективности деятельности судебных органов может быть достигнуто путем совершенствования института судебной экспертизы и повышения качества экспертного производства. Работа в указанном направлении будет продолжена посредством:
совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
модернизации федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе путем повышения уровня финансового обеспечения их деятельности.
Целями Программы на период до 2026 года являются развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма и поддержание устойчивого уважения к закону.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
повышение уровня защиты публичных интересов, реализация прав граждан и организаций;
разработка общей стратегии в сфере судебно-экспертной деятельности и модернизация федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
Реализацию указанных задач планируется осуществить путем:
развития рынка профессиональных юридических услуг, включая адвокатуру и нотариат;
повышения качества и доступности юридических услуг для всех слоев населения и хозяйствующих субъектов;
совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых);
организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме;
развития судебно-экспертной деятельности (включая модернизацию государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и разработку общей стратегии государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности).
Указанные задачи Программы корреспондируют с основными задачами и приоритетами политики Правительства Российской Федерации, обозначенными в Основных направлениях.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 4.
План реализации Программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении N 5.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложении N 6 (секретно).
к государственной программе
Российской Федерации "Юстиция"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЮСТИЦИЯ"
Соотношение числа адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и числа граждан, имеющих право на ее получение |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. |
||||||||||||||||
Соотношение числа нотариусов, сведения о которых внесены в реестр нотариусов, лиц, сдавших квалификационный экзамен, должностных лиц органов местного самоуправления, имеющих право совершать нотариальные действия, и численности населения Российской Федерации |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в стоимостном выражении |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Объем выполненных судебных экспертиз и экспертных исследований в натуральном выражении |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при принятии решений о государственной регистрации некоммерческих организаций (отношение количества решений, признанных незаконными судом или Минюстом России, к общему количеству принятых решений) |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Песенко В.Н. |
||||||||||||||||
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России |
ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. |
||||||||||||||||
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России |
ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. |
||||||||||||||||
Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными при осуществлении исполнительного производства, в общем объеме исполнительного производства (качество работы, включая ее правильность, своевременность и полноту) |
ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. |
||||||||||||||||
Доля услуг, оказанных гражданам, использующим механизм получения государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций в электронной форме (включая граждан, обращающихся за предоставлением информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, подающих обращения, жалобы и предложения), в общем объеме оказанных государственных услуг в сфере деятельности некоммерческих организаций |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Песенко В.Н. |
||||||||||||||||
Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов |
ФССП России, директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации Аристов Д.В. |
||||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" |
|||||||||||||||||
Объем (количество) юридической помощи, оказанной государственными юридическими бюро бесплатно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
|||||||||||||||||
Количество выданных выписок из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
|||||||||||||||||
Количество жалоб граждан на действия (бездействие) нотариусов |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Количество нотариальных округов, в которых отсутствует нотариус |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Защита прав некоммерческих организаций при осуществлении государственного контроля, снижение административных барьеров (увеличение доли документарных проверок по отношению к выездным) |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Песенко В.Н. |
||||||||||||||||
Увеличение количества нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, введенных в единый банк данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, по отношению к базовому значению |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. |
||||||||||||||||
Объем внутренних затрат на исследования и разработки в рамках реализации Программы |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Алханов А.Д. |
||||||||||||||||
Доля проверок, в которых выявлены нарушения, в общем количестве проведенных проверок исполнения нотариусами правил нотариального делопроизводства |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Подпрограмма 2 "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" |
|||||||||||||||||
Доля судебных экспертиз, проведенных с нарушением сроков, в общем объеме судебных экспертиз и экспертных исследований |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Направления деятельности по аккредитации на соответствие международным стандартам, полученные федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Минюста России (в количественном выражении) |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Количество судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении, выполненных в рамках государственного задания (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются (отнесены) за счет средств федерального бюджета) |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
||||||||||||||||
Количество протоколов испытаний, подготовленных в рамках государственного задания по научно-методическому обеспечению производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России |
Минюст России, заместитель Министра юстиции Российской Федерации Новак Д.В. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей