В связи с осуществлением мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации составление и представление бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года осуществляется с учетом следующих положений <1>.
--------------------------------
<1> Подготовлены изменения в Инструкцию N 191н, Инструкцию N 33н, Инструкцию N 15. Проекты соответствующих приказов размещены для общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ID проектов 01/02/03-20/00100689, 01/02/03-20/00100688, 01/02/03-20/00100687).
2.1. Бюджетная отчетность по состоянию на 1 апреля 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
Справка (ф. 0503125);
Отчет (ф. 0503127) с учетом положений пункта 2.4.1 настоящего раздела;
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) (далее - Справка (ф. 0503184);
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения (ф. 0503164) с учетом положений пункта 2.4.2 настоящего раздела;
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения (ф. 0503173) с учетом положений пункта 2.4.3 настоящего раздела;
Сведения (ф. 0503178) с учетом положений пункта 2.4.4 настоящего раздела;
КонсультантПлюс: примечание.
В составе бюджетной отчетности на 01.04.2020 Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) не составляются и не представляются (письмо Минфина России N 02-06-07/27328, Казначейства России N 07-04-05/02-7052 от 06.04.2020).
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее - Сведения (ф. 0503296) с учетом положений пункта 2.4.5 настоящего раздела.
2.2. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, составляются и представляются <2>:
--------------------------------
<2> Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (ф. 0503127s) на 01.04.2020 не составляется и не представляется.
Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП) (далее - Сведения (ф. 0503128 ФАИП);
Отчет (ф. 0503127 Z);
Отчет (ф. 0503127 ПРП 600);
Сведения (ф. 0503178 Z).
2.3. Главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений не составляется и не представляется.
2.4. Составление и представление бюджетной отчетности на 01.04.2020 осуществляется с учетом следующих особенностей.
2.4.1. Отчет (ф. 0503127) составляется и представляется в объеме показателей, предусмотренных для представления на ежемесячную дату (пункты 63 - 65 Инструкции N 191н) <3>.
--------------------------------
<3> Положения пунктов 60 - 62 Инструкции N 191н не применяются при составлении Отчета (ф. 0503127) на 01.04.2020.
2.4.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) отражается главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей.
Разделы 1 "Доходы бюджета", 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" Сведений (ф. 0503164) не заполняются.
В раздел 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) включаются показатели исполнения бюджета по операциям, отраженным на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, в части показателей, по которым по состоянию на 1 апреля исполнение составило менее 20% от утвержденных годовых назначений.
Графы 1 - 7 раздела 2 Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) заполняются главными администраторами средств федерального бюджета на основании информации, представленной Федеральным казначейством в структуре показателей отчета.
Информация об исполнении федерального бюджета менее 20% по операциям, отраженных на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, будет направлена Федеральным казначейством в адрес главных администраторов средств федерального бюджета не позднее 10 апреля 2020 года.
При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20% на 01.04.2020.
В графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектно-сметной документации;
26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;
27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;
30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;
31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;
33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;
34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;
97 - некассовые операции (введено для отчетности на 1 апреля 2020 года, подтверждается показателями Отчета (ф. 0503127) согласно пункту 2.4.1 настоящего раздела);
98 - кассовые операции, исполненные через счета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, включая средства в пути (введено для отчетности на 1 апреля 2020 года, подтверждается показателями Отчета (ф. 0503127) согласно пункту 2.4.1 настоящего раздела);
99 - иные причины. В графе 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в краткой форме отражается причина, повлиявшая на наличие указанных отклонений. Подробное раскрытие причин отклонений раскрываются в текстовой части Раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
Описание причин отклонений показателей исполнения бюджета от плановых показателей в части расходов, в том числе в части отклонений по кодам причин 97 и 98, выверенных с показателями Отчета (ф. 0503127), указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
Получателями (распорядителями) средств федерального бюджета Сведения (ф. 0503164) не составляются. Вместе с тем, получатели (распорядители) средств федерального бюджета по запросу главного администратора средств федерального бюджета представляют в указанные им сроки детальное описание причин отклонений показателей исполнения бюджета от плановых показателей, отраженных главными администраторами средств федерального бюджета в Сведениях (ф. 0503164) на основе информации, полученной от Федерального казначейства.
2.4.3. Сведения (ф. 0503173) составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.
2.4.4. Сведения (ф. 0503178) составляются и представляются, за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.
В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре "хххххххххххххххххххх".
При этом в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения кредитной организации в пути" отражаются в структуре "00000000000000000000".
КонсультантПлюс: примечание.
В составе бюджетной отчетности на 01.04.2020 Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) не составляются и не представляются (письмо Минфина России N 02-06-07/27328, Казначейства России N 07-04-05/02-7052 от 06.04.2020).
2.4.5 Сведения (ф. 0503296) формируются с учетом следующих особенностей.
В случае наличия неисполненного на отчетную дату судебного решения, предусматривающего исполнение по двум и более КОСГУ, в графе 1 Справочной таблицы по неисполненным решениям судов указывается КОСГУ с наибольшей долей. При этом в графе 3 Справочной таблицы указывается полная сумма неисполненного обязательства.
В разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается информация о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений по кодам КОСГУ 296 "Иные выплаты текущего характера физическим лицам", 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" в случае наличия неисполненных денежных обязательств свыше 1 млн. рублей в графе 8 по строке "Всего" Сведений (ф. 0503296).
2.5. Сведения (ф. 0503128 ФАИП) представляются главными администраторами средств федерального бюджета с учетом данных о принятых и (или) исполненных обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в ФАИП, представленных Федеральным казначейством в разрезе объектов ФАИП.
2.6. В составе бюджетной отчетности на 1 апреля не составляются и не представляются:
Отчет (ф. 0503127 о бюджетных назначениях);
Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) по средствам во временном распоряжении;
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193);
Сводный Отчет (ф. 0503738-НП).
2.7. Представление в ПУиО ГИИС ЭБ следующих отчетов осуществляется в составе комплекта отчетности "Месячный" путем загрузки текстовых файлов с указанием в заголовочной части текстового файла кода периодичности "М":
Справка (ф. 0503125);
Отчет (ф. 0503127);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Сведения (ф. 0503164);
Сведения (ф. 0503173);
Сведения (ф. 0503178);
Справка (ф. 0503184);
Сведения (ф. 0503296).
Представление Сведений (ф. 0503173) в составе месячной (квартальной отчетности на 1 апреля 2020 года) осуществляется путем вложения скан-копии Сведений (ф. 0503173) при представлении Пояснительной записки (ф. 0503160) в ПУиО ГИИС ЭБ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей