В дополнение к данному документу направлены письма Минфина России N 02-07-07/36532, Казначейства России N 07-04-05/02-8941 от 30.04.2020 и Минфина России N 02-06-07/58289, Казначейства России N 07-04-05/02-13139 от 03.07.2020.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-06-07/25698

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/02-6676

ПИСЬМО

от 31 марта 2020 года

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ МЕСЯЧНОЙ

И КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КОНСОЛИДИРОВАННОЙ

БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 01.04.2020 ГЛАВНЫМИ

АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными письмами

Минфина России N 02-06-07/27328, Казначейства России N 07-04-05/02-7052 от 06.04.2020,

Минфина России N 02-07-07/36532, Казначейства России N 07-04-05/02-8941 от 30.04.2020)

Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее - главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);

Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н).

Составление и представление главными администраторами средств федерального бюджета, учреждениями квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 апреля 2020 г. осуществляется с учетом положений подраздела 2 раздела I и раздела II приложения к настоящему письму.

Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 21.11.2019 N 33н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году".

Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н, пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений".

В целях обеспечения достоверной информацией в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации с учетом порядка их формирования и применения, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", приказа от 29.11.2019 N 207н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.

Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" (далее - ПУиО ГИИС ЭБ).

Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу, в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной квартальной отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором бюджетных средств.

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН