1. Иммунизация является основной услугой здравоохранения, которой следует уделять первоочередное внимание в целях профилактики инфекционных заболеваний и обеспечивать ее непрерывность во время пандемии COVID-19, где это возможно <5>. Возможно, потребуется адаптировать стратегии иммунизации и проводить их в безопасных условиях без нежелательного вреда для работников здравоохранения, лиц, обеспечивающих уход, и сообщества <6>.
--------------------------------
<5> COVID-19: Стратегическое планирование и оперативные указания по поддержанию основных услуг здравоохранения во время вспышки. 20 марта 2020 г. https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/technical-guidance.
<6> https://www.who.int/publications-detail/infection-prevention-and-control-during-health-care-when-novel-coronavirus-(ncov)-infection-is-suspected-20200125.
2. Надзор за БПВ следует поддерживать и усиливать, чтобы обеспечить раннее выявление и ведение случаев БПВ, а также, где это возможно, способствовать эпиднадзору за COVID-19.
3. Национальные органы должны будут постоянно отслеживать динамику COVID-19 в своей стране или в своем регионе. Национальные технические консультативные группы по иммунизации (НТКГИ) играют важную роль в предоставлении рекомендаций относительно поддержания непрерывности, адаптации, приостановления и / или восстановления услуг по иммунизации.
4. Если COVID-19 окажет негативное влияние на оказание услуг по иммунизации, странам необходимо будет разработать стратегии наверстывающей (догоняющего типа) вакцинации на период после вспышки COVID-19 и составить планы, предусматривающие постепенное восстановление. Реализация наверстывания потребует стратегий для отслеживания и наблюдения за лицами, которые пропустили вакцинацию, оценки пробелов в иммунной прослойке и восстановления спроса в сообществе. Потребуются инновации и креативность.
5. Исходя из существующего понимания путей передачи вируса COVID-19 и рекомендаций по физическому дистанцированию, кампании по массовой вакцинации должны быть временно приостановлены. Странам следует регулярно отслеживать и переоценивать необходимость отсрочки проведения кампаний по массовой вакцинации.
6. Проведение кампаний по массовой вакцинации в ответ на вспышку потребует тщательного анализа рисков и выгод в каждом конкретном случае, оценивая риски замедленного реагирования в сравнении с рисками, связанными с немедленным ответом, как с точки зрения заболеваемости, так и смертности от БПВ и потенциальное влияние дальнейшей передачи вируса COVID-19.
7. По возможности рекомендуется вакцинация работников здравоохранения, пожилых людей и беременных женщин против гриппа <7>.
--------------------------------
<7> WER, 23 ноября 2012 года, 23 N 47, 2012, 87, 461 - 476 https://www.who.int/wer/2012/wer8747.pdf?ua=1.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей