Рекомендации по соблюдению обязательных требований
Прежде всего, наружное водоснабжение необходимо иметь на территориях всех населенных пунктов, организаций, предприятий для борьбы с огнем. При нецелесообразности создания централизованных, локальных инженерных сетей с пожарными гидрантами допускается организовать его из искусственно созданных пожарных водоемов, резервуаров.
В редких случаях допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.
В соответствии со статьей 53 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.
Данная норма обеспечивает безусловное и беспрепятственное использование любых водных объектов для забора воды для целей пожаротушения в качестве источников наружного водоснабжения.
Водные объекты, используемые в качестве источников наружного водоснабжения, могут находиться в государственной, муниципальной собственности (водные объекты общего пользования), и в собственности физических и юридических лиц.
Создание условий для забора воды в целях пожаротушения из водных объектов общего пользования относится к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Для использования водных объектов, находящихся в частной собственности (собственности граждан или организаций) в качестве источников наружного водоснабжения, муниципальным правовым актом устанавливается публичный сервитут - право ограниченного пользования водным объектом в интересах населения. При этом, в соответствии с нормами гражданского права бремя расходов по публичному сервитуту несет обладатель сервитутного права, то есть орган местного самоуправления, являющийся выразителем интересов населения.
Таким образом, создание условий для забора воды в целях пожаротушения (устройство подъездов к водным объектам, оборудование площадок-пирсов и др.) является обязанностью органов местного самоуправления, установленной законодательством либо непосредственно (для водных объектов общего пользования), либо опосредовано (для водных объектов, находящихся в частной собственности).
Графические обозначения внутреннего пожарного водоснабжения регламентируются ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей