В международной практике проблема перегруженности городских автомагистралей решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, в том числе благодаря внедрению и развитию современных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), способных обеспечить управление дорожным движением на существующей УДС без увеличения плотности дорожной сети.
Основным назначением ИТС является автоматизированный поиск и принятие к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортной системой городской агломерации, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств, с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.
Создаваемые подсистемы ИТС должны быть архитектурно и функционально совместимыми на основе современной интегрированной с международными стандартами нормативной базы и практического отечественного и международного опыта.
Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе.
Достижение целей ИТС обеспечивается при помощи услуг и сервисов, которые ИТС предоставляет пользователям.
Отличительной особенностью современных ИТС является изменение статуса транспортной единицы от независимого, самостоятельного и в значительной степени непредсказуемого субъекта дорожного движения в сторону "активного", предсказуемого субъекта транспортно-информационного пространства. В этой связи одной из ключевых задач является развитие телематического комплекса дорожной инфраструктуры.
Оперативной задачей ИТС является осуществление и поддержка возможности автоматизированного и автоматического взаимодействия всех транспортных субъектов в реальном масштабе времени на адаптивных принципах.
ИТС обеспечивает оперативное информационное взаимодействие для осуществления следующих функций:
1.1. Мониторинг дорожного движения:
1.1.1. Сбор сведений о параметрах транспортных потоков.
1.1.2. Телеобзор с функцией автоматического выявления инцидентов.
1.1.3. Фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения.
1.1.4. Метеорологический контроль.
1.1.5. Сбор сведений о наличии парковочных мест.
1.2. Управление дорожной инфраструктурой.
1.3. Управление транспортными средствами, включая диспетчерские и оперативные службы.
1.4. Информирование участников дорожного движения.
1.4.1. Контроль за движением общественного (пассажирского) и специального (транспортных средств, используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб) транспорта, а также автотранспорта служб городского хозяйства.
1.4.2. Передача информации на абонентские (пользовательские) мобильные электронные устройства.
1.4.3. Функционирование географического информационного ресурса.
1.4.4. Вывод текстовой и графической информации о складывающейся дорожно-транспортной обстановке на различные информационные табло, устанавливаемые на УДС и периферийное (пользовательское) оборудование ГЛОНАСС.
1.4.5. Вывод информации о наличии свободных парковочных мест.
1.4.6. Функционирование call-центра (многоканальный телефон).
1.4.7. Передача информации с помощью интернет-сайтов и средств массовой информации.
1.5. Управление дорожным движением;
1.5.1. Координированное управление светофорными объектами на магистралях.
1.5.2. Координированное управление светофорными объектами на отдельных участках УДС.
1.5.3. Введение оперативных изменений в организацию движения на отдельных участках УДС с помощью Управляемых дорожных знаков.
1.6. Управление оперативным реагированием.
1.7. Управление процессом перевозки опасных грузов.
Входная информация от смежных информационных систем:
пассажиропотоки на транспорте;
внешние события, затрагивающие транспортную систему;
информация внешних метеослужб;
прочие источники информационного обмена.
Структура информации, передаваемой в другие информационные системы от ИТС дорожной сети городской агломераций:
дорожно-транспортная обстановка на участках дорог в случае возникновения ДТП или проведении мероприятий, оказывающих влияние на движение транспорта;
сценарии управления для диспетчерских служб;
данные метеомониторинга и метеопрогноза дорожных метеостанций;
информирование и маршрутизация: предоставление информации в навигационные системы посредством информационного портала в Интернет, в организации, предоставляющие услуги мобильной связи и т.д.);
структурированный мониторинг и управление инженерными службами содержания;
мониторинг искусственных сооружений (мостов, тоннелей, транспортных развязок, эстакад и др.);
управление направлениями дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей