5.1. Оценка заявок осуществляется инициатором проекта в соответствии с критериями оценки проектов, приведенными в разделе IV настоящей Методики, путем интегральной оценки.
5.2. Для целей настоящей Методики интегральная оценка - взвешенная сумма значений каждого критерия оценки локального проекта с учетом весовых коэффициентов критериев оценки (далее - интегральная оценка), рассчитываемая на основе значений баллов по критериям оценки.
5.3. При проведении интегральной оценки используются значения баллов по критериям оценки, указанные инициатором проекта в составе заявки и рассчитанные инициатором проекта в соответствии с настоящей Методикой.
5.4. Критерии оценки включают в себя технико-экономические индикаторы, социально-экономические индикаторы и показатели эффективности и определены настоящим разделом Методики.
5.5. При расчете баллов по критериям оценки должны использоваться данные и информация из источников, приведенных в приложении N 3 к настоящей Методике.
5.6. В целях определения организационно-технической эффективности используются следующие технико-экономические индикаторы:
5.6.1. Критерий проблематики (Кподд), характеризующий уровень проблематики организации дорожного движения представляет собой набор следующих критериев оценки проблематики городской агломерации и критериев выполнения работ по мониторингу дорожного движения:
критерий выполнения работ по мониторингу дорожного движения (Кмдд) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,4) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение N 3 к настоящей Методике, таблица 1), и деления на 100;
критерий обеспечения безопасности дорожного движения (Кобдд) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,6) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение N 3 к настоящей Методике, таблица 2), и деления на 100.
Расчет критерия проблематики организации дорожного движения осуществляется по формуле:
5.6.2. Критерий, характеризующий уровень готовности городской агломерации (Кгвитс) к внедрению ИТС, представляет собой набор следующих критериев оценки:
критерий, характеризующий уровень транспортного планирования в городской агломерации (Кутп) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,1) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение N 3 к настоящей Методике, таблица 3), и деления на 100;
критерий, характеризующий администрирование организации дорожного движения (Каодд) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,1) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение N 3 таблица 4), и деления на 100;
критерий, характеризующий степень обоснованности внедрения и развития ИТС городской агломерации (Ксов) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,2) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение N 3 к настоящей Методике, таблица 5), и деления на 100;
критерий характеризующий уровень развития ИТС (Куритс) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,2) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение N 3 таблица 6), и деления на 100;
критерий, характеризующий ресурсное обеспечение инженерных систем ИТС (Кроис) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (равен 0,2) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение N 3 к настоящей Методике, таблица 7), и деления на 100;
критерий, характеризующий финансовое обеспечение внедрения ИТС (Кфов) вычисляется путем умножения коэффициента значимости критерия (Кфов) на сумму баллов показателей, входящих в критерий оценки заявки (см. приложение N 3 к настоящей Методике, таблица 8), и деления на 100.
Расчет критерия готовности городской агломерации к внедрению ИТС осуществляется по формуле:
Кгвитс = 0,1 Кутп + 0,1 Каодд + 0,2 Ксов + 0,2 Куритс +
+ 0,2 Кроис + 0,2 Кфов,
5.7. Расчет критерия обеспечения организационно-технической эффективности (Ктех) локального проекта вычисляется по формуле:
Ктех - критерий обеспечения организационно-технической эффективности локального проекта;
Кподд - критерий проблематики, характеризующий уровень проблематики организации дорожного движения;
Кгвитс - критерий готовности, характеризующий уровень готовности городской агломерации к внедрению ИТС.
5.8. Технико-экономические индикаторы определяются в соответствии с настоящей Методикой.
5.9. Источники информации для расчета показателей социально-экономической, бюджетной и финансовой эффективности локальных проектов приведены в разделе 9 приложения N 3 к настоящей Методике.
5.10. Показатель социально-экономической эффективности - расширенная чистая приведенная стоимость.
5.10.1. Значение балла по критерию социально-экономической эффективности рассчитывается на основании сравнения расчетной величины показателя расширенной чистой приведенной стоимости с пороговыми значениями:
показатель расширенной чистой приведенной стоимости (ENPV) определяется по следующей формуле <4>:
--------------------------------
<4> Приказ Минтранса России от 01.08.2016 N 221 "Об утверждении методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов", пункт 29.
St - денежные потоки локального проекта с учетом внешних эффектов в периоде t, руб.;
rb - ставка дисконтирования для бюджетных потоков, %;
T - последний период реализации локального проекта;
показатель денежных потоков локального проекта с учетом внешних эффектов в периоде t(St) (потоков, вызванных реализацией локального проекта) определяется по следующей формуле:
CFBt - денежные потоки бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в периоде t, руб.;
- монетизированная экономия времени для всех категорий пассажиров в периоде t, возникающая за счет внедрения ИТС, руб.;
показатель денежных потоков бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в периоде t(CFBt) определяется как поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включающие в себя прямые налоговые денежные потоки бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникающие непосредственно от реализации локального проекта, и доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступающие в виде платежей по соглашению, за вычетом расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включающих в себя платежи из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование инвестиционных затрат и расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на осуществление платежей по соглашению;
показатель монетизированной экономии времени для всех категорий транспортных средств в периоде t определяется по следующей формуле:
- высвобождение времени экономически активного населения за счет реализации локального проекта в году t, часов;
- коэффициент использования пассажирами экономии времени для осуществления экономической деятельности, принимаемый равным 0,45;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется локальный проект;
t - год реализации инфраструктурного проекта;
n - базовый год реализации инфраструктурного проекта;
- прогнозный индекс потребительских цен в году t, в процентах;
12 - количество месяцев в календарном году;
247 - среднее количество рабочих дней в календарном году;
показатель ставки дисконтирования для бюджетных потоков (rb) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки.
Значение балла по критерию социально-экономической эффективности может принимать значения 0 и 1 балл.
В случае если значение показателя расширенной чистой приведенной стоимости достигает положительного значения (более 0), то значение балла по критерию социально-экономической эффективности принимает значение 1 балл.
В случае если значение показателя расширенной чистой приведенной стоимости не достигает положительного значения (менее или равно 0), то значение балла по критерию социально-экономической эффективности принимает значение 0 баллов.
5.11. Показатели финансовой эффективности: чистая приведенная стоимость локального проекта и чистая приведенная стоимость собственного капитала.
5.11.1. Значение балла по критерию финансовой эффективности рассчитывается на основании сравнения расчетных величин чистой приведенной стоимости локального проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала с пороговыми значениями, приведенными в пунктах 5.11.9 и 5.11.10 настоящей Методики.
5.11.2. Значение показателя чистой приведенной стоимости локального проекта (NPVproject) определяется по следующей формуле:
FCFFt - свободный денежный поток локального проекта в периоде t, руб.;
rpr - ставка дисконтирования для локального проекта, %;
T - последний период реализаций локального проекта.
5.11.3. Значение показателя свободного денежного потока в каждом периоде t(FCFFt) определяется по следующей формуле:
FCFFt = OCFt + ICFt + CGt - Tax * Ipt,
OCFt - операционный денежный поток локального проекта в периоде t, руб.;
ICFt - инвестиционный денежный поток в отношении локального проекта в периоде t, руб. (не включает в себя нематериальные активы, имущественные вклады, ценные бумаги);
CGt - денежный поток по финансированию за счет средств бюджета затрат на реализацию проекта в периоде t, руб.;
Tax - ставка налога на прибыль, %;
IPt - проценты и комиссии, начисленные по всем заемным источникам финансирования локального проекта в периоде t, руб.;
5.11.4. Значение показателя ставки дисконтирования для локального проекта (rpr) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки, увеличенного на 300 базисных пунктов.
5.11.5. Значение показателя чистой приведенной стоимости собственного капитала (NPVequity) определяется по следующей формуле:
FCFEt - свободный денежный поток собственного капитала в периоде t, руб.;
re - стоимость собственного капитала, %;
T - последний период реализации локального проекта.
5.11.6. Значение показателя свободного денежного потока собственного капитала в каждом периоде t(FCFEt) определяется по следующей формуле:
FCFEt = FCFFt + Tax * IPt - IPdebt,t + PPt,
FCFFt - свободный денежный поток локального проекта в периоде t, руб.;
Tax - ставка налога на прибыль, %;
IPt - проценты и комиссии, начисленные по всем заемным источникам финансирования локального проекта в периоде t, руб.;
IPdebt,t - проценты и комиссии, уплаченные по всем заемным источникам финансирования локального проекта, за исключением выплачиваемых в отношении собственного капитала в периоде t, руб.;
PPt - средства, полученные по соглашениям по заемному финансированию за вычетом средств, направленных на погашение основного тела долга по соглашениям по заемному финансированию, в периоде t, руб.;
5.11.7. Значение показателя стоимости собственного капитала (re) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки, увеличенного на 700 базисных пунктов.
5.11.8 Значение балла по критерию финансовой эффективности может принимать значения 0 и 1 балл.
5.11.9 В случае если значения показателей чистой приведенной стоимости локального проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала достигают положительных значений (более 0 одновременно), то значение балла по критерию финансовой эффективности принимает значение 1 балл.
5.11.10. В случае если хотя бы одно из значений показателей чистой приведенной стоимости локального проекта и чистой приведенной стоимости собственного капитала не достигает положительного значения (менее или равно 0), то значение балла по критерию финансовой эффективности принимает значение 0 баллов.
5.12. Бюджетная эффективность.
5.12.1. Значение балла по критерию бюджетной эффективности рассчитывается на основании расчета индекса бюджетной эффективности (PIb), определенного в соответствии со следующей формулой:
BCFt - поступления в региональный бюджет в периоде t, руб.;
BICt - расходы регионального бюджета в периоде t, руб.;
rb - ставка дисконтирования для бюджетных потоков, %;
t0 - период первых инвестиционных вложений регионального бюджета в рамках срока реализации локального проекта;
T - последний период реализации локального проекта.
5.12.2. Значение показателя поступлений в региональный бюджет (BCFt) включает в себя прямой налоговый денежный поток регионального бюджета, возникающий непосредственно от реализации локального проекта, и иные платежи, поступающие в региональный бюджет в связи с реализацией локального проекта.
5.12.3. Значение показателя расходов регионального бюджета (BICt) включает в себя платежи из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование инвестиционных затрат, платежи по соглашению, финансируемые за счет регионального бюджета, а также иные платежи регионального бюджета, связанные с реализацией локального проекта.
5.12.4. Значение показателя ставки дисконтирования для бюджетных потоков (rb) устанавливается на уровне значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленного на начало года подачи заявки.
5.12.5. В случае если значение индекса бюджетной эффективности достигает значения 1 и более, то значение балла по критерию бюджетной эффективности принимает значение 1 балл.
5.12.6. В случае если значение индекса бюджетной эффективности не достигает значения 1, значение балла по критерию бюджетной эффективности принимает значение индекса бюджетной эффективности, определенного в соответствии с пунктом 5.12.1 настоящей Методики.
5.13. Интегральная оценка локального проекта (Efint) определяется как средневзвешенная сумма оценок на основе расчета баллов по критериям оценки и рассчитывается по следующей формуле:
- весовой коэффициент для критерия оценки j;
bj - балл по критерию оценки j;
N - общее число критериев оценки.
5.14. Балл оценки по критерию оценки определяется согласно настоящему разделу Методики.
5.15. При определении интегральной оценки локального проекта следует использовать весовые коэффициенты, приведенные в разделе 10 приложения N 3 к настоящей Методики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей