Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Единая платформа управления транспортной системой (ЕПУТС).

5.1. Общие положения

Единая цифровая платформа транспортной системы представляет собой модульную систему сбора и аналитики транспортных потоков в режиме реального времени с возможностью визуализации и поддержки принятия решения.

Главная цель ЕПУТС - организация взаимосвязанного функционирования всех подсистем и сервисов ИТС дорожной сети агломераций как единого целого для повышения пропускной способности транспортной сети и безопасности участников дорожного движения.

ЕПУТС обеспечивает сбор и анализ данных интеллектуальной транспортной системы городской агломерации, поступающих со всех внутренних подсистем и внешних информационных систем (источников) таких как: административно-технические инспекции городской агломерации, ГИБДД, дорожные службы, такси, каршеринг и т.п.

5.2. ЕПУТС обеспечивает решение следующих задач:

5.2.1. Сбор и хранение данных от всех подсистем ИТС.

5.2.2. Агрегирование и обработка текущих и ретроспективных данных

5.2.3. Визуализация текущего состояния транспортной системы.

5.2.4. Представление данных в установленной отчетной форме.

5.2.5. Определение режима функционирования транспортной системы.

5.2.6. Корректировка работы подсистем ИТС.

5.2.7. Управление транспортной системой с целью максимизации индикаторов.

5.2.8. Эффективности ИТС дорожной сети городской агломераций.

Также платформа позволяет выдавать исходные данные для разработки технических условий на подключение к интеллектуальной транспортной системе городской агломерации, рассчитывая текущую и прогнозируемую нагрузку на улично-дорожную сеть при вводе новых объектов строительства в эксплуатацию.

Платформа обеспечивает как занесение всей актуальной информации обо всем, что происходит на улично-дорожной сети, так и предоставляет возможность создавать информационные сервисы для населения.

ЕПУТС предназначена для центров организации дорожного движения городской агломерации. Платформа позволяет при принятии управленческих решений в дорожно-транспортном комплексе учитывать наибольшее количество источников данных.

Платформа объединяет весь дорожно-транспортный комплекс в единую цифровую платформу управления и анализа с возможностью модульной модернизации. Использование системы повышает эффективность расходования средств и использования улично-дорожной сети городской агломерации, а также оптимизирует работу сотрудников отрасли.

5.3. ЕПУТС обладает следующими функциями:

5.3.1. Прогнозирование в режиме реального времени транспортной ситуации на основе полученных данных от всех поставщиков информации.

5.3.2. Информирование население о предстоящих изменениях в организации дорожного движения в режиме заблаговременного предупреждения.

5.3.3. Мониторинг движения транспортных средств дорожных и специализированных служб городской агломерации, а также такси и каршеринга в режиме реального времени.

5.3.4. Предоставление единого рабочего места по созданию событий и их администрированию всем службам городской агломерации.

5.3.5. Цифровизация текущих бизнес-процессов городских служб в части предоставления государственных услуг.

5.3.6. Предоставление телематической информации для всех участников дорожного движения и заинтересованных ведомств.

ЕПУТС должна быть интегрирована с федеральной системой управления ИТС, которая в свою очередь осуществляет взаимодействие с комплексной ИТС транспортного комплекса Российской Федерации (КИТС)

Главная цель федеральной системы управления ИТС - организация взаимосвязанного функционирования всех ИТС федеральных дорог и ИТС регионального уровня как единого целого для повышения качества работы транспортной отрасли Российской Федерации.

5.4. Структура ЕПУТС

ЕЦПТС состоит из модулей:

5.4.1. Модуль координированного управления движением.

5.4.2. Модуль выдачи транспортных разрешений.

5.4.3. Модуль конфигурации сценарных планов управления движением.

5.4.4. Модуль консолидации транспортных правонарушений.

5.4.5. Модуль диспетчерского управления ИТС для ЧС и ВС.

5.4.6. Модуль контроля эффективности ИТС.

5.4.7. Модуль управления дорожными работами.

5.4.8. Модуль централизованного информирования участников движения.

5.4.9. Модуль управления движением общественного транспорта.

5.4.10. Модуль внутренних и внешних сервисов.

5.4.11. Модуль конфигурации парковочного пространства.

5.4.12. Модуль конфигурации сети V2X.

5.4.13. Модуль транспортного прогнозирования и моделирования.

5.4.14. Модуль биллинга платного проезда и сервисов.

5.4.15. Модуль электронного КСОДД.

5.4.16. Модуль "Цифровой двойник".