Приложение N 1

к приказу ФСБ России

от 11 марта 2020 г. N 87

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Органы федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности) в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) осуществляют следующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета ПФР:

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет ПФР, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет ПФР, пеней и штрафов;

- принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет ПФР, пеней и штрафов и представление соответствующих документов в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет ПФР и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства;

- формирование и представление бюджетной отчетности, прогнозов поступлений доходов бюджета ПФР и обоснований к ним, а также иных сведений, необходимых для осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета ПФР;

- предоставление информации, необходимой для уплаты платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета ПФР, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ПФР.

2. Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета ПФР осуществляются органами безопасности в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 г., регистрационный N 37519) и иных нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

3. Сверка данных бюджетного учета с данными соответствующего территориального органа Федерального казначейства о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, осуществляется органами безопасности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19693), Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2014 г., регистрационный N 31262), ежемесячно по состоянию на первое число текущего месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета ПФР.

В случае выявления расхождений между данными территориального органа Федерального казначейства и органа безопасности устанавливаются причины указанных расхождений и принимаются меры по их устранению.

4. Уточнение невыясненных поступлений и представление уведомлений в Федеральное казначейство осуществляются органами безопасности в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2014 г., регистрационный N 31262).

5. Возврат денежных средств, являющихся источниками формирования доходов бюджета ПФР, физическим и юридическим лицам в части излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с оформлением в установленном порядке Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803), на основании заявления плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет ПФР с приложением платежного документа или его копии.

6. Доведение до плательщиков, а в случае принудительного взыскания - до суда и (или) судебного пристава-исполнителя реквизитов лицевых счетов по учету доходов и информации о заполнении расчетных документов осуществляется органами безопасности в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2013 г., регистрационный N 30913).

7. Обмен информацией, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета ПФР, между органами безопасности и территориальными органами ПФР осуществляется в соответствии с отдельным соглашением, заключаемым между Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ПФР.

8. В случае изменения кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации уточнение платежей в бюджет ПФР осуществляется в течение текущего финансового года не позднее 30 рабочих дней со дня получения органом безопасности документов, подтверждающих изменение указанных кодов.

9. Органы безопасности:

- определяют перечень документов, на основании которых финансово-экономическое подразделение производит начисление платежей в бюджет ПФР;

- разрабатывают и утверждают график представления структурными подразделениями в финансово-экономическое подразделение указанных документов.

10. Финансово-экономические подразделения органов безопасности:

- предоставляют информацию о поступлениях платежей соответствующим структурным подразделениям для осуществления ими контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет ПФР;

- производят по согласованию с соответствующими структурными подразделениями уточнение платежей в бюджет ПФР и возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей.

11. Предоставление информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.