постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897)
1. В наименовании и пункте 1 слова "и туризма" исключить.
2. В государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденной указанным постановлением:
а) в наименовании Программы слова "и туризма" исключить;
б) утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) паспорт подпрограммы 3 признать утратившим силу;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 пп. "г" п. 2 в части изменений, касающихся паспорта подпрограммы 4 и прил. N 1 - 5, утратил силу (Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897).
г) паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", разделы I - VIII Программы и приложения N 1 - 5 к Программе изложить в следующей редакции:
подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации
государственной программы" государственной программы
Российской Федерации "Развитие культуры"
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897.
(см. текст в предыдущей редакции)
I. Приоритеты и цели государственной политики
Приоритеты государственной политики в сфере культуры установлены стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, реализация которых позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:
отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;
значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;
региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами организаций культуры;
снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;
неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;
значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;
дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек.
В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года и с учетом положений национального проекта "Культура" целями государственной политики в сфере культуры являются:
формирование гармонично развитой личности;
укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
укрепление гражданской идентичности;
создание условий для воспитания граждан;
сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;
создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям;
увеличение на 15 процентов числа посещений организаций культуры;
увеличение в 5 раз числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры.
В связи с этим реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее - Программа) будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
реализация целей и задач государственной культурной политики, предусмотренных Основами государственной культурной политики и Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года;
формирование новой модели культурной политики;
продвижение статуса культуры как национального приоритета;
сохранение единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России, сохранение единого культурного кода российского народа;
гармоничное сочетание интересов национальной безопасности, единства культурного пространства и этнокультурного многообразия страны;
реализация ценностно ориентированной государственной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;
сохранение культурного и духовного наследия России, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
осуществление мер, направленных на повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
обеспечение инновационного развития сферы культуры, выход на лидирующие позиции в области применения современных технологий в сфере культуры;
усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;
использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для презентации российской культуры, искусства и творчества народов России;
укрепление позиций государства в сфере культуры;
стимулирование и поощрение государством творческого осмысления и продвижения в культурной деятельности традиционных для российского общества нравственных ценностей, традиций и обычаев;
развитие производства и проката произведений российской кинематографии;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, стимулирование благотворительной деятельности, меценатства;
повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;
расширение сотрудничества профессиональных научных и культурных сообществ, институтов и организаций в сфере реализации совместных проектов, в том числе по изучению и представлению в иностранных государствах российской культуры, истории, литературы;
разработка и реализация комплекса взаимосвязанных мер, направленных на сохранение культурного наследия, в том числе определение перечня исторических поселений, разработка историко-культурных планов сохранения исторических поселений, определение их границ и предметов охраны, модернизация инженерных сетей и благоустройство, развитие туристского, культурного и институционального потенциалов, создание благоприятных условий жизни в исторических поселениях, привлечение инвестиций и разработка стратегических планов устойчивого развития исторических поселений в целях определения экономических механизмов сохранения их исторической среды как ресурса развития территории поселений;
предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
стимулирование заинтересованности физических и юридических лиц в сохранении объектов культурного наследия при передаче их в пользование (аренду) и собственность;
противодействие искажению российской истории и пересмотру взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории;
продвижение международного имиджа России в качестве страны с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой, в том числе посредством продвижения российских фильмов, сериалов (включая анимационные), литературы и музыки в иностранных государствах;
использование культурного потенциала России в интересах многостороннего международного сотрудничества;
содействие расширению сотрудничества российских организаций культуры с организациями культуры иностранных государств;
продвижение ценностей российской культуры в гуманитарном пространстве зарубежных стран, защита в международных организациях и иностранных государствах права народов Российской Федерации на сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей;
содействие развитию культурной индустрии, в том числе народных промыслов и креативных индустрий;
развитие и поддержка анимационной отрасли, в том числе посредством формирования из крупных анимационных студий индустриального ядра анимационной отрасли, развитие авторской анимации, расширение и защита каналов сбыта анимационной продукции, расширение сотрудничества со смежными отраслями (образование, культура, спорт) и развитие технологической базы;
стимулирование развития киносетей, в том числе создание кинозалов в малых городах и сельской местности, при одновременном содействии увеличению доли российских фильмов в отечественном прокате;
развитие материально-технической базы музыкальной культуры, включая переоборудование старых и строительство новых специализированных акустических концертных залов большой вместимости для повышения экономической эффективности концертной деятельности;
развитие гастрольной деятельности в области академического музыкального искусства в России;
создание условий для возвращения лидирующих позиций российского цирка на международной арене;
стимулирование создания институтов развития в сфере культуры;
выравнивание региональных диспропорций в уровнях обеспеченности объектами культуры, финансирования и условиях доступности культурных благ для широких слоев населения;
создание многофункциональных культурно-образовательных центров, региональных филиалов крупнейших федеральных музейных и театральных учреждений, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
разработка и реализация программ поддержки культурной инфраструктуры малых городов и сельских поселений, содействующих развитию городской и сельской культурной среды, включая создание центров культурного развития и учреждений культурно-досугового типа в малых городах и сельской местности Российской Федерации;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, а также российской системы художественного образования и науки;
развитие сферы культуры в регионах Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, регионах, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, Республике Крым, Калининградской области, г. Севастополе;
обеспечение межведомственного, межуровневого и межрегионального взаимодействия в реализации государственной культурной политики.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по группам субъектов Российской Федерации представлены в приложении N 2.
Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в подпрограммах Программы.
Мероприятия по развитию сферы образования в области культуры реализуются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Цели Программы определены приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемых сферах.
Достижение целей Программы предполагается осуществлять посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач в сфере установленных полномочий государственных органов власти и ориентированных:
на реализацию прав граждан в области культуры, установленных положениями статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам;
на реализацию прав граждан, связанных с удовлетворением духовных потребностей, приобщением к культурно-историческим ценностям, а также на утверждение общечеловеческих ценностей;
на формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2024 года (включительно).
Решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям обеспечивается посредством реализации подпрограммы 1 "Наследие", мероприятий национального проекта "Культура", которыми в том числе предусматриваются:
оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) в области сохранения объектов культурного наследия, библиотечного дела, музейного дела (в том числе музеев-заповедников), а также оказание услуг парками культуры и отдыха, зоопарками;
строительство, реконструкция, реставрация, ремонт и обеспечение деятельности имущественного комплекса федеральных государственных библиотек, музеев (в том числе федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж");
реализация мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия и популяризация объектов культурного наследия;
реализация мероприятий по развитию библиотечного и музейного дела.
Решение задачи создания условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала обеспечивается посредством реализации подпрограммы 2 "Искусство", мероприятий национального проекта "Культура", которыми в том числе предусматриваются:
оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы театры, концертные организации и самостоятельные коллективы, цирки, кинотеатры, учреждения культурно-досугового типа, детские школы искусств (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, хореографические школы и др.);
строительство, реконструкция, реставрация, ремонт и обеспечение деятельности имущественного комплекса федеральных государственных театров (в том числе федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России"), цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств, учреждений в области традиционной народной культуры;
создание центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации;
создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
осуществление мер государственной поддержки кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, выдающихся деятелей российского искусства, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;
проведение крупномасштабных мероприятий общенационального и международного значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
Для решения задачи создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры предусматривается выполнение подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", а также мероприятий национального проекта "Культура", которыми предусматривается:
выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
систематическое проведение фундаментальных и прикладных исследований в сфере культуры;
осуществление поддержки мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры, в том числе мероприятий по софинансированию расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры и укреплению материально-технической базы объектов культуры регионов;
управление реализацией Программы.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
Требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере культуры определяются положениями Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", федеральных законов "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле", "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", "О национально-культурной автономии", а также документами государственного стратегического планирования и указами Президента Российской Федерации.
На уровне субъектов Российской Федерации государственная политика в сфере культуры реализуется в рамках соответствующих государственных программ.
Государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере культуры конкретизируют положения и направления развития сферы культуры с учетом специфики условий и доступных ресурсов соответствующего региона. При этом должно обеспечиваться соответствие их целей, инструментов и механизмов достижения целей, а также целевых индикаторов и показателей Программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 4.
На I этапе (2013 - 2014 годы) реализации Программы формируются правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, включая совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, организацию и проведение научных исследований и разработок в части развития сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, внедрение проектного управления, информационную поддержку Программы и др.
На II этапе (2015 - 2018 годы) реализации Программы полноценно используются созданные условия для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры.
На этом этапе планируется внедрение в сфере культуры инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг в сфере культуры, модернизация и развитие необходимой для реализации Программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ. Будет активизирована интеграция России в мировой культурный процесс, а также укрепляться позитивный образ страны за рубежом.
Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" разработан национальный проект "Культура", включающий федеральные проекты "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура". Реализация национального проекта "Культура" предусмотрена в ходе III и IV этапов Программы (2019 - 2024 годы).
В результате реализации национального проекта "Культура" жители городов и сел получат более 1000 новых и модернизированных объектов культуры. Современное оборудование получат более 3000 организаций культуры.
Драйверами станут центры культурного развития, которые будут построены по типовым проектам в городах с количеством жителей до 300 тыс. человек. Центры культурного развития - это многофункциональное культурное пространство с концертным залом и кинозалами для детей и взрослых, сервисными зонами (кафе, сувенирные киоски). В результате реализации национального проекта "Культура" доступ к современным услугам центров культурного развития получат около 4,2 млн. человек.
На III этапе (2019 - 2020 годы) продолжатся внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере культуры.
В 2019 году предусмотрено начало реализации национального проекта "Культура".
На этом этапе предусмотрено расширение доступности культурных благ на основе инфраструктурных инвестиций (в т.ч. софинансирование ремонта и реконструкции детских театров, кукольных театров, развитие сети современных кинозалов в малых городах России), развития и воспитания творческих кадров, развития цифровой культуры, виртуальных концертных залов, музеев, трансляций культурных мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет".
На IV этапе (2021 - 2024 годы) продолжатся внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, осуществление мониторинга, контроля и оценки их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере культуры.
развитие культуры на селе, в малых и средних городах. Предполагается в рамках национального проекта "Культура" капитальный ремонт, строительство, софинансирование строительства и реконструкции сельских домов культуры, кинотеатров в малых городах, центров культурного развития, создание большой сети модельных библиотек и преобразование имеющейся библиотечной сети в современные центры культурного, просвещенного досуга;
развитие программ, связанных с детьми.
Все это даст импульс к созданию, обновлению культурной инфраструктуры и появлению нового, интересного, яркого культурного продукта.
Информация о ресурсном обеспечении Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета представлена в приложении N 5.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тыс. человек приведены в приложении N 6.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек приведены в приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры приведены в приложении N 8.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 9.
Сводная информация по опережающему развитию Дальнего Востока представлена в приложении N 10.
Сводная информация по опережающему развитию Северо-Кавказского федерального округа представлена в приложении N 12.
Сводная информация по опережающему развитию Калининградской области представлена в приложении N 13.
Сводная информация по опережающему развитию Республики Крым и г. Севастополя представлена в приложении N 14.
План реализации в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" приведен в приложении N 15.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров приведены в приложении N 16.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с капитальными вложениями в объекты капитального строительства (объекты культуры) государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с капитальными вложениями в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, приведены в приложении N 17.
Сводная информация по опережающему развитию Арктической зоны Российской Федерации представлена в приложении N 18.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта приведены в приложении N 19.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, приведены в приложении N 21.
II. Приоритетные направления развития культуры
в Дальневосточном федеральном округе
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 632 "О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849" в состав Дальневосточного федерального округа вошли Республика Бурятия и Забайкальский край.
Целью реализации мероприятий по опережающему развитию Дальнего Востока в рамках Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Достижение этой цели будет обеспечиваться посредством решения 2 задач:
поддержка мероприятий регионов Дальневосточного федерального округа и муниципальных образований в сфере культуры;
обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры, создание и развитие федеральных государственных учреждений культуры и искусства на Дальнем Востоке.
В рамках первой задачи осуществляется поддержка мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе по развитию учреждений культуры, подключению библиотек к сети "Интернет", поддержке лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.
В рамках второй задачи предусматривается поддержка мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений культуры, в том числе:
создание модельных муниципальных библиотек;
создание центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек;
обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;
поддержка творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта;
приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;
строительство (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
оснащение детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием;
создание виртуальных концертных залов.
Осуществление указанных мероприятий в плановом периоде будет осуществляться в рамках подпрограммы 1 "Наследие", подпрограммы 2 "Искусство" и подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включающих в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).
Осуществление запланированных мер по опережающему развитию Дальнего Востока позволит обеспечить:
развитие сети учреждений культуры и искусства на Дальнем Востоке;
улучшение состояния зданий и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства (включая муниципальные культурно-досуговые учреждения (дома культуры);
улучшение укомплектованности библиотечных фондов;
государственную поддержку культурно-просветительских, культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий, проводимых на Дальнем Востоке.
Реализация Программы в части мероприятий по опережающему развитию Дальнего Востока позволит создать условия для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в том числе в малых городах и сельской местности.
III. Приоритетные направления развития культуры
в Северо-Кавказском федеральном округе
Целью опережающего развития Северного Кавказа в рамках Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в регионах Северо-Кавказского федерального округа.
Достижение цели обеспечивается посредством решения 2 задач:
поддержка мероприятий регионов Северо-Кавказского федерального округа и муниципальных образований в сфере культуры;
обеспечение развития и укрепления материально-технической базы учреждений культуры.
Первой задачей предусматривается осуществление поддержки мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в том числе по развитию учреждений культуры, подключению библиотек к сети "Интернет", поддержки лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.
В рамках второй задачи осуществляются мероприятия по:
созданию модельных муниципальных библиотек;
созданию центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек;
обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;
поддержке творческой деятельности и технического оснащения детских и кукольных театров,
модернизации региональных и муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта;
приобретению передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;
строительству (реконструкции) и капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
оснащению детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием;
созданию виртуальных концертных залов.
Решение указанных задач в плановом периоде будет осуществляться в рамках подпрограммы 1 "Наследие", подпрограммы 2 "Искусство" и подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включающих в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).
IV. Приоритетные направления развития культуры
в Калининградской области
Программой предусматривается осуществление приоритетного развития Калининградской области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в регионе.
Достижение цели обеспечивается посредством решения двух задач:
поддержка мероприятий Калининградской области и муниципальных образований в сфере культуры;
обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры Калининградской области.
Первая задача предусматривает поддержку мероприятий в сфере культуры Калининградской области, в том числе по развитию учреждений культуры, подключению библиотек к сети "Интернет", поддержку лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.
Вторая задача предусматривает мероприятия по:
созданию модельных муниципальных библиотек;
обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
поддержке творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;
поддержке творческой деятельности и техническому оснащению детских и кукольных театров;
приобретению передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;
строительству (реконструкции) и капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
оснащению детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием.
Указанные мероприятия осуществляются в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включающей отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).
V. Приоритетные направления развития культуры в Республике
Крым и г. Севастополе
Целью мероприятий по опережающему развитию Республики Крым и г. Севастополя является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
Для достижения цели планируется решение 2 задач:
поддержка мероприятий Республики Крым и г. Севастополя в сфере культуры;
обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры Республики Крым и г. Севастополя.
Первая задача предусматривает осуществление поддержки мероприятий в сфере культуры указанных регионов, в том числе развитие учреждений культуры, подключение библиотек к сети "Интернет", оказание поддержки лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.
В рамках второй задачи осуществляются мероприятия по:
созданию модельных муниципальных библиотек;
обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
поддержке творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;
поддержке творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
приобретению передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;
строительству (реконструкции) и капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
оснащению детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием;
созданию виртуальных концертных залов.
Осуществление мероприятий планируется в рамках подпрограммы 1 "Наследие" и подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включающих в том числе отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).
VI. Приоритетные направления развития культуры
в Арктической зоне Российской Федерации
Программой предусмотрены мероприятия по опережающему развитию субъектов Российской Федерации, территории которых частично или полностью входят в состав Арктической зоны Российской Федерации (Республика Коми, Красноярский край, Архангельская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Целью мероприятий является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры на территории Арктической зоны Российской Федерации.
Достижение цели обеспечивается посредством решения 2 задач:
поддержка мероприятий на территории Арктической зоны Российской Федерации в сфере культуры;
обеспечение развития и укрепления материально-технической базы региональных и муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории Арктической зоны Российской Федерации.
В рамках первой задачи предусмотрена поддержка мероприятий в сфере культуры субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к Арктической зоне Российской Федерации, в том числе по развитию учреждений культуры, подключению библиотек к сети "Интернет", поддержка лучших сельских учреждений культуры и их работников и др.
Вторая задача предусматривает мероприятия по:
созданию модельных муниципальных библиотек;
созданию центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек;
поддержке творческой деятельности и укреплению материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек;
обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
поддержке творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
реновации учреждений отрасли культуры;
приобретению передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;
строительству (реконструкции) и капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
оснащению детских школ искусств и училищ музыкальными инструментами, оборудованием;
созданию виртуальных концертных залов.
Указанные мероприятия осуществляются в рамках подпрограммы 1 "Наследие", подпрограммы 2 "Искусство" и подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации государственной программы", включая отдельные мероприятия национального проекта "Культура", с использованием механизма предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на условиях софинансирования (с учетом предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета).
VII. Общие требования к политике субъектов
Российской Федерации в сфере культуры
Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы является одним из важнейших условий ее эффективности и осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом представляется необходимым обеспечить согласованность целей и задач политики субъектов Российской Федерации в сфере культуры с целями и задачами государственной политики.
Предусматривается участие субъектов Российской Федерации в осуществлении подпрограмм Программы, включая отдельные мероприятия национального проекта "Культура".
Реализация мероприятий субъектами Российской Федерации внесет значительный вклад в достижение значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
Состав, значения целевых показателей (индикаторов) Программы, представленных по субъектам Российской Федерации, определяются на основании:
данных, указанных в формах федерального статистического наблюдения;
данных ведомственной отчетности Министерства культуры Российской Федерации.
Достижение ряда целевых показателей (индикаторов) Программы (например, показатели "Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года", "Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений") напрямую связано с участием в реализации соответствующих мероприятий субъектов Российской Федерации.
При определении значений целевых показателей (индикаторов) Программы использовались:
параметры стратегических документов (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основы государственной культурной политики, Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года и др.) и нормативных правовых актов (указы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации), касающихся развития сферы культуры;
сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года;
данные государственной статистики и данные, подготавливаемые на основе показателей, включаемых в Федеральный план статистических работ;
данные субъектов Российской Федерации о фактических и планируемых результатах деятельности в сфере культуры на период до 2024 года (включительно);
результаты научных исследований в сфере культуры;
передовая практика федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в части планирования показателей развития курируемых ими сфер;
международная статистика в сфере культуры;
ключевые показатели деятельности органов государственной власти зарубежных стран в сфере культуры.
Достижение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается осуществить за счет:
повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций в сфере культуры;
роста качества и эффективности государственного и муниципального управления в сфере культуры;
повышения мотивации работников культуры;
внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;
увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сферы культуры.
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392)
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392)
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ" ПО СУБЪЕКТАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392)
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392)
ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ"
Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897.
(см. текст в предыдущей редакции)
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие культуры"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 392)
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ" ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897.";
(см. текст в предыдущей редакции)
д) в нумерационных заголовках приложений N 6 и 7 к Программе слова "и туризма" исключить;
е) в приложении N 8 к Программе:
в нумерационном заголовке слова "и туризма" исключить;
в пункте 28 слова "и туризма" исключить;
в абзацах четвертом и пятом пункта 4 приложения к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, предусмотренным приложением N 8 к Программе, слова "и туризма" исключить;
ж) в нумерационном заголовке приложения N 9 к Программе слова "и туризма" исключить;
з) утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897;
(см. текст в предыдущей редакции)
и) приложение N 11 к Программе признать утратившим силу;
к) утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897;
(см. текст в предыдущей редакции)
л) в нумерационном заголовке приложения 16 к Программе слова "и туризма" исключить;
м) в приложении N 17 к Программе:
нумерационном заголовке слова "и туризма" исключить;
в пункте 10 слова "и туризма" на 2013 - 2020 годы" исключить;
н) утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1897;
(см. текст в предыдущей редакции)
о) в нумерационных заголовках приложений N 19 - 22 к Программе слова "и туризма" исключить.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей