17. Исходными информационными материалами для выполнения этапа 1 "Планирование и организация работ по анализу риска" являются:
ТЗ заказчика на выполнение работы, связанной с необходимостью проведения количественного анализа риска ОПО КП/ПП;
информация о фоновом риске техногенных происшествий для населения и персонала в регионах размещения ОПО КП/ПП, предельно допустимом риске для населения и персонала, установленных для аналогичных ОПО, а также - о рекомендуемых для Российской Федерации значениях предельно допустимого риска.
Последовательность выполнения этапа отражена в пунктах 19 - 22.
18. Анализ технического задания. Типовыми работами, указываемыми в ТЗ, как правило, являются:
разработка вновь ДПБ для действующих ОПО;
разработка ДПБ, раздела ИТМ ГОЧС, ОБ и/или СТУ в составе проектной документации/документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО в целом или его составляющей;
разработка раздела ИТМ ГОЧС, СТУ, ОБ в составе проектной документации на капитальный ремонт ОПО в целом или его составляющих;
разработка паспортов безопасности на участки действующих ОПО;
разработка ПМЛА для проектируемых и действующих ОПО;
проведение КолАР для отдельных участков линейной части и составляющих ОПО для обоснования возможности строительства различных объектов вблизи ОПО и других целей.
В зависимости от вида указываемых в ТЗ работ определяют цели, задачи, глубину анализа риска и состав группы специалистов для выполнения КолАР в соответствии с пунктами 19, 20.
19. Определение цели, задач и глубины анализа риска.
При разработке ДПБ и паспортов безопасности для действующих ОПО целью анализа риска является расчет всего спектра показателей риска в соответствии с пунктом 15 настоящего Руководства, для всех анализируемых составляющих ОПО и разработка (при необходимости) рекомендаций для эксплуатирующей организации по уменьшению риска эксплуатации ОПО. Для реализации этих целей рекомендуется выполнять полный цикл КолАР с использованием методик и математических моделей, приведенных и указанных в настоящем Руководстве.
При анализе риска на ранних стадиях проектирования ОПО (стадии обоснования инвестиций) целью анализа риска может являться определение только части спектра показателей риска: характеристик и степени опасности обращающегося на ОПО вещества, ожидаемой частоты аварий, размеров зон воздействия наиболее опасных поражающих факторов аварий, объемов ущерба и ожидаемого числа пострадавших среди населения на наиболее критичных составляющих ОПО, рассчитываемых для различных вариантов их размещения и вариантов предварительных технических решений с дальнейшей разработкой рекомендаций по размещению ОПО и выбору оптимальных технических решений. Глубину анализа рекомендуется ограничить применением инженерных моделей расчета последствий аварий на ОПО КП/ПП, ряд которых приведен или указан в настоящем Руководстве.
При разработке ДПБ, раздела ИТМ ГОЧС, СТУ или ОБ в составе проектной документации на строительство и реконструкцию ОПО в целом или отдельных его участков или составляющих и тех же документов (кроме ДПБ) в составе проектной документации на капитальный ремонт целью анализа риска является расчет всех показателей риска в соответствии с пунктом 15 настоящего Руководства и разработка рекомендаций по оптимизации технических решений с целью уменьшения риска на КП/ПП. Для реализации этих целей рекомендуется выполнить полный цикл КолАР в соответствии с требованиями разделов V, VI, VII.
При разработке ПМЛА целью анализа риска является определение характерных сценариев аварий на КП/ПП и оценка их последствий с дальнейшей разработкой организационно-технических мероприятий и плана действий персонала по локализации и ликвидации аварий. ПМЛА рекомендуется разрабатывать с использованием готовых результатов анализа риска аварий из ДПБ КП/ПП в части рассмотренных в ней сценариев аварий и размеров соответствующих зон поражения.
20. Организация группы специалистов для выполнения КолАР.
Для проведения работ по анализу риска рекомендуется следующий примерный состав группы:
специалист по технологии трубопроводного транспорта жидких углеводородов;
специалист по автоматике и телемеханике (КИПиА);
специалист по диагностированию технического состояния ОПО трубопроводного транспорта жидких углеводородов;
специалист по анализу риска ОПО трубопроводного транспорта жидких углеводородов (рекомендуется наличие квалификации эксперта, осуществляющего экспертизу промышленной безопасности ДПБ и ОБ ОПО магистрального трубопроводного транспорта <2>);
--------------------------------
<2> Шифры областей аттестации экспертов Э8Д, Э8ОБ.
Численность указанных специалистов в составе конкретной группы определяется количеством анализируемых объектов в составе заказанной работы и требуемой глубиной анализа.
21. Описание анализируемого КП/ПП и его окружения включает общие сведения об эксплуатирующей организации, сведения о линейной части КП/ПП и площадочных объектах с учетом их специфики. Справочная информация по некоторым характеристикам опасных веществ, обращающихся на технологических объектах КП/ПП, представлена в приложении N 3 к настоящему Руководству. Перечень исходной информации, необходимой для анализа риска аварий на линейной части и площадочных объектах КП/ПП, представлен в приложении N 4 к настоящему Руководству.
22. Определение и обоснование предельно допустимых значений риска как базы для сравнения с ними расчетных показателей риска после проведения КолАР выполняется отдельно для населения и производственного персонала с учетом фоновых рисков, наблюдающихся на территории прохождения анализируемого КП/ПП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей