Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.1. Алгоритм оценки ожидаемых частот возникновения аварий и реализации расчетных сценариев аварий на линейной части и площадочных объектах конденсатопроводов и продуктопроводов

5.1. Алгоритм оценки ожидаемых частот

возникновения аварий и реализации расчетных сценариев

аварий на линейной части и площадочных объектах

конденсатопроводов и продуктопроводов

24. Оценка (прогнозирование) ожидаемых частот аварий и инцидентов на линейной части КП/ПП проводится с учетом:

статистических данных по количеству, частоте и причинам техногенных событий на ОПО КП/ПП с разными технико-технологическими параметрами и в разных эксплуатирующих организациях (далее - ЭО);

влияния на вероятность нарушения целостности КП/ПП различных внешних и внутренних факторов: природно-климатических условий, технико-технологических, эксплуатационных и возрастных параметров КП/ПП, антропогенных (связанных с промышленно-хозяйственной деятельностью, плотностью населения) и других факторов, изменяющихся, как правило, вдоль трасс КП/ПП.

Для оценки (прогнозирования) в рамках проведения КолАР ожидаемых частот аварий и инцидентов на произвольных участках КП/ПП рекомендуется применять методические подходы, использующие принцип факторного анализа для корректировки среднестатистической удельной частоты техногенных событий на трубопроводах корпорации (страны) с помощью системы коэффициентов и/или балльных оценок, учитывающих неравнозначное на разных участках трасс КП/ПП влияние на трубопровод разнородных факторов (при наличии необходимой информации).

Подход, реализующий балльно-факторную оценку ожидаемой частоты аварий и инцидентов на участке КП/ПП, изложен в приложении N 6 к настоящему Руководству. Этот, подход, применяемый при достаточности необходимой информации, использует принцип корректировки среднестатистической удельной частоты аварий на ЛЧ КП/ПП, эксплуатирующихся в Российской Федерации, 00000001.wmz (выраженной в количестве аварий на 1000 км в год и определенной за последние 10 лет по данным Ростехнадзора о расследовании аварий и инцидентов) с помощью специально выстроенной системы из 9 групп факторов влияния с установленными экспертным путем весовыми коэффициентами и шкалами балльных оценок факторов. Учитываемые факторы влияния условно разделены на "угрожающие" и "защищающие". К первым относятся внешние агрессивные условия и воздействия окружающей среды, нарушения эксплуатационных требований, ко вторым - конструктивно-технологические решения и комплекс эксплуатационных организационно-технических мероприятий, направленных на сохранение целостности КП/ПП.

В рамках КолАР балльно-факторную оценку ожидаемых удельных частот аварий и инцидентов (00000002.wmz) на линейной части анализируемого трубопровода рекомендуется выполнять применительно к заранее выделенным ПОУ данного трубопровода. Рассчитанные для каждого ПОУ значения 00000003.wmz заносятся в таблицу (таблица 2 с примером ее заполнения).