к письму Минпросвещения России
от 08.04.2020 N ГД-161/04
В субъектах Российской Федерации предпринимаются меры по организации образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации являются дистанционные образовательные технологии.
Одномоментное значительное увеличение количества пользователей электронных ресурсов, предоставляющих образовательный контент, создает перебои технического характера и трудности для пользователей (учителей и обучающихся). По результатам анализа инфраструктурной обеспеченности образовательных организаций Российской Федерации, проведенного Минпросвещения России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, имеющиеся условия позволяют обеспечить полноценную реализацию образовательных программ в дистанционной форме не более чем для 25% обучающихся.
При этом возникает множество претензий со стороны родителей к качеству данного контента и его использованию.
Учитывая различия в санитарно-эпидемиологической ситуации, складывающейся в различных субъектах Российской Федерации и муниципалитетах, Минпросвещения России рекомендует образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы дошкольного образования:
в условиях стабильной санитарно-эпидемиологической ситуации и отсутствия ограничений, введенных на уровне субъекта Российской Федерации, обеспечить функционирование групп с соблюдением мер профилактики и с учетом потребности родителей;
в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и введенных ограничений на посещение общественных мест, организаций или действия режима самоизоляции (карантина) обеспечить функционирование дежурных групп численностью не более 12 человек с соблюдением мер профилактики и с учетом потребности родителей;
Также учитывая динамику санитарно-эпидемиологической ситуации и различную степень готовности образовательных организаций и педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в домашних условиях и в целях обеспечения оптимальных условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и завершения учебного года Минпросвещения России рекомендует:
1. Образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы общего образования, в условиях стабильной санитарно-эпидемиологической ситуации и отсутствия введенных ограничений обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции, в том числе сокращения количества обучающихся, находящихся в помещении, при помощи деления класса на группы и корректировку учебных планов и рабочих программ по предметам, предусматривающую сокращение времени учебных занятий и акцент на освоение нового учебного материала, без сокращения объемов оплаты труда педагогических работников;
2. Образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы общего образования, в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и введенных ограничений на посещение общественных мест, организаций или действия режима самоизоляции (карантина) обеспечить реализацию образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с графиками учебного процесса и индивидуальными учебными планами, в режиме нахождения обучающихся в условиях домашней самоизоляции. При этом необходимо предусмотреть:
2.1. Обеспечение условий для педагогов по организации образовательного процесса с рабочего места (при соблюдении дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий) или в режиме нахождения в условиях домашней самоизоляции (с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в соответствии с графиками учебного процесса и индивидуальными учебными планами).
2.2. Корректировку учебных планов и рабочих программ по предметам, предусматривающую сокращение времени учебных занятий и акцент на освоение нового учебного материала, без сокращения объемов оплаты труда педагогических работников.
2.3. Продолжение реализации основных образовательных программ начального общего (1 - 4 классы), основного общего образования (5 - 8 классы) и среднего общего образования (10 класс) с использованием дистанционных образовательных технологий в течение апреля - мая 2020 года. При реализации основных образовательных программ общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий минимизировать обращение к электронным и цифровым образовательным сервисам и платформам, работающим в on-line режиме.
2.4. Возможность завершения учебного года с изменением календарного учебного графика реализации основной образовательной программы и аттестацией обучающихся (1 - 8 классов) по результатам завершенных четвертей (триместров), с учетом результатов всероссийских проверочных работ (ВПР), проведенных в дистанционном формате и в сроки, устанавливаемые образовательной организацией, а также переносом освоения части основной общеобразовательной программы текущего учебного года на следующий учебный год.
2.5. Очного проведения ОГЭ (ГВЭ) по двум основным предметам для обучающихся завершающих обучение по образовательным программам основного общего образования, в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования субъектов Российской Федерации, после завершения учебного года.
2.6. Полноценную реализацию образовательных программ среднего общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и федеральных телевизионных каналов в части предметов, определенных для государственной итоговой аттестации для обучающихся 10 - 11 классов и подготовку обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам среднего общего образования, к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (ГВЭ).
2.7. Возможность аттестации обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам среднего общего образования, по предметам, не вошедшим в перечень для государственной итоговой аттестации, или не выбранным обучающимися для сдачи государственной итоговой аттестации по результатам завершенных предыдущих учебных периодов (четвертей/триместров).
Решение о формах организации образовательного процесса по реализации основных образовательных программ общего образования, сроках окончания учебного года образовательная организация принимает самостоятельно по согласованию с учредителем и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей