Утверждено

решением Совета службы

финансового уполномоченного

от 12 апреля 2019 г.

(Протокол N 4)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМЕ И ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,

ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ФИНАНСОВЫХ

УСЛУГ, ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ

ПО ПРАВАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" устанавливает форму и порядок подачи заявления страховой организацией, оказывающей финансовые услуги потребителям финансовых услуг (далее - страховая организация), для организации взаимодействия с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный) на добровольной основе.

2. В целях организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе страховая организация подает в Автономную некоммерческую организацию "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного" (далее - Служба) письменное заявление об организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе по форме Приложения N 1 к настоящему Положению.

3. Заявление об организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе подписывается руководителем страховой организации или уполномоченным представителем.

Указанное заявление направляется в Службу почтовым отправлением с описью вложения или представляется нарочно.

4. Если заявление, указанное в пункте 2 настоящего Положения, подписано лицом, действующим от имени страховой организации по доверенности, к такому заявлению прилагается доверенность, подтверждающая полномочия указанного лица.

5. Служба в течение двадцати рабочих дней после получения заявления об организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе осуществляет рассмотрение заявления, в рамках которого проводит проверку достоверности сведений, указанных в заявлении страховой организации, проверку заявления на предмет соответствия форме, установленной настоящим Положением, а также отсутствия обстоятельств, исключающих возможность включения страховой организации в перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе (далее - Перечень).

6. В случае, если поданное заявление об организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе составлено не по форме Приложения N 1 к настоящему Положению, не подписано, подписано неуполномоченным лицом, Служба приостанавливает рассмотрение заявления на срок, не превышающий двадцати рабочих дней, о чем сообщает финансовой организации письмом, которое направляется по адресу организации, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также на адрес электронной почты, если он был указан в заявлении.

Если по истечении срока приостановления страховая организация не устранит выявленные недостатки, Служба сообщает страховой организации о прекращении рассмотрения ее заявления.

Повторная подача заявления осуществляется страховой организацией в порядке, предусмотренном пунктами 2 - 4 настоящего Положения.

7. Обстоятельства, исключающие возможность включения страховой организации в Перечень:

- организация, подавшая соответствующее заявление, не является страховой организацией;

- у страховой организации отозвана (аннулирована) лицензия, страховая организация находится в процессе ликвидации, ликвидирована или была признана фактически прекратившей свою деятельность;

- страховая организация уже включена в Перечень;

- страховая организация включена в Реестр финансовых организаций, обязанных организовывать взаимодействие с финансовым уполномоченным, ведение которого осуществляется Банком России (далее - Реестр);

- страховая организация либо указанные в заявлении об организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе финансовые услуги, которые вправе оказывать страховая организация в соответствии с лицензией, были исключены из Реестра по ходатайству страховой организации или по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг";

- страховая организация исключена из Перечня по основаниям, указанным в Федеральном законе от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и с момента такого исключения прошло менее одного года.

8. По результатам рассмотрения заявления Служба уведомляет страховую организацию об отказе во включении в Перечень либо о включении в Перечень и установлении даты начала взаимодействия страховой организации с финансовым уполномоченным.

Письмо, содержащее указанное уведомление, направляется по адресу страховой организации, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также на адрес электронной почты, указанный в заявлении об организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе.

9. В уведомлении о включении в Перечень должна содержаться информация о дате начала взаимодействия страховой организации с финансовым уполномоченным на добровольной основе, а также учетные данные для входа в личный кабинет финансовой организации (логин и первоначальный пароль).

Взаимодействие страховой организации с финансовым уполномоченным на добровольной основе должно быть организовано Службой не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты направления Службой уведомления о включении страховой организации в Перечень.

10. При наличии оснований для отказа во включении в Перечень в уведомлении о таком отказе указываются причины, по которым страховая организация не может быть включена в Перечень.

В случае устранения причин, явившихся основанием для отказа во включении в Перечень, страховая организация в целях организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе вправе повторно представить в Службу заявление в порядке, установленном настоящим Положением.

11. С момента получения страховой организацией уведомления о включении в Перечень и до указанной в нем даты начала взаимодействия страховой организации с финансовым уполномоченным такая организация осуществляет тестирование электронной инфраструктуры обмена информацией и взаимодействует со Службой в целях решения возникающих в рамках такого тестирования вопросов.

12. Страховая организация вправе отозвать свое заявление об организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе путем представления в Службу соответствующего уведомления не позднее чем за три рабочих дня до даты начала взаимодействия страховой организации с финансовым уполномоченным.

13. При неполучении Службой уведомления страховой организации об отзыве ее заявления об организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе Служба включает страховую организацию в Перечень с указанием в нем даты начала взаимодействия такой страховой организации с финансовым уполномоченным, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 настоящего Положения.

14. Служба вносит в Перечень в отношении каждой включаемой в него страховой организации следующие сведения:

- полное и сокращенное (при наличии) наименование (фирменное наименование) на русском языке;

- основной государственный регистрационный номер юридического лица;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- адрес страховой организации, содержащийся в едином государственном реестре юридических лиц;

- доменное имя, права на которое принадлежит страховой организации, и (или) сетевой адрес официального сайта страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- номер телефона;

- номер и дату выдачи каждой действующей лицензии страховой организации, а также наименование вида деятельности, на осуществление которого выдана такая лицензия;

- перечень финансовых услуг, в отношении которых организовано взаимодействие страховой организации с финансовым уполномоченным на добровольной основе;

- дату начала взаимодействия страховой организации с финансовым уполномоченным на добровольной основе;

- иные сведения, определенные Службой.

15. Перечень размещается на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сведения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, подлежат включению в Перечень не позднее чем за три рабочих дня до даты начала взаимодействия страховой организации с финансовым уполномоченным.

16. Начало взаимодействия страховой организации с финансовым уполномоченным на добровольной основе влечет возникновение у нее обязательств по добровольному исполнению решений финансового уполномоченного и уплате взносов для обеспечения деятельности службы финансового уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

17. Страховая организация, включенная в Перечень, обязана уведомлять Службу об изменении сведений, внесенных в Перечень, в течение пяти рабочих дней с момента возникновения таких изменений.

18. В случае возникновения в период с даты подачи страховой организацией заявления об организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе до даты начала взаимодействия страховой организации с финансовым уполномоченным обстоятельств, которые в соответствии с настоящим Положением являются основанием для отказа во включении страховой организации в Перечень, Служба не включает страховую организацию в Перечень и направляет ей письмо о невозможности включения в Перечень.

После устранения причин, явившихся основанием для направления, указанного в настоящем пункте письма, страховая организация в целях организации взаимодействия с финансовым уполномоченным на добровольной основе вправе повторно представить в Службу заявление в порядке, установленном настоящим Положением.

19. Страховая организация, включенная в Перечень, вправе подать заявление об исключении из Перечня. Указанное заявление подлежит исполнению Службой в течение десяти дней с даты его поступления в Службу, о чем Служба уведомляет страховую организацию посредством использования личного кабинета финансовой организации.