┌─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Объем помощи (абсолютное значение) по скорректированным нормативам койко - дней │
│ ├───────────────────┬─────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬────────┤
│ │Клинический уровень│Городской уровень│ Уровень района │Итого (сумма) по │ ВСЕГО │
│ │ для: │ для: │ для: │всем уровням для:│ │
│ ├─────────┬─────────┼────────┬────────┼────────┬─────────┼────────┬────────┤ │
│ │взрослых │ детей │взрослых│ детей │взрослых│ детей │взрослых│ детей │ │
├─────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│Скорректиро- │ 10,29 х │ 5,17 х │ 86,58 х│ 4,68 х │ - │ - │ 96,9 │ 9,8 │ 106,7 │
│ванный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│норматив для│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│"Х" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│территории │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│Численность │ 1200 = │ 1200 = │ 1200 = │ 1200 = │ - │ - │ │ │ │
│населения "Х"│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│территории, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тыс. чел. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┤
│Число к/дней │ 12348 │ 6204 │ 103896 │ 5616 │ - │ - │ 116244 │ 11820 │ 128064 │
└─────────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┘
Контроль: норматив койко - дней на 1000 жителей данной территории составит:
i SUM Кд
n = -------- х 1000 (2)
к/д N
i 128064
n = --------- х 1000 = 106,7 (см. таблицу 1а)
к/д 1200000
┌───────────────────────────┐
│ Резюме: расчет корректен. │
└───────────────────────────┘
Особенностью нормативов, распределенных по уровням оказания медицинской помощи, состоит в их ресурсоорганизующей и ресурсосберегающей роли. Именно такой подход позволит рационально распределить не только коечный фонд по иерархическим уровням организации медицинской помощи, но и сбалансировать необходимые финансовые поступления в учреждения разного уровня путем умножения стоимости койко - дня по каждому профилю на планируемое число койко - дней по данному профилю.
Далее проводится корректировка полученных нормативов с учетом заболеваемости населения территории с использованием как отчетных, так и данных специальных исследований (при наличии таковых). Корректировка проводится специалистами органа управления здравоохранением и ТФОМС.
Продолжим пример по кардиологии.
По данным предыдущего года анализируется состав больных в стационаре и число проведенных ими койко - дней в разрезе классов и групп заболеваний, приведенных в официальной статистической отчетности. По каждой группе заболеваний должны быть даны конкретные предложения по повышению эффективности использования ресурсов и применению новых медицинских и организационных (включая стационарозамещающие) технологий. В результате должен быть определен конкретный объем стационарной помощи, который необходимо оказать больным кардиологического профиля конкретной территории с учетом уровня организации медицинской помощи. По результатам работы корректируются расчетные территориальные нормативы объемов медицинской помощи (услуг) по каждому профилю.
Затем производится суммирование объемов стационарной помощи по уровням и профилям и проводится расчет откорректированных нормативов объемов стационарной помощи (койко - дней на 1000 населения). Этот показатель, как правило, не должен превышать норматив объема стационарной помощи, установленный Программой. Превышение норматива может быть объяснено только существенно более высоким, чем в среднем по России, уровнем заболеваемости населения.
Далее производятся коррекция и расчеты нормативов обеспечения потребности в амбулаторно - поликлинической помощи. В отличие от нормативов по стационару нормативы посещений не приводятся по уровням организации медицинской помощи, а даются в двух вариантах - напрямую в расчете на 1000 человек соответствующего возраста (детей, взрослых) и на 1000 жителей (таблица 1.3 Приложения 1). Поэтому расчеты можно вести напрямую, используя данные граф 1 и 2 таблицы 1.3 и соответствующую численность детского и взрослого населения территории.
i
Например, по кардиологии норматив на 1000 детей (н ) - 47
vd
посещений, а на 360000 детского населения (в нашем примере)
i
абсолютное число посещений V составит:
дет
i
n х Nдет
i vд 47 х 360000
V = ----------- = ----------- = 16920 посещений
дет 1000 1000
(1')
на 840000 взрослых соответственно:
i
n х Nвзр
i vвзр 148 х 840000
V = -------------- = ------------ = 124320 посещений
взр 1000 1000
Как видно, в отличие от расчетов по стационару здесь мы получаем абсолютное число необходимых посещений для детей и взрослых путем прямого расчета. Полученные данные вносятся в таблицу по аналогии с таблицей 1б, а затем рассчитываются скорректированные для данной территории нормативы числа посещений в расчете на 1000 жителей (всего населения) путем деления данных таблицы на общую численность населения территории и умножения на 1000 (аналогично таблице 1а). В примере по кардиологии это будет выглядеть следующим образом:
i
V х 1000
Для ' vдет 16920 х 1000 посещений детей в
детского V = ------------ = ------------ = 14,1 расчете на 1000
населения дет N 1200000 жителей
i
V х 1000
Для ' vвзр 124320 х 1000 посещений взрослых
взрослого V = ------------ = ------------- = 103,6 в расчете на 1000
населения взр N 1200000 жителей
(2')
┌────────────────────────────────────────────────┐
│ │
│ Всего на 1000 жителей: 14,1 + 103,6 = 117,7 │
│ │
│ 16920 посещ. + 124320 посещ. = 141240; │
│ │
│ 141240 │
│ --------- х 1000 = 117,7 │
│ 1200000 │
└────────────────────────────────────────────────┘
Если сравнивать эти данные с таблицей 1.3 Приложения 1 нормативов, мы увидим, что в нашем расчете на 1000 жителей нормативы по детям выше (14,1 посещение вместо 10,3), а по взрослым ниже (103,6 вместо 115,4), так как в нашем примере была другая возрастная структура населения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей