3.3. Расчет территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных, муниципальных медицинских услуг (далее - территориальные нормативы финансовых затрат), должны обеспечивать покрытие всех затрат медицинских учреждений по всем статьям расходов на оказание гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи из всех источников финансирования, предоставляемой в порядке и на условиях Территориальной программы. При расчете территориальных нормативов финансовых затрат учитывается реальность обеспечения нормативной загрузки действующей сети амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений в соответствии с рекомендуемыми Минздравом России нормами нагрузки учреждений, адаптированными к местным условиям.
Определяется средняя стоимость одного койко - дня в стационарах разного уровня и одного среднего амбулаторно - поликлинического посещения (включая посещения на дому), одного дня пребывания в дневных стационарах и одного вызова скорой медицинской помощи.
1) Проводится коррекция средних нормативов стоимости койко - дня (S кд) и врачебного посещения (Sv) путем умножения их на поясные, региональные индексы (северные, дальневосточные) удорожания стоимости медицинских услуг (Jr). Индексы приводятся по данным Минэкономики России, используемым при прогнозировании социально - экономического развития Российской Федерации на расчетный период.
Например, для районов Чукотского автономного округа индекс в
r
среднем равен 3,0, тогда стоимость койко - дня (S ) по
кд
данному региону составит:
r
S = Sкд х Jr = 200,3 х 3 = 600,9 руб. (3)
кд
2) Для расчета норматива финансовых затрат на один койко - день по профилю отделения по таблице 2.1 Приложения 2 находим соответствующий относительный коэффициент Rki. Тогда норматив финансовых затрат на один день госпитализации для k-го уровня на койках i-го профиля определяется формулой:
ri r
S = S х R (4)
кд кд ki
где:
ri
S - региональный (территориальный) норматив финансовых
кд
затрат на один койко - день для k-го уровня на койках i-го
профиля.
Например, норматив финансовых затрат на 1 койко - день по кардиологии для взрослых на клиническом уровне составит:
600,9 руб. х 1,102 = 662,2 руб.
Данные записываются в таблицу.
3) Аналогично рассчитывается норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение. Норматив финансовых затрат на одно посещение умножается на относительные коэффициенты стоимости одного посещения (Rvi) (Приложение 2, таблица 2.2), с помощью которых можно рассчитать стоимость посещения к любому специалисту
ri
(S ) по формуле:
v
ri r
S = S x Jr x R (3')
v v vi
В нашем примере норматив финансовых затрат на одно посещение по кардиологии для взрослых составит:
кард
S = 34,2 х 3,0 х 1,0840 = 111,2 руб. (4')
v
Данные записываются в таблицу.
4) Перемножая скорректированные таким образом абсолютные показатели объема стационарной и амбулаторно - поликлинической помощи и соответствующие им нормативы финансовых затрат (см. Приложение 2), получаем оптимизированный вариант потребности в финансировании Территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи за счет всех источников финансирования.
Свободный расчет стоимости Территориальной программы проводится по формуле:
i i i i
SUM[(В х S ) + (n х S ) + (V х S ) + (Д х S )]
с/п Вс/п к/д к/д v с д/c
Стпг = ------------------------------------------------------------- х
1000
х N + (Затраты на другие виды мед. помощи + АУП системы ОМС)
(5)
где
С - стоимость территориальной программы госгарантий;
тпг
В - норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на
с/п
1000 жителей;
S - расчетный территориальный норматив финансовых затрат
Вс/п
на один вызов скорой медицинской помощи;
i
n - норматив числа койко/дней на 1000 жителей;
к/д
i
S - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на
к/д
1 койко/день;
Vi - норматив числа посещений на 1000 жителей;
i
S - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на
v
одно врачебное посещение;
Д - норматив числа дней лечения в дневных стационарах;
с
S - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на
д/c
один день пребывания в дневном стационаре;
N - среднегодовая численность населения по прогнозу Министерства экономики Российской Федерации (соответственно субъекта Российской Федерации) на расчетный период.
Полученные сводные расчетные данные записываются в виде следующей таблицы (см. макет таблицы 1).
При наличии достаточных финансовых возможностей в ТФОМС субъекта Российской Федерации предлагаемый вариант расчетов Территориальной программы может быть расширен. Для определения реалистичности Программы и ожидаемых объемов финансирования следует провести анализ фактически сложившейся ситуации по данным статистических и финансовых отчетов и сравнить их с расчетной программой. Сопоставление позволит выявить расхождения (дефицит или избыток) по отдельным группам показателей и максимально сбалансировать потребности и возможности в финансировании Программы за счет "собственных" финансовых источников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей