Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.
"Примерная основная образовательная программа основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020)
решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15) <1>
--------------------------------
<1> В редакции протокола N 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию
- 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
- 1.1. Пояснительная записка
- 1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
- 1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
- 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
- 1.2.1. Общие положения
- 1.2.2. Структура планируемых результатов
- 1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
- 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП
- 1.2.5. Предметные результаты
- 1.2.5.1. Русский язык
- 1.2.5.2. Литература
- 1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка)
- 1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)
- 1.2.5.5. История России. Всеобщая история
- История Древнего мира (5 класс)
- История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII - XV вв.) (6 класс)
- История Нового времени. Россия в XVI - XIX веках (7 - 9 класс)
- 1.2.5.6. Обществознание
- Человек. Деятельность человека
- Общество
- Социальные нормы
- Сфера духовной культуры
- Социальная сфера
- Политическая сфера жизни общества
- Гражданин и государство
- Основы российского законодательства
- Экономика
- 1.2.5.7. География
- 1.2.5.8. Математика
- 1.2.5.9. Информатика
- Математические основы информатики
- Алгоритмы и элементы программирования
- Использование программных систем и сервисов
- 1.2.5.10. Физика
- Механические явления
- Тепловые явления
- Электрические и магнитные явления
- Квантовые явления
- Элементы астрономии
- 1.2.5.11. Биология
- 1.2.5.12. Химия
- 1.2.5.13. Изобразительное искусство
- 1.2.5.14. Музыка
- 1.2.5.15. Технология
- 1.2.5.16. Физическая культура
- 1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности
- 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
- 2. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
- 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
- 2.1.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий
- 2.1.2. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС
- 2.1.3. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
- 2.1.4. Типовые задачи применения универсальных учебных действий
- 2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций
- 2.1.6. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий
- 2.1.7. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования
- 2.1.8. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
- 2.1.9. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей
- 2.1.10. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
- 2.1.11. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
- 2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
- 2.2.2.1. Русский язык
- 2.2.2.2. Литература
- 2.2.2.3. Иностранный язык
- 2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)
- 2.2.2.5. История России. Всеобщая история
- Общая характеристика примерной программы по истории.
- Место учебного предмета "История" в Примерном учебном плане основного общего образования.
- История России. Всеобщая история
- Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
- 2.2.2.6. Обществознание
- Человек. Деятельность человека
- Общество
- Социальные нормы
- Сфера духовной культуры
- Социальная сфера жизни общества
- Политическая сфера жизни общества
- Гражданин и государство
- Основы российского законодательства
- Экономика
- 2.2.2.7. География
- Развитие географических знаний о Земле
- Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия
- Изображение земной поверхности
- Природа Земли
- Человечество на Земле
- Освоение Земли человеком
- Главные закономерности природы Земли
- Характеристика материков Земли
- Взаимодействие природы и общества
- Территория России на карте мира
- Общая характеристика природы России
- Природно-территориальные комплексы России
- Население России
- География своей местности
- Хозяйство России
- Районы России
- Россия в мире
- Примерные темы практических работ
- 2.2.2.8. Математика
- Содержание курса математики в 5 - 6 классах
- Содержание курса математики в 7 - 9 классах
- Содержание курса математики в 7 - 9 классах (углубленный уровень)
- 2.2.2.9. Информатика
- Введение
- Математические основы информатики
- Алгоритмы и элементы программирования
- Использование программных систем и сервисов
- 2.2.2.10. Физика
- Физика и физические методы изучения природы
- Механические явления
- Тепловые явления
- Электромагнитные явления
- Квантовые явления
- Строение и эволюция Вселенной
- Примерные темы лабораторных и практических работ
- 2.2.2.11. Биология
- Живые организмы
- Клеточное строение организмов
- Человек и его здоровье
- Общие биологические закономерности
- 2.2.2.12. Химия
- 2.2.2.13. Изобразительное искусство
- Народное художественное творчество - неиссякаемый источник самобытной красоты
- Виды изобразительного искусства и основы образного языка
- Понимание смысла деятельности художника
- Вечные темы и великие исторические события в искусстве
- Конструктивное искусство: архитектура и дизайн
- Изобразительное искусство и архитектура России XI - XVII вв.
- Искусство полиграфии
- Взаимосвязь истории искусства и истории человечества
- Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография
- 2.2.2.14. Музыка
- Музыка как вид искусства
- Народное музыкальное творчество
- Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX - XX вв.
- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX - XX вв.
- Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
- Современная музыкальная жизнь
- Значение музыки в жизни человека
- Перечень музыкальных произведений для использования в обеспечении образовательных результатов по выбору образовательной организации для использования в обеспечении образовательных результатов
- 2.2.2.15. Технология
- Цели и задачи технологического образования
- Современные технологии и перспективы их развития
- Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
- Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся
- 2.2.2.16. Физическая культура
- 2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности
- 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
- 2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)
- 2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся
- 2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования
- 2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания
- 2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
- 2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
- 2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
- 2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
- 2.4. Программа коррекционной работы
- 2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования
- 2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования
- 2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования
- 2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
- 2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы
- 3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
- 3.1. Примерный учебный план основного общего образования
- Вариант N 1. Примерный недельный учебный план основного общего образования (минимальный в расчете на 5267 часов за весь уровень образования)
- Вариант N 2. Примерный недельный учебный план основного общего образования (максимальный в расчете на 6020 часов за весь уровень образования)
- Вариант N 3. Примерный недельный учебный план основного общего образования (второй иностранный язык)
- Вариант N 4. Примерный недельный учебный план основного общего образования (изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)
- Вариант N 5. Примерный недельный учебный план основного общего образования (обучение на родном (нерусском) языке)
- 3.1.1. Примерный календарный учебный график
- 3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности
- 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
- 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
- 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
- 3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
- 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
- 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
- 3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
- 3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
- I. Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО
- II. Финансовое обеспечение введения ФГОС основного общего образования
- III. Организационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования
- IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС основного общего образования
- V. Информационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования
- VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС основного общего образования
- Условные сокращения
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей