Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

СТАТЬЯ 2. Шифт и фальстарт

a. Шифт. После хадла (Правило 2-14) или шифта (Правило 2-22-1) и перед снэпом все игроки Команды А должны полностью остановиться и оставаться неподвижными на своих позициях в течение не менее одной полной секунды перед снэпом, не совершая движений ступнями, телом, головой или руками (У.Р. 7-1-2-I).

b. Фальстарт. Все ниже перечисленное является фальстартом Команды А, если происходит до совершения снэпа и после объявления мяча готовым к игре, а все игроки находятся в формации схватки:

1. Одни или более игрок совершает любое движение, симулирующее начало розыгрыша.

2. Снэпер перемещается на другую позицию.

3. Ограниченный линейный (Правило 2-24-4) совершает движение рукой(-ами) или совершает любое быстрое движение.

Исключения:

a. Если линейный игрок Команды А немедленно реагирует на угрозу со стороны игрока Команды Б в нейтральной зоне, такое действие не является фальстартом (Правило 7-1-5-a-2) (У.Р. 7-1-3-V).

b. Если снэпер отрывает руку(-и) от мяча, не имитируя тем самым начала розыгрыша (Правило 7-1-3-a-3).

4. Игрок команды нападения совершает быстрое отрывистое движение перед снэпом, включая ситуации, когда:

a. Линейный игрок движет ступней, плечом, рукой, телом или головой быстрым отрывистым движением в любом направлении.

b. Снэпер перемещает или передвигает мяч, движет пальцами рук, локтями, резко дергает головой, опускает плечи или приседает.

c. Квотербэк совершает любое быстрое отрывистое движение, имитирующее начало розыгрыша.

d. Бэк до снэпа имитирует получение мяча, совершая любое быстрое отрывистое движение, имитирующее начало розыгрыша.

5. Команда нападения не замерла на одну секунду перед совершением снэпа после объявления мяча готовым к игре (У.Р. 7-1-2-IV).

Утвержденное решение 7-1-2

I. После хадла или шифта все игроки Команды А останавливаются и остаются неподвижными в течение одной секунды. Затем, перед снэпом, двое или более игроков одновременно меняют позиции. РЕШЕНИЕ: Все 11 игроков Команды А должны снова остановиться на одну секунду перед снэпом, в противном случае это является фолом при живом мяче во время снэпа за нелегальный шифт. Штраф - 5 ярдов с предыдущей точки (Правило 2-22-1). [Ссылка на 2-22-1-a, 7-1-2-a]

II. А1 остается неподвижным, пока 10 человек Команды А выполняют шифт. Затем А1 начинает двигаться назад прежде, чем прошла одна секунда, и происходит снэп. РЕШЕНИЕ: Если А1, двинувшись за секунду до снэпа, не задел никого из Команды А, это фол при мертвом мяче во время снэпа за фальстарт. Штраф - 5 ярдов с точки окончания розыгрыша. [Ссылка на 2-22-1-a]

III. После того, как игроки Команды А остановились на секунду, энд А88 побежал и остановился, а бэк А36 начал двигаться назад прежде, чем прошла одна секунда. РЕШЕНИЕ: Легально. Однако, если бэк А36 стартует прежде, чем энд А88 остановится, одновременное движение двух игроков является шифтом, и все игроки Команды А должны застыть на секунду до снэпа (Правило 2-22-1). [Ссылка на 2-22-1-a]

IV. Команда А находится в нападении без хадла и движется к линии после объявления мяча готовым к игре. Некоторые игроки занимают свои позиции и останавливаются, однако как минимум один игрок продолжает движение и не останавливается в момент совершения снэпа. РЕШЕНИЕ: Фол при мертвом мяче - фальстарт, поскольку Команда А не выполнила правило одной секунды перед снэпом. Судьи должны остановить игру и оштрафовать Команду А на 5 ярдов. [Ссылка на 2-22-1-a, 7-1-2-b-5]