Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

СТАТЬЯ 2. Запуск и остановка часов

Если отрыв одной из команд составляет более 34 очков, применяются правила о непрерывном отсчете игровых часов.

Часы останавливаются только в случаях, помеченных (*). В остальных перечисленных случаях, отсчет времени не прерывается. Организационный комитет соревнований может установить следующие поправки: (1) полностью отказаться от соблюдения правила о непрерывном отсчете времени; (2) отказаться от данного правила только в первой половине; или (3) сократить отрыв, установив его менее 34 очков (У.Р. 3-3-2: VIII - XI).

a. Свободный удар. После того, как мяч был выбит свободным ударом, игровые часы должны быть запущены по сигналу судьи после легального касания мяча в пределах игрового поля или пересечения мячом зачетной линии после легального касания мяча Командой Б в своей зачетной зоне. Впоследствии часы останавливаются по сигналу судьи, когда мяч становится мертвым согласно Правилам (У.Р. 3-3-2-VI).

b. Попытка из схватки. Когда период начинается с попытки из схватки, игровые часы должны быть запущены по легальному снэпу. Во всех остальных попытках из схватки часы запускаются по легальному снэпу (Правило 3-3-2-d) или по предшествующему снэпу свистку рефери (Правило 3-3-2-e). Игровые часы не должны вести отсчет времени во время реализации, добавленного времени четверти или дополнительного периода (У.Р. 3-3-2-I - IV).

c. После набора очков. Игровые часы останавливаются по сигналу судьи после тачдауна, филд-гола или сейфти, после чего вновь запускаются в соответствии с вышеприведенным пунктом "a", кроме случаев, когда принятый штраф обнуляет счет (в этом случае игровые часы запускаются по легальному снэпу).

d. Запуск часов по снэпу. Во всех нижеприведенных случаях остановка игровых часов происходит по сигналу судьи. Если следующий розыгрыш начинается со снэпа, игровые часы запускаются по снэпу:

1. Тачбэк.

2. Когда остается менее двух минут до окончания половины и несущий мяч игрок Команды А совершает фамбл или пас назад, который выходит за пределы игрового поля. (Исключение: после фамбла Команды А, который прокатился вперед, часы запускаются по сигналу рефери).

3. Команде Б присуждается первая попытка и возможность снэпом ввести мяч в игру (У.Р. 3-3-2-V).

4. Пас вперед признан незавершенным.

5. Команда взяла командный тайм-аут. *

6. Мяч стал нелегальным. *

7. Было нарушено правило об обязательной экипировке (Правило 1-4-4) или нелегальной экипировке (Правило 1-4-7). *

8. Легальная попытка ударом по мячу ногой была завершена (У.Р. 3-3-2-VI).

9. Был выполнен ответный удар.

10. Удар из схватки был выполнен впереди от нейтральной зоны.

11. Команда А получила фол за задержку игры во время построения в формацию для выбивания мяча из схватки.

12. Период закончился. *

e. Запуск часов по сигналу судьи. Во всех нижеприведенных случаях остановка игровых часов происходит по сигналу судьи. Если следующий розыгрыш начинается со снэпа, игровые часы запускаются по сигналу судьи:

1. Команда А заработала первую попытку в результате розыгрыша или штрафа.

2. Фамбл вперед Команды А вышел за пределы игрового поля.

3. Ситуации, отличные от случая, когда остается менее двух минут до окончания половины, и игрок Команды А, несущий мяч совершает фамбл или пас назад, который выходит за пределы игрового поля.

4. Завершение исполнения штрафных санкций (Исключение: Правило 3-4-5-b). *

5. Судейский тайм-аут, взятый рефери для одного или более травмированных игроков или судьи (У.Р. 3-3-5-I - V). *

6. Ненамеренный сигнал свистком.

7. Необходимость измерений, связанных с проверкой возможного набора первой попытки. *

8. Задержка в подготовке мяча к игре, вызванная действиями обеих команд (У.Р. 3-3-1-III).

9. Живой мяч попадает во владение судьи.

10. Главному тренеру необходимо совещание или просмотр повтора. *

11. Рефери объявляет тайм-аут для СМИ. *

12. Рефери объявляет тайм-аут, поскольку считает, что таковой необходим. *

13. Рефери объявляет тайм-аут по причине излишнего шума (Правило 9-2-1-b-5).

14. Был выполнен нелегальный пас с целью экономии времени (У.Р. 7-3-2-II - VII) (Исключение: Правило 3-4-5-b).

15. Рефери прерывает 40/25-секундный отсчет времени.

16. Шлем игрока полностью снят с его головы во время розыгрыша.

17. Одна из команд совершает фол при мертвом мяче. *

f. Снэп заменяет сигнал рефери. Если один или более инцидентов, приведшие к запуску игровых часов по сигналу судьи, возникли в связи с любой ситуацией, приведшей к запуску часов по снэпу (Правила 3-3-2-c и 3-3-2-d), время должно быть запущено по снэпу (Исключение: Правило 3-4-5).

Утвержденное решение 3-3-2.

I. Четвертая и 6. Команда А играет выносную комбинацию, заканчивающуюся в пределах игрового поля, и набирает тем самым (a) 8 ярдов или (b) 5 ярдов. Во время данного розыгрыша Б1 находится в офсайде. РЕШЕНИЕ: (a) Мяч принадлежит Команде А. Первая и 10. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи. (b) Мяч принадлежит Команде А. Четвертая и 1. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи (Правила 3-3-2-e-1 и e-4). [Ссылка на 3-3-2-b]

II. Четвертая и 4. Команда А играет выносную комбинацию, заканчивающуюся в пределах игрового поля, и набирает тем самым (a) 6 ярдов или (b) 3 ярда. Во время данного розыгрыша Б1 находится в офсайде. РЕШЕНИЕ: (a) Мяч принадлежит Команде А. Первая и 10. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи. (b) Мяч принадлежит Команде А. Первая и 10 после принятия штрафа. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи. [Ссылка на 3-3-2-b]

III. Третья и 4. Пас Команды А перехвачен игроком Б1, который был остановлен в пределах игрового поля. Во время данного розыгрыша Б2 находится в офсайде. РЕШЕНИЕ: Мяч принадлежит Команде А. Первая и 10. Запуск часов осуществляется по сигналу судьи. Несмотря на то, что время было остановлено для осуществления передачи владения Команде Б, Команда Б не может следующей вводить мяч в игру. [Ссылка на 3-3-2-b]

IV. В конце второй или четвертой четверти игрок А37, несущий мяч, выходит за пределы игрового поля. После остановки времени, часы показывают (a) 2:00 или (b) 1:59. РЕШЕНИЕ: (a) Запуск часов происходит по снэпу, если было двухминутное предупреждение. В противном случае, запуск часов происходит по сигналу судьи, после объявления мяча готовым к игре. (b) Запуск часов происходит по снэпу. [Ссылка на 3-3-2-b]

V. Последние минуты второй или четвертой четверти, вторая и 10 для Команды А. Б44 перехватывает легальный пас вперед и выносит мяч за пределы игрового поля. В момент снэпа Б79 находится в нейтральной зоне. После остановки времени, часы показывают (а) 2:00 или (б) 1:59. РЕШЕНИЕ: Команда А принимает штраф и сохраняет владение мячом за собой. В обоих случаях (a и b) запуск часов происходит по снэпу, если было двухминутное предупреждение. В противном случае, запуск часов происходит по сигналу судьи, поскольку Команда Б не вводит мяч в игру следующей. [Ссылка на 3-3-2-d-3]

VI. Четвертая и 8 на А-12, последние секунды четверти. Пант команды заблокирован, и мяч не пересек нейтральную зону. На А-1, бэк А22 подбирает мяч и бросает его пасом вперед легальному принимающему А88, после чего его захватывают на Б-3. Часы показывают 0:03. РЕШЕНИЕ: Мяч принадлежит команде А на Б-3, первая и гол. Запуск часов происходит по снэпу ввиду легального розыгрыша ударом (Правила 3-3-2-d-8, 3-3-2-e-1, 3-3-2-f) [Ссылка на 3-3-2-a, 3-3-2-d-8]

VII. Команда А выполняет начальный удар и принимающий мяч игрок (a) подает сигнал свободной ловли; (b) впервые касается мяча в момент совершения подбора, находясь одним коленом на земле. РЕШЕНИЕ: Время на часах не должно быть запущено. Команда Б будет начинать с первой и 10 и часами, показывающими 12:00.

VIII. Счет матча 35-0. Отстающая в счете команда заносит тачдаун, и счет становится 35-6. РЕШЕНИЕ: Часы останавливаются в момент занесения тачдауна, поскольку разрыв в счете составляет менее 34 очков. Обычные правила отсчета времени будут действовать до тех пор, пока ведущая в счете команда вновь не увеличит разрыв до более чем 34 очков. [Ссылка на 3-3-2]

IX. Счет матча 41-0. Отстающая в счете команда заносит тачдаун, и счет становится 41-6. Затем она выполняет 1-очковую реализацию, и счет становится 41-7. РЕШЕНИЕ: Часы останавливаются, как только команда успешно завершает реализацию, поскольку только в этом случае отрыв в счете сокращается до 34 очков. [Ссылка на 3-3-2]

X. Счет матча 30-0. Ведущая команда заносит тачдаун, в результате которого счет становиться 36-0. РЕШЕНИЕ: Отсчет часов не прерывается. [Ссылка на 3-3-2]

XI. Счет матча 28-0. Ведущая команда зарабатывает тачдаун, в результате которого счет становится 34-0. Затем она успешно выполняет 2-очковую реализацию, доводя счет до 36-0. РЕШЕНИЕ: Часы были остановлены после занесения тачдауна и будут запущены вновь, когда кто-либо легально коснется мяча, пробитого свободным ударом в следующем розыгрыше. Часы будут запущены до тех пор, пока не произойдет одно из событий, помеченных "*". [Ссылка на 3-3-2]