Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9.9.c. Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

9.9.c - Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

1. [ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ 40-СЕКУНДНЫХ ЧАСОВ РОЗЫГРЫША] Если вы "держите" точку окончания розыгрыша, подайте соответствующий сигнал: либо "мертвый мяч" (S7), либо "остановка времени" (S3), либо "тачдаун/успешный филд-гол" (S5), либо "сейфти" (S6), либо "непринятый пас/неуспешный филд-гол" (S10) - в зависимости от результата розыгрыша. В любом случае, подавайте только один сигнал.

2. Если был выброшен флаг, следуйте процедуре, описанной в главе 19. Если объявлен командный тайм-аут или тайм-аут по причине травмы игрока, следуйте процедуре, описанной в главе 17. Если период завершился, следуйте процедуре, описанной в главе 20.

3. [ОПЕРАТОР ЧАСОВ РОЗЫГРЫША] Если в соответствии с правилами должны быть запущены 40-секундные часы розыгрыша:

(a) Если часы розыгрыша отображаются на табло, убедитесь, что они запущены вскоре после окончания предыдущего розыгрыша.

(b) В противном случае, запустите 40-секундый отсчет вскоре после окончания предыдущего розыгрыша. Установка мяча для следующей попытки:

4. Участвуйте в передаче мяча Ампайру или самостоятельно установите переданный вам мяч (Механика 5.8).

5. Если вы самостоятельно устанавливаете мяч:

(a) примите точку максимального продвижения от коллеги на боковой линии и поместите мяч на нее;

(b) после непринятого паса вперед, применения штрафов и в иных подобных случаях согласуйте корректную латеральную позицию мяча с Ампайром.

Подготовьтесь к следующему розыгрышу:

6. Если вы уверены, что линия цели была достигнута, подайте сигнал первой попытки (S8). Убедитесь, что Лайнсмен заметил этот сигнал и цепочная бригада соответствующим образом среагировала на него.

7. Если вы не уверены в достижении линии цели, переместитесь на точку окончания розыгрыша и либо примите соответствующее решение на основании своих наблюдений позиции мяча по отношению к линии цели, либо распорядитесь о проведении измерений: повторяйте сигнал остановки времени (S3), сопровождая его постукиванием себя кончиками пальцев по груди. Убедитесь, что все коллеги в курсе принятого вами решения.

8. Проверьте, что с занятой вами позиции вам виден как мяч, так и Ампайр и оба линейных судьи.

9. Вместе с Лайнсменом проверьте номер следующей попытки. Покажите и объясните номер следующей попытки и примерную дистанцию до цели, если они неочевидны. Вполне достаточно оперировать следующими терминами (в порядке возрастания): "дюймы", "мало", "много", "десять", "две палки".

10. Убедитесь, что все ваши коллеги (в особенности, Ампайр) заняли свои позиции для следующего розыгрыша и готовы к работе.

11. Сами займите позицию для следующего розыгрыша, при необходимости отступая спиной вперед, чтобы держать мяч в поле зрения. Не отводите глаз от мяча - розыгрыш не должен начаться, когда вы не смотрите.

12. При необходимости сверьте статус игровых часов с оператором на поле (судьей, управляющим игровыми часами).

Подготовка мяча к игре:

13. При запущенных 40-секундных часах розыгрыша:

(a) Если часы розыгрыша отсчитали 20 с, а мяч не готов к игре (Правило 3-2-4-b-3):

(i) Подайте сигнал установки часов розыгрыша на отсчет 25 с (Sup29).

(ii) Если при этом подготовка мяча производится немедленно, без каких-либо задержек, продолжайте работать, как обычно. В противном случае:

1. Подайте сигнал остановки времени (S3).

2. Подайте повторный сигнал установки часов розыгрыша на отсчет 25 с (Sup29) и повторяйте его до тех пор, пока оператор часов розыгрыша не отреагирует.

3. Когда мяч готов к игре, следуйте процедуре, описанной ниже.

(b) Если игровые часы должны быть запущены по готовности мяча, подайте сигнал запуска часов (S2). Свистите в свисток только в том случае, когда вам нужно привлечь внимание оператора игровых часов. Это так называемый "тихий запуск".

(c) В остальных случаях нет необходимости подавать сигнал "готов к игре".

14. Если 40-секундные часы розыгрыша не запущены:

(a) Если часы розыгрыша были остановлены по причине травмы игрока, подайте сигнал Sup29 или Sup30, чтобы указать оператору установить часы розыгрыша на отчет 25 с или 40 с соответственно.

(b) Если игровые часы должны быть запущены по готовности мяча к игре, свистните в свисток и подайте сигнал запуска часов (S2).

(c) Если игровые часы должны быть запущены по снэпу, свистните в свисток и подайте сигнал "готов к игре" (S1).

(d) [В БРИГАДЕ НА 4] В случае, если часы розыгрыша не отображаются на табло стадиона, запустите отсчет 25 с сразу после того, как объявите мяч готовым к игре.

(e) В случае применения штрафов за нелегальные тактики использования часов или 10-секундного списания игрового времени убедитесь, что операторы часов (в том числе, отображаемых на табло стадиона), осведомлены о необходимости запустить часы соответствующим образом.

15. Если игровые часы и (или) часы розыгрыша отображаются на табло стадиона, убедитесь в корректности их запуска. Предупреждайте команду A.

16. [В БРИГАДЕ НА 5/6/7] Когда вы замечаете, что [В БРИГАДЕ НА 5/7] Бэк-джадж или [В БРИГАДЕ НА 6] Сайд-джадж поднимает руку вверх, предупредите голосом игроков команды A ("10 секунд" или, если вы не уверены, что осталось ровно 10 с, "скорее").

17. [В БРИГАДЕ НА 4] Когда до конца отсчета часов розыгрыша остается примерно 10 с, предупредите голосом игроков команды A ("10 секунд" или, если вы не уверены, что осталось ровно 10 с, "скорее").