Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

12.1.c. Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

12.1.c - Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

Перед началом розыгрыша:

1. Если происходит что-то, что препятствует удару (например, появление постороннего на игровом поле), подайте несколько отрывистых свистков и сигнал остановки времени (S3), после чего устраните проблему.

Во время любого розыгрыша:

2. Если вы заметили, что игрок команды пробития произвольно покинул пределы поля, отметьте точку его выхода бин-бэгом или кепкой, а точку его возврата - флагом.

3. Когда игровые часы должны быть запущены по легальному касанию в поле, подавайте сигнал (S2) только в том случае, если касание происходит близи от вас или у вас наилучший обзор.

При дальнем ударе:

4. Когда мяч пробит, сосредоточьтесь на игроках в своей зоне ответственности (см. 26.1).

Когда вы оценили начальную траекторию мяча, нет нужды отслеживать его полет.

5. Если мяч в результате удара может оказаться в зачетной зоне, оставайтесь на голевой линии (не на пути игроков), чтобы своевременно определить тачбек. Если возможно касание мячом пилона, будьте готовы рассудить, вышел ли мяч за боковую линию в игровом поле или в зачетной зоне.

6. Если мяч и хотя бы один игрок оказываются в глубине зачетной зоны, переместитесь на конечную линию и контролируйте ее.

7. В случае тачбека выйдите в поле впереди от возвращающего с мячом, подайте сигнал (S7) и свистком остановите игру, чтобы предотвратить дальнейшие действия.

8. При возврате дальнего удара следуйте позади от несущего мяч игрока, совместно с коллегами обозревая действия вокруг него с разных ракурсов.

9. Если мяч выходит за боковую линию в вашей зоне ответственности, переместитесь на точку выхода мяча, при необходимости выбросив флаг. Поместите на точку мяч или флаг; убедитесь, что кто-то из ваших коллег обеспечит своевременную передачу мяча для установки на точку следующего розыгрыша Споттеру.

При коротком ударе:

10. Сохраняйте позицию, на которой вам будет хорошо виден мяч и блоки игроков команды A.

11. Подмечайте, кто и в какой точке первым коснулся мяча. Отмечайте точку нелегального касания бин-бэгом (Правило 6-1-3).

12. Если вы ближайший судья к точке окончания розыгрыша, подайте сигнал остановки времени (S3) и держите точку.