Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.7. Отмечаем точки

5.7 - Отмечаем точки

1. Отметить точку окончания розыгрыша можно лишь тремя способами, а именно:

(a) мячом (располагая его так, чтобы длинная ось мяча была параллельна боковым линиям поля);

(b) ногой;

(c) бин-бэгом.

2. Поместите на точку мяч, если он в вашем распоряжении и его не надо передать коллегам, либо отметьте передний конец мяча своей ногой, ближней к целевой зачетной зоне для команды во владении. Каверер не должен перемещаться с точки окончания розыгрыша никогда, кроме самых исключительных обстоятельств. Если это все-таки необходимо, используйте бин-бэг как крайнюю меру.

3. Отмечайте мячом саму точку окончания розыгрыша. Не помещайте мяч на поле в другой точке, находящейся на том же уровне с точкой окончания розыгрыша (исключая точку выхода в аут). Не помещайте мяч на точку выхода в аут, если не было завершено применение штрафа.

4. Когда отмечаете точку максимального продвижения ногой, делайте это незаметно. Лучший способ - стоять, держа ноги ровно на ширине плеч, отмечая внутренними сторонами стоп передний и задний концы мяча. (В этом контексте "передний" означает ближний к защищающейся команде, а "задний" - ближний к атакующей команде.) Вы можете чуть выдвинуть вперед переднюю ногу, но не привлекайте внимание к своей позе - нет ничего хуже, когда два судьи показывают очевидно разные точки. Обязательно обсудите на предыгровом совещании, как вы будете решать любые разногласия.

5. В обычном розыгрыше точка максимального продвижения указывается с точностью одного фута. Поскольку длинная ось мяча примерно равна одному футу, есть всего три позиции, куда можно установить мяч между любыми двумя одноярдовыми линиями (1 ярд = 3 футам - Прим. пер.):

(a) Носом (передним концом) мяча к передней ярдовой линии;

(b) Серединой мяча точно между двумя ярдовыми линиями;

(c) Хвостом (задним концом мяча) к задней ярдовой линии.

Обратите внимание, что по этой системе мяч никогда не устанавливается так, чтобы пересекать одноярдовую линию.

6. Обычно судьи отмечают в качестве точки максимального продвижения ближайшую из этих трех точек, исключая случаи:

(a) Когда дело происходит вблизи линии цели или голевой линии, где требуется 00000008.wmz точность;

(b) После смены владения (в начале новой серии), когда точка окончания розыгрыша всегда должна быть отмечена так, чтобы нос мяча располагается на ближайшей ярдовой линии.

7. Судьи могут управлять установкой мяча на хэш-линиях, отдавая Споттеру соответствующие голосовые инструкции или сигналы, например, "на нос" (Sup32), "середина" (Sup33) или "на хвост" (Sup34).

8. Если серия владения начиналась на "середине", то и линия цели будет пройдена, когда мяч будет за "серединой" по прошествии десяти ярдов. Аналогично и в случаях, когда мяч установлен "на нос" или "на хвост".

9. Когда вы контролируете точку, продолжайте судить. Не надо стоять, уставившись в землю - точка никуда не денется!