Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

14.1.c. Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

14.1.c - Реакция на происходящее (перемещение и сигналы)

Перед началом розыгрыша:

1. Если происходит что-то, что препятствует удару (например, появление постороннего на игровом поле), подайте несколько отрывистых свистков и сигнал остановки времени (S3), после чего устраните проблему.

Во время любого розыгрыша:

2. Если вы заметили, что игрок команды пробития произвольно покинул пределы поля, отметьте точку его выхода бин-бэгом или кепкой, а точку его возврата - флагом.

3. Когда игровые часы должны быть запущены по легальному касанию в поле, подавайте сигнал (S2) только в том случае, если касание происходит вблизи от вас или у вас наилучший обзор.

При дальнем ударе:

4. Когда мяч пробит, сосредоточьтесь на игроках в своей зоне ответственности (см. 26.1).

Когда вы оценили начальную траекторию мяча, нет нужды отслеживать его полет.

5. Смещайтесь вперед вдоль боковой линии, пока мяч находится в полете. Во время возврата держитесь впереди от игрока с мячом, держа его между собой и коллегами в глубине поля. На длинном возврате вы должны оказаться на голевой линии команды A прежде, чем там окажется игрок с мячом. Фиксируйте точку окончания розыгрыша, если она находится между отметкой A-2 и голевой линией команды A или если игрок с мячом опередил вас.

6. Если мяч выходит за боковую линию в вашей зоне ответственности, переместитесь на точку выхода мяча, при необходимости выбросив флаг. Поместите на точку мяч или флаг; убедитесь, что кто-то из ваших коллег обеспечит своевременную передачу мяча для установки на точку следующего розыгрыша Споттеру.

При коротком ударе:

7. Сохраняйте позицию, на которой вам будет хорошо виден мяч и блоки игроков команды A.

8. [ЕСЛИ ВЫ НА ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ КОМАНДЫ A] Особое внимание уделяйте блокам игроков команды A, пока они еще не обрели право легально касаться мяча (Правило 6-1-12).

9. [ЕСЛИ ВЫ НА ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ КОМАНДЫ B] Подмечайте, кто и в какой точке первым коснулся мяча. Отмечайте точку нелегального касания бин-бэгом (Правило 6-1-3).

10. Если вы ближайший судья к точке окончания розыгрыша, подайте сигнал остановки времени (S3) и держите точку.