ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Поинт - период времени между сигналом старта или временем перерыва (в зависимости от формата игр) с игровыми действиями, которые закончатся при наступлении любой ситуации из Раздела 4.13.2.

Разыгранный Поинт (или выигранный поинт) - каждый раз, когда по окончании раунда применимо любое из описанных в Разделе 10.1 событий.

Пэйнтбольный шар (сокращенное название "шар") - это сферическая желатиновая капсула, наполненная нетоксичной и водорастворимой краской. Этот продукт не должен засорять окружающую среду, где проводятся мероприятия с его использованием. Он также должен быть биоразлагаемым в короткий период времени, в соответствии с метеорологическими стандартами местности, где проходятся соревнования по пэйнтболу.

Рампинг (режим стрельбы), ROF (выстрелов в секунду) - количество шаров, выпущенных за секунду.

Скорость (футов в секунду) - скорость полета пэйнтбольного шара в футах за секунду.

Средства безопасности - маска, чехол на баллон и заглушка являются частью средств безопасности.

Ствол - трубка, через которую вылетает шар при стрельбе.

Туба - пластиковый контейнер для переноски определенного числа пэйнтбольных шаров.

Триггер (спусковой крючок) - часть маркера, нажатием на которую игрок осуществляет процесс стрельбы пэйнтбольными шарами.

Укрытия - объемные или плоские конструкции определенного правилами размера и количества, устанавливаемые на игровом поле, могут быть самостоятельными или сооружены из нескольких. Если укрытие собрано из нескольких частей, эти части должны быть скреплены между собой так, чтобы оставался минимальный зазор между ними.

Фальстарт - соответствует одному из следующих условий:

- ствол не касается стартовой базы в момент стартового сигнала или прямо сразу после него. Кроме как, если игрок не стрелял или не совершал действия, направленные в сторону оппонента, между сигналом старта и касанием базы (так называемый Тач-бэк).

- любая часть тела игрока находится за границей поля (будь то земля или сетка).

- игрок сделал один или несколько выстрелов в направлении соперника в промежутке между сигналом 10 секунд и стартовым сигналом.

Фидер - емкость для шаров, крепящаяся к маркеру.

Харнесс (разгрузка) - оборудование для переноски туб.

Чистый игрок (непораженный игрок) - игрок, не имеющий на себе поражений.

Аксессуары - шомпола и средства очистки ствола, харнессы и пэйнтбольные тубы.

Воздушная система - портативный контейнер (колба), служащая для хранения газа, необходимого для реализации процесса стрельбы маркера пэйнтбольными шарами.

Выбрасывание - чтобы выбросить предмет, или часть его, игрок должен перестать его использовать или перестать носить и выбросить его на расстояние, превышающее 2 метра.

Дивизион - деление команд по длительности чистого игрового времени матча и количеству побед (разнице в счете).

Защитное снаряжение - все вещи, которые спортсмены надевают в качестве защитной одежды тела. Стандарты допустимой толщины одежды и защитного снаряжения определяются стандартами хлопкового изделия, но не превышают 150 г/кв. м.

Корпус маркера - предмет, содержащий механизм стрельбы.

Маркер - устройство, состоящее из воздушной системы, ствола, фидера для маркирования шарами с краской игроков команды противника. Технические характеристики пэйнтбольных маркеров описаны в соответствующем положении. Каждый пэйнтбольный маркер должен соответствовать этим параметрам, чтобы быть допущенным к использованию на пэйнтбольных полях.

Маркеры делятся на следующие типы по их автономности и системе зарядки:

базовый класс - ограничиваются стрельбой в 11 шаров, при этом 1 шар уже находится в положении стрельбы, а 10 остальных хранятся в специализированном фидере.

помповый класс - маркеры предполагают ручную систему перезарядки с использованием помпы, расположенной на или под стволом, а шаг помпы должен быть не менее размера пэйнтбольного шарика.

полуавтоматический класс - пэйнтбольные маркеры характеризуются тем, что каждый последующий шар автоматически подается после каждого выстрела. Выстрелы не могут быть автоматическими после одного нажатия на триггер.

Неработающий маркер - должен соответствовать следующим характеристикам:

- отсутствие пэйнтбольных шаров в маркере и фидере.

- система подачи воздуха отключена, если это технически возможно, и в корпусе маркера отсутствует воздух под давлением.

- электронный включатель находится в положении OFF (выключено), если это технически возможно.

- ствол не накручен на маркер, или если ствол накручен, то необходимо надеть на него заглушку. Никакое другое оборудование и вещи не являются заменой заглушки, кроме помповых маркеров, где разрешены пробки.

Матч (игра) - соревнование между двумя командами на игровом поле в отведенное время (время матча) и в формате с одним или несколькими раундами. Если формат предусматривает больше одного раунда в нем могут быть один и более перерывов.

Неигровое поражение - штраф, наложенный на человека, не принимающего участие в матче на поле (некорректная работа тренера или подсказывающего).

- судья жестами объявляет игрока пораженным при отсутствии реального поражения от пэйнтбольного шара. Неигровые поражения всегда предполагают наложение штрафа на непораженного игрока команды и рассматривается как стандартный штраф. Неигровые поражения могут быть наложены только старшим судьей поля.

Неспортивное поведение - любой жест или фраза, демонстрирующая потерю самоконтроля в рамках игры. В том числе, но не ограничиваясь: намерение нанести повреждения сопернику, провокационные жесты и фразы, адресованные любому человеку (игроку, судье, представителю организатора или зрителю) а также любые другие неправомерные действия и т.д. Как правило, поведение игрока должно быть безупречно и должно демонстрировать пример самоконтроля, учитывая использование в игре пэйнтбольных маркеров. Любое неправомерное действие будет считаться неспортивным поведением.

Полотенце - термин игровой ситуации, когда до окончания игрового времени поинта или матча тренер останавливает игру, при этом время останавливается и победа в поинте (матче) засчитывается команде противника.

Поражение - игрок считается пораженным в случае, если при расколе пэйнтбольный шар оставляет на нем краску. Следы краски на игроке, не являющиеся следствием раскола шара, не считаются поражением. Судья может объявить игрока непораженным, если судья считает, что попадание некорректно (например, если в игрока попал пораженный игрок оппонента), и должен затереть данное попадание как можно быстрее и вернуть игрока в игру.

Проверка игроков на краску (пэйнт-чек) - осуществляется судьями на предмет раскола шаров на игроке. Проверка также может быть осуществлена самим спортсменом, или игрок может попросить это сделать судью, если он не может это сделать самостоятельно (просьба проверки).

Продолжение игры в пораженном состоянии - продолжение игровых действий будучи пораженным. Под продолжением игры в пораженном состоянии подразумевается следующее и не только:

- продолжение стрельбы или иное воздействие на игроков соперника.

- продолжение движения, кроме случаев движения по наикратчайшему пути, чтобы покинуть поле по указанию судьи.

- разговоры, подача сигналов и другая коммуникация, направленная в сторону судей, соперников, зрителей или игрокам своей команды.

- препятствие атакующих действий игроков соперника или работы судей.

- препятствие в работе судей по осмотру на предмет попадания.

- отстрел маркера или спуск воздуха и воздушной системы, а также передача игрокам своей команды оборудования и пэйнтбольных шаров.

- необозначение игрока себя пораженным (рука на голове).

Штрафом за продолжение игры в пораженном состоянии является удаление с игрового поля игрока-своей команды (штраф один-за-одного). В случае, если судья посчитает конкретный случай продолжения игры в пораженном состоянии существенно повлиявшим на ход игры и давшим преимущество команде пораженного игрока перед соперником, штрафом за это будет являться удаление двух игроков-игрокам своей команды (штраф два-за-одного).