Документ не применяется. Подробнее см. Справку

5.2.3. Подходы и стратегия коммерциализации результатов проекта, в том числе обоснование эффектов от реализации проекта

Опишите пользователей результатов проекта. Пользователи результатов - это физические лица или организации, которые будут использовать результаты проекта. Укажите, как они будут вовлечены в проект (например, включены в команду проекта). Укажите уровень их вовлеченности, прямо укажите, есть ли подтверждение их готовности использовать результаты проекта. Если подтверждение готовности использовать результаты есть, приложите письма будущих пользователей результатов или другие документы, подтверждающие это.

Опишите схему коммерциализации результатов проекта (например: продажа продукции конечным потребителям; продажа лицензий на технологию и/ или продукт; создание дистрибуторских или партнерских каналов; выпуск производственного оборудования на мощностях и т.д.), а также представьте информацию о способах продвижения продукта, раскрывающих стратегию выхода на рынок, информацию о каналах продаж, организации сбыта продукции (если применимо).

Для научных исследований и (или) опытно-конструкторских работ опишите подход к дальнейшей коммерциализации, отложенные эффекты.

Для проектов, реализуемых через участие в капитале и предполагающих окупаемость, рекомендуется предоставить бизнес-план, включающий расчет на основе данных таблицы "Затраты на реализацию проекта" в том числе следующих показателей:

срока окупаемости проекта;

чистой приведенной стоимости проекта на все отчетные даты (NPV);

внутренней нормы доходности проекта (IRR).

В случае наличия экономических эффектов приведите обоснование эффектов (если применимо) от реализации проекта (расчет эффектов и показателей), в том числе финансово-экономическое обоснование проекта. Косвенные эффекты по возможности переведите в денежный эквивалент (экономия трудозатрат, сокращение стоимости поддержки и т.д.). Отдельно опишите трансформационный эффект, который может означать прорывной экономический эффект, устранение посредников, повышение эффективности и т.д.