См. Методические указания по заполнению формы N СПО-Мониторинг за 2020 г.

7.4. Формирование и развитие инфраструктуры для массовой подготовки высококвалифицированных кадров

7.4. Формирование и развитие инфраструктуры для массовой

подготовки высококвалифицированных кадров

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

В разделе показываются сведения о создании и функционировании учебно-производственные мастерских (строка 01), в том числе оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций <40> (строка 08), осуществляемом во исполнение перечня поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 "д") (Методические рекомендации об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программа среднего профессионального образования, материально-технической базой по одной из компетенций, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации 31 января 2019 года).

--------------------------------

<40> Мастерская - структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, оснащенное современной материально-технической базой по одной из компетенций для обеспечения практической подготовки обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия.

Направления создания мастерских - группа компетенций, объединенных по областям профессиональной деятельности и общности сквозных технологий. Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 "д"), а также на основании экспертных оценок востребованности групп профессий и специальностей среднего профессионального образования с учетом мониторинга качества подготовки кадров в соответствии с приоритетами развития российской экономики мастерские создаются по следующим направлениям: промышленные и инженерные технологии, информационные и коммуникационные технологии, строительство, обслуживание транспорта и логистика, искусство и дизайн, сфера услуг, сельское хозяйство, социальная сфера (строки 02 - 07, 09 - 14).

В графе 3 показывается общее число учебно-производственных мастерских организации. Из их числа по графе 4 выделяются созданные совместно с профильным предприятием, организацией.

В графе 5 показывается количество рабочих мест учебно-производственных мастерских организации, указанных в графе 3.

В графе 6 показывается общая численность студентов (включая студентов других образовательных организаций), обучающихся по программам среднего профессионального образования, проходящих обучение в учебно-производственных мастерских организации, в том числе по программам подготовки специалистов среднего звена (графа 7), квалифицированных рабочих, служащих (графа 8). Из них по графе 9 выделяется численность студентов отчитывающейся организации.

В графе 10 показывается численность штатных педагогических работников учебно-производственных мастерских организации.

В графах 11, 12 показывается стоимость оборудования мастерских: первоначальная (графа 11) и остаточная (графа 12). В графе 13 (из графы 11) выделяется стоимость оборудования мастерских, приобретенного за счет грантов в форме субсидии из федерального бюджета.

В графе 14 из графы 3 выделяются учебно-производственные мастерские с оборудованными рабочими местами для инвалидов не менее трех нозологических групп (нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата).