V. Снижение уровня дублирования маршрутной сети
При проектировании маршрутных сетей необходимо тщательно анализировать направления пассажиропотоков (корреспонденций) для достижения оптимального баланса между простотой маршрутной системы и минимизации количества пересадок исходя из принципа организации минимально возможного количества маршрутов.
В малых городах и в пригородных зонах крупных городов величина спроса на транспорт общего пользования не позволяет организовать обслуживание с высокой частотой движения. Для таких ситуаций организация движения пассажирского транспорта общего пользования с интервалами даже 30 - 60 мин может потребовать существенных субсидий. При больших интервалах движения подвижного состава на маршрутах повысить качество обслуживания пассажиров можно за счет синхронизации режимов их работы. Прилегающие зоны более плотной застройки обслуживаются с более высокой частотой движения.
В том случае, если центр транспортного притяжения не имеет прилегающей зоны плотной застройки, целесообразно расписание движения местной маршрутной сети привязывать к расписанию внешних маршрутов автобусов или железнодорожного транспорта. Это позволяет существенно сократить время пересадки пассажиров.
В целом для малых городов рекомендуются следующие основные принципы построения маршрутных систем:
использование в основном маятниковых маршрутов, начинающихся в центре транспортного притяжения;
расписание движения согласовывается между маршрутами;
частота движения не снижается в выходные дни;
остановочные пункты должны быть освещены и оснащены информационными материалами о работе пассажирского транспорта общего пользования;
использование комфортабельного подвижного состава с вместимостью, соответствующей спросу.
Современные методы проектирования должны быть ориентированы на конечного потребителя транспортных услуг. Это обеспечивает привлекательность транспорта общего пользования и удобство его использования для населения. При проектировании маршрутной сети, ориентированной на потребителя, можно выделить 5 основных задач, результаты решения которых необходимо увязать между собой:
1. Интересы потребителя: минимальное время поездки и число пересадок, высокая частота движения и доступность остановочных пунктов, надежность и безопасность обслуживания, комфортабельность, экологичность, вежливый персонал, низкие тарифы, охват маршрутной сетью всей территории региона.
2. Региональная целесообразность: низкие инфраструктурные затраты, снижение интенсивности движения, улучшение экологии, экономическое развитие и имидж региона.
3. Выбор технологических решений: предложения производителей, предпочтения и возможности транспортных операторов, инфраструктурные ограничения, уровень перспективности и инноваций.
4. Бюджетные возможности: финансовые ограничения инвестиционных и эксплуатационных затрат, возможности повышения тарифов и (или) снижения частоты движения.
5. Принятие решения: технические и технологические решения на основе предпочтений потребителей с учетом экономических возможностей региона.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей