II. Взаимоувязка с документами транспортного планирования (генеральные планы, комплексные схемы организации дорожного движения, проекты организации дорожного движения и другие) и учет положений градостроительной документации

II. Взаимоувязка с документами транспортного планирования (генеральные планы, комплексные схемы организации дорожного движения, проекты организации дорожного движения и другие) и учет положений градостроительной документации.

При проектировании маршрутных сетей и организации регулярных перевозок пассажиров необходимо учитывать градостроительные документы и документы транспортного планирования, взаимоувязанные между собой.

Основные градостроительные документы, которые необходимо учитывать при разработке документов планирования, разрабатываются при осуществлении:

территориального планирования;

градостроительного зонирования;

планировки территорий;

архитектурно-строительного проектирования.

При территориальном планировании разрабатываются:

- на уровне субъектов Российской Федерации - транспортные стратегии субъектов Российской Федерации, включая положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к железнодорожному, водному, воздушному транспорту и автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

- на уровне муниципальных районов или муниципальных округов - транспортные планы муниципальных районов или муниципальных округов с указанием планируемых для размещения автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

- на уровне поселений и городских округов - генеральные планы поселений и городских округов, содержащих планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения.

Материалы по обоснованию проекта планировки содержат схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении территории, а также схему организации улично-дорожной сети.

На этапе архитектурно-строительного проектирования при подготовке проектной документации применительно к объектам капитального строительства (их частям) разрабатываются схемы обоснования транспортных коммуникаций.

К основным документам транспортного планирования, которые необходимо учитывать при разработке документов планирования относятся:

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа (далее - ПКРТИ);

проекты и схемы организации дорожного движения, включая комплексные схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД) и проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД);

комплексный план транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу.

ПКРТИ разрабатываются на основании генеральных планов и содержат перечни мероприятий по развитию объектов транспортной инфраструктуры. ПКРТИ разрабатываются в целях обеспечения сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. При разработке ПКРТИ учитываются документы стратегического планирования поселения, городского округа и инвестиционные программы субъектов естественных монополий в сфере транспорта.

Проекты и схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений по ОДД на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД. ПОДД разрабатываются в целях проектной реализации КСОДД.

Комплексный план транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу является стратегическим документом, определяющим параметры транспортного обслуживания: существующие и перспективные условия развития транспортной системы; существующее состояние транспортной системы; приоритетные направления развития региональной транспортной системы; целевое состояние транспортной системы; пути достижения целевого состояния.

Учет градостроительных документов и документов транспортного планирования основан на следующих принципах:

1. Соответствие периодов временного планирования - период разработки документов планирования регулярных перевозок на муниципальных, межмуниципальных и смежных межрегиональных маршрутах не должен превышать период действия градостроительных документов и документов транспортного планирования.

2. Перспективности развития транспорта - документ планирования должен учитывать перспективы пространственного развития муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

3. Перспективности развития территории - документ планирования должен учитывать перспективы развития всех видов транспорта в части учета максимальных провозных возможностей имеющихся видов транспорта и маршрутов, по которым осуществляется движение.