Перевозки по нерегулируемым тарифам
Учет перечисленных преимуществ и недостатков, характерных для каждого вида перевозок, оценка их значимости осуществляется в зависимости от вида сообщения.
Для перевозок в городском сообщении, которые осуществляются в пределах поселения, т.е. единой компактной территории с большими пассажиропотоками, с большим количеством социальных, культурных объектов, зон работы и отдыха граждан, наиболее значимыми становятся факторы, связанные со стоимостью проезда, удобства расчетов, доступностью услуг по перевозке, времени ожидания посадки.
При выборе в этих случаях перевозок по регулируемому тарифу необходимо соотнести возможности бюджета с достижением необходимого качества перевозки.
Для оценки потенциальных затрат бюджета на первом этапе необходимо оценить текущие и перспективные пассажиропотоки в годовом исчислении, в том числе с учетом работы других маршрутов, имеющих два и более совпадающих остановочных пункта, доходы от приобретения проездных билетов с учетом их сезонного изменения, изменения по дням недели, изменения стоимости поездки.
Для оценки соотношения доходов и затрат на перевозки необходимо определиться с классом автобусов, их количеством, требованиям к их оборудованию, пробегом. Определение количества автобусов, количества рейсов, выполняемых за смену, год, также с учетом сезона и дня недели осуществляется в зависимости от данных о пассажиропотоке и допустимых условиях перевозки пассажиров. В этой связи целесообразно установление в Социальном стандарте или иных актах исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающими требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению, ограничивающего (предельного) показателя минимально допустимой комфортности поездки в ограниченные интервалы времени максимального пассажиропотока на маршруте (это особенно актуально для регулярных маршрутов в городском сообщении).
Для обозначенной цели такой стандарт или другой аналогичный нормативный правовой акт должен включать следующие показатели:
допустимую наполняемость (количество единовременно находящихся в транспортном средстве пассажиров) транспортного средства (автобуса, трамвая, троллейбуса, электробуса). Оценочно, такая величина для маршрутов в городском сообщении не должна превышать 80% от предельной вместимости транспортного средства. Для транспортных средств, предназначенных для перевозки только сидячих пассажиров - 100%;
допустимый временной период, в который транспортное средство может иметь наполненность, не выше установленной. Например, для маршрутов в городском сообщении в период утреннего и вечернего времени максимального пассажиропотока с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00;
предельно допустимое время поездки пассажира стоя. Оценочно, для маршрутов в городском сообщении эта величина не должна превышать 30 минут.
Для оценки затрат на перевозки наличие данных о количестве автобусов, количестве рейсов и соответственно о пробеге позволяет применить Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, цены государственного или муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и наземным городским электрическим транспортом на регулярных маршрутах по регулярным тарифам, утвержденный приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 28 июня 2019 г., регистрационный N 55085).
В случае, если расчет показал неприемлемые дополнительные расходы бюджета на оплату перевозок с учетом доходов от оказания услуг по перевозке, целесообразно принять решение об организации перевозок по нерегулируемым тарифам или организовать дополнительно перевозки по нерегулируемым тарифам с параметрами, обеспечивающими соблюдение Социального стандарта или иных актов исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающих аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению.
Кроме того, при принятии решения по виду перевозок в пригородном сообщении целесообразно оценить соотношение количества граждан, имеющих значимые для выбора вида перевозок цели поездок (к объектам социального обеспечения, на работу и т.д.), исходя из возможной необходимости дополнительных затрат бюджета на перевозки льготных категорий граждан. Во многих случаях перевозки на расстояние до 20 км от границы городского поселения, прежде всего для городов с населением более 100 тыс. человек, имеют ту же структуру пассажиропотока, что и перевозки в городском сообщении. В этих случаях возможно использование того же регламента и обоснование принятия решения по выбору вида перевозок, что и для перевозок в городском сообщении.
Для пригородных перевозок, так же, как и для перевозок в городском сообщении, целесообразно установить показатели Социального стандарта или иных актов исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающих аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению, которые должны учитывать большую среднюю продолжительность поездки пассажира. Учитывая, что для перевозок в пригородном сообщении целесообразно использовать транспортные средства с большим количеством мест для сидения, чем для перевозок в городском сообщении, допустимую (по показателям комфортности поездки) наполненность транспортного средства целесообразно устанавливать для соотношения допустимого и предельного количества мест в автобусе для перевозки стоя. В большинстве случаев такая величина не должна превышать 60%.
Также для перевозок в пригородном сообщении при установлении допустимого временного периода, в который транспортное средство может иметь наполняемость не выше установленной, необходимо учесть, что в большинстве случаев период утреннего времени максимального пассажиропотока наступает раньше, чем для перевозок в городском сообщении (например, с 6:00 до 8:30), вечерний - аналогичен или незначительно позднее периоду для перевозок в городском сообщении.
Предельно допустимое время поездки пассажира стоя может быть установлено на том же уровне, что и для перевозок в городском сообщении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей