к Методическим рекомендациям
Для оценки эффектов от реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок Документа планирования могут применяться различные методологические подходы, разработанные или утвержденные на основе действующих нормативных и методических документов:
Министерства транспорта Российской Федерации и других профильных министерств (Минфина России, Минэкономразвития России, Минприроды России и др.);
методик, разработанных профильными научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями (ОАО "НИИАТ", ГАУ "НИиПИ Генплана", Росдорнии, МАДИ, МИИТ и других)
методик, утвержденных на региональном уровне;
методик, разработанных по заказу отдельных государственных и частных компаний и других.
При оценке бюджетной эффективности следует учитывать эффект на бюджеты разных уровней в результате реализации мероприятий, включая:
экономию/прирост бюджетных расходов на содержание инфраструктуры;
экономию/прирост бюджетных расходов на оплату государственного заказа перевозчику;
экономию/прирост бюджетных расходов на компенсацию оплаты проезда льготных категорий населения;
поступление доходов в результате реализации мероприятий Документа планирования (доходы от парковочных пространств, штрафы за выезд на выделенные полосы для транспорта общего пользования, доходы от реализации (сдачу в аренду) площадей в объектах транспортной инфраструктуры, в том числе транспортно-пересадочных узлах и иные доходы);
прирост/уменьшение налоговых поступлений (всех видов) в результате реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок.
Расчеты проводят путем сопоставления соответствующих расходов и поступлений до и после реализации мероприятий Документа планирования.
Для оценки экологической эффективности могут применяться:
методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов, утвержденная приказом Госкомэкологии России от 16 февраля 1999 г. N 66;
расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств на территории крупнейших городов, разработчик ОАО "НИИАТ";
методика по нормированию и определению выбросов вредных веществ в атмосферу (разработчик ОАО СКБ "Транснефтеавтоматика", утверждена ОАО "НК "Роснефть", введена приказом от 28 января 2004 г. N 9);
методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга (разработчик ООО "Фирма "Интеграл-Софт" по заказу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга на основании государственного контракта от 3 апреля 2018 г. N 068-18);
методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 ноября 2019 г. N 804, и иные методики, методические указания и учебные материалы на усмотрение разработчиков Документа планирования.
Для оценки социально-экономической эффективности рекомендуется рассчитывать эффекты, связанные с:
снижением количества дорожно-транспортные происшествий и числа погибших с участием транспорта общего пользования;
снижением потерь времени транспортных средств и соответствующих транспортных затрат;
снижением потерь времени пассажиров в общественном транспорте, водителей и пассажиров в индивидуальном транспорте;
снижением потерь времени пешеходов в местах перехода улиц и автомобильных дорог и др.
Оценка социально-экономических эффектов мероприятий Документа планирования может осуществляться на основе:
методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением бюджетных средств и государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также предоставлением налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 (рекомендуется рассчитывать показатели, представленные в пункте 44 и далее);
методических рекомендаций по оценке общественной (социально-экономической) эффективности реализации мероприятий градостроительного развития территорий (в части транспортной составляющей), Разработчик ГАУ "НИиПИ Генплана", и других.
В ряде случаев оценка эффектов от мероприятий по развитию регулярных перевозок может носит не монетарный эффект, а выражаться в показателях экономии времени пассажирами, повышения скорости сообщения, роста занятости населения в результате реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок и иных показателях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей