Приложение 8

к Методическим рекомендациям

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ДОКУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ

Для оценки эффектов от реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок Документа планирования могут применяться различные методологические подходы, разработанные или утвержденные на основе действующих нормативных и методических документов:

Министерства транспорта Российской Федерации и других профильных министерств (Минфина России, Минэкономразвития России, Минприроды России и др.);

методик, разработанных профильными научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями (ОАО "НИИАТ", ГАУ "НИиПИ Генплана", Росдорнии, МАДИ, МИИТ и других)

методик, утвержденных на региональном уровне;

методик, разработанных по заказу отдельных государственных и частных компаний и других.

При оценке бюджетной эффективности следует учитывать эффект на бюджеты разных уровней в результате реализации мероприятий, включая:

экономию/прирост бюджетных расходов на содержание инфраструктуры;

экономию/прирост бюджетных расходов на оплату государственного заказа перевозчику;

экономию/прирост бюджетных расходов на компенсацию оплаты проезда льготных категорий населения;

поступление доходов в результате реализации мероприятий Документа планирования (доходы от парковочных пространств, штрафы за выезд на выделенные полосы для транспорта общего пользования, доходы от реализации (сдачу в аренду) площадей в объектах транспортной инфраструктуры, в том числе транспортно-пересадочных узлах и иные доходы);

прирост/уменьшение налоговых поступлений (всех видов) в результате реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок.

Расчеты проводят путем сопоставления соответствующих расходов и поступлений до и после реализации мероприятий Документа планирования.

Для оценки экологической эффективности могут применяться:

методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов, утвержденная приказом Госкомэкологии России от 16 февраля 1999 г. N 66;

расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств на территории крупнейших городов, разработчик ОАО "НИИАТ";

методика по нормированию и определению выбросов вредных веществ в атмосферу (разработчик ОАО СКБ "Транснефтеавтоматика", утверждена ОАО "НК "Роснефть", введена приказом от 28 января 2004 г. N 9);

методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга (разработчик ООО "Фирма "Интеграл-Софт" по заказу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга на основании государственного контракта от 3 апреля 2018 г. N 068-18);

методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 ноября 2019 г. N 804, и иные методики, методические указания и учебные материалы на усмотрение разработчиков Документа планирования.

Для оценки социально-экономической эффективности рекомендуется рассчитывать эффекты, связанные с:

снижением количества дорожно-транспортные происшествий и числа погибших с участием транспорта общего пользования;

снижением потерь времени транспортных средств и соответствующих транспортных затрат;

снижением потерь времени пассажиров в общественном транспорте, водителей и пассажиров в индивидуальном транспорте;

снижением потерь времени пешеходов в местах перехода улиц и автомобильных дорог и др.

Оценка социально-экономических эффектов мероприятий Документа планирования может осуществляться на основе:

методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением бюджетных средств и государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также предоставлением налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 (рекомендуется рассчитывать показатели, представленные в пункте 44 и далее);

методических рекомендаций по оценке общественной (социально-экономической) эффективности реализации мероприятий градостроительного развития территорий (в части транспортной составляющей), Разработчик ГАУ "НИиПИ Генплана", и других.

В ряде случаев оценка эффектов от мероприятий по развитию регулярных перевозок может носит не монетарный эффект, а выражаться в показателях экономии времени пассажирами, повышения скорости сообщения, роста занятости населения в результате реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок и иных показателях.