Приложение 4

к Методическим рекомендациям

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ОБЩЕГО РАСПИСАНИЯ (В РАЗРЕЗЕ ОСТАНОВОЧНЫХ

ПУНКТОВ) ПО МАРШРУТНОЙ СЕТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ

В НЕОБХОДИМОМ ВИДЕ И КОЛИЧЕСТВЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА КАЖДОМ МАРШРУТЕ

Согласование расписаний движения транспортных средств и времени работы объектов транспортной инфраструктуры может проводиться в следующих формах за счет согласования:

1) расписания движения на маршрутах пассажирского транспорта общего пользования с моментами прибытия и убытия рейсов магистральных видов пассажирского транспорта - железнодорожных поездов, судов и воздушных судов, автобусов пригородного и междугородного сообщения;

2) времени работы (начало и окончание движения) пассажирского транспорта общего пользования и объектов транспортной инфраструктуры и крупных мест массового пассажирообразования (пассажиропоглощения), расположенных вблизи остановочных пунктов соответствующих маршрутов - торговых центров, культурно-зрелищных объектов, рекреационных зон, крупных предприятий (500 работников и более) и других;

3) расписаний движения на остановочных пунктах двух и более маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования;

4) расписаний движения на маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении и в междугородном сообщении.

Согласование расписаний движения на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта общего пользования с расписанием движения поездов на линиях метрополитена неэффективно ввиду малых интервалов движения поездов. Для других скоростных видов транспорта согласование может оказаться целесообразным только при интервалах движения подвижного состава скоростного транспорта более 15 - 20 мин. Это связано с тем, что обычно пассажиры при интервалах движения менее 15 - 20 мин нечувствительны к изменениям в расписании движения, а при интервалах движения, превышающих указанный предел, постоянные пассажиры привыкают к ритму движения на маршруте и стремятся прибыть на посадку к моменту прибытия пассажирского транспортного средства на остановочный пункт в соответствии с расписанием движения.

Согласование расписаний движения городского пассажирского транспорта общего пользования с работой других видов пассажирского транспорта общего пользования (железнодорожный транспорт, гражданская авиация, водный транспорт) и с работой автобусов на пригородных и междугородных маршрутах, как и согласование расписаний движения городского пассажирского транспорта общего пользования с работой объектов транспортной инфраструктуры и крупных пунктов массового пассажирообразования и пассажиропоглощения, выполняется на основании учета данных о времени начала и окончания работы указанных видов транспорта и объектов.

Согласование времени начала и окончания движения на маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования и времени работы объектов транспортной инфраструктуры с учетом пассажиропотоков, связанных с местами массового пассажирообразования (пассажиропоглощения), должно осуществляться по сервисному принципу: первичным является наличие спроса на перевозки, а вторичным - реакция автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на этот спрос. Организация перевозок автобусами и городским электрическим транспортом должна следовать за объективными потребностями пассажиров.

Согласование расписания движения на двух и более маршрутах наземного городского пассажирского транспорта общего пользования целесообразно производить при условиях:

согласование расписаний движения затрагивает более 5 - 10% пассажиров согласуемых маршрутов.

наличия на маршрутах достаточно протяженного совместного участка трассы (таблица 4.1);

Первое условие является основным и означает, что соответствующее количество пассажиров должны следовать в пределах совместного участка маршрутной сети (то есть, эти пассажиры должны садиться в транспортные средства и выходить из их на остановочных пунктах, расположенных в пределах рассматриваемого совместного участка маршрутной сети).