Целью увязки расписаний движения является повышение равномерности движения автобусов, на маршрутах которых имеются совмещенные участки (участки, по которым проходят два и более маршрута).
Целесообразно увязывать расписания при интервалах движения шесть и более минут - при меньших интервалах движения выигрыш пассажиров от согласования расписаний ничтожен. При этом, при малых интервалах движения автобусов согласование расписаний движения приводит к снижению задержек автобусов на остановочных пунктах маршрутов за счет уменьшения взаимных помех при подъезде к этим остановочным пунктам.
Увязка расписаний движения может быть осуществлена при наличии следующих условий:
1) интервалы движения на маршрутах, проходящих по совмещенному участку, должны быть равны или кратны меньшему из интервалов движения:
I1 = I2 = In или In = K · Imin, (4.1)
I1, I2, In, Imin - интервалы движения, мин.;
n - индекс, указывающий на условный порядковый номер маршрута, проходящего по сопрягаемому участку маршрутной сети;
K - коэффициент кратности - целое положительное число;
2) разность времени оборотного рейса Tоб на маршрутах должна быть равна или кратна меньшему из интервалов движения на рассматриваемых маршрутах, то есть:
Tоб = (2tp1 + to1) - (2tp2 + to2) = K · Imin, (4.2)
tp1, tp2 - продолжительность рейса на первом и на втором из согласуемых маршрутов (для третьего и последующих маршрутов методика расчетов не изменяется), мин;
to1 и to2 - продолжительность отстоя автобусов после выполнения очередного рейса на первом и втором маршрутах (номера маршрутов условны), мин.
Если необходимые условия не соблюдаются, то можно добиться их выполнения, изменяя продолжительность отстоя автобусов. Такое изменение возможно в ограниченных пределах, исходя из соображений эффективного использования автобусов и сохранения качества обслуживания пассажиров.
Продолжительность отстоя to1 на рассматриваемом маршруте (для примера выбран первый маршрут) определяется по следующей зависимости:
2to1 = N1I1 + NnIn - 4tp1 + KI1, (4.3)
N1 и Nn - число автобусов, работающих на каждом из рассматриваемых маршрутов по расписанию движения, ед.;
I1 и In - интервал движения на каждом из рассматриваемых маршрутов, мин;
tp - продолжительность рейса на рассматриваемом маршруте номер 1, мин.
Согласование расписаний движения на пригородных и на междугородных маршрутах проводится с целью исключить разовое отправление или прибытие нескольких автобусов в пределах небольшого по продолжительности отрезка времени. Поскольку на пригородных и междугородных автобусных маршрутах интервалы движения значительно превышают интервалы в городском сообщении, работа по согласованию расписаний предусматривает некоторый (разумный) сдвиг рейсов на различных маршрутах.
При этом учитывают ограничения, накладываемые пассажиропотоками, необходимостью обеспечения стыковки рейсов для пересадки пассажиров в пути следования, пропускной способностью автовокзалов и автостанций, включая пропускную способность перронов отправления и прибытия автобусов, а также рядом других технологических соображений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей