При увеличении интенсивности транспортных потоков задача повышения скорости, регулярности движения и безопасности пассажирского транспорта общего пользования становится особенно актуальной и вместе с тем трудноразрешимой. Ее решение требует предоставления приоритета в движении пассажирского транспорта общего пользования.
Такие преимущества обеспечиваются:
- соответствующими положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, предусмотренными ГОСТ Р 52290-2004 <4> и ГОСТ Р 52282-2004 <5> специальными знаками и средствами светофорного регулирования;
--------------------------------
<4> ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
<5> ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний".
- обеспечением первоочередного проезда регулируемых пересечений специальными методами организации дорожного движения и введением приоритета в цикле светофорного регулирования на пересечениях;
- введением отдельных ограничений для остальных транспортных средств на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта общего пользования;
- выделением полосы приоритетного движения пассажирского транспорта общего пользования, по которой запрещается движение остальных видов транспортных средств.
Реализация мероприятий, обеспечивающих приоритет пассажирского транспорта общего пользования, позволяет получить как бюджетный, так и социально-экономический эффект для пассажиров. Величина обоих эффектов зависит от степени повышения скорости движения маршрутного транспорта.
В зависимости от степени повышения скорости движения бюджетный эффект будет связан с сокращением необходимого количества транспортных средств при тех же параметрах транспортного обслуживания населения, что вызывает снижение потребности как в инвестициях, так и в эксплуатационных расходах.
Рекомендуемыми параметрами рассмотрения мероприятий по организации приоритетного движения пассажирского транспорта общего пользования являются:
интенсивность движения пассажирских транспортных средств общего пользования - не менее 40 - 50 ед. в час;
пассажиропоток транспорта общего пользования - не менее 2 тыс. пассажиров в час.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей