VII. Организация приоритетного движения пассажирского транспорта общего пользования

При увеличении интенсивности транспортных потоков задача повышения скорости, регулярности движения и безопасности пассажирского транспорта общего пользования становится особенно актуальной и вместе с тем трудноразрешимой. Ее решение требует предоставления приоритета в движении пассажирского транспорта общего пользования.

Такие преимущества обеспечиваются:

- соответствующими положениями Правил дорожного движения Российской Федерации, предусмотренными ГОСТ Р 52290-2004 <4> и ГОСТ Р 52282-2004 <5> специальными знаками и средствами светофорного регулирования;

--------------------------------

<4> ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".

<5> ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний".

- обеспечением первоочередного проезда регулируемых пересечений специальными методами организации дорожного движения и введением приоритета в цикле светофорного регулирования на пересечениях;

- введением отдельных ограничений для остальных транспортных средств на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта общего пользования;

- выделением полосы приоритетного движения пассажирского транспорта общего пользования, по которой запрещается движение остальных видов транспортных средств.

Реализация мероприятий, обеспечивающих приоритет пассажирского транспорта общего пользования, позволяет получить как бюджетный, так и социально-экономический эффект для пассажиров. Величина обоих эффектов зависит от степени повышения скорости движения маршрутного транспорта.

В зависимости от степени повышения скорости движения бюджетный эффект будет связан с сокращением необходимого количества транспортных средств при тех же параметрах транспортного обслуживания населения, что вызывает снижение потребности как в инвестициях, так и в эксплуатационных расходах.

Рекомендуемыми параметрами рассмотрения мероприятий по организации приоритетного движения пассажирского транспорта общего пользования являются:

интенсивность движения пассажирских транспортных средств общего пользования - не менее 40 - 50 ед. в час;

пассажиропоток транспорта общего пользования - не менее 2 тыс. пассажиров в час.