Приложение 7

к Методическим рекомендациям

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫБОРУ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК, СВЯЗАННЫХ

С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ. В связи с этим издан приказ Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 482 "Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам" (зарегистрирован в Минюсте России 22 июля 2019 г., регистрационный N 55340).

Положениями типовых контрактов предусматривается установление единых требований к заключению контрактов на оказание работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также контроль за выполнением подрядчиком указанных работ.

В зависимости от различий в существенных условиях типовых контрактов можно выделить следующие типовые контракты:

Типовой контракт N 1:

1) плата за проезд пассажиров и провоз багажа поступает в распоряжение заказчика;

2) оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объем работ (пробег транспортного средства заданного класса и/или часы работы транспортного средства заданного класса и/или количество перевезенных пассажиров, установленному заказчиком) по цене единицы работы, предусмотренной контрактом, со штрафами за нарушение условий контракта. Объем этой платы должен быть достаточным для финансирования предоставляемых услуг, учитывая, что они требуют расходов, выходящих за рамки доходов, получаемых за проезд. Сумма выплат должна предусматривать необходимость стимулирования транспортных предприятий и привлечения инвестиций.

Данный контракт (брутто-контракт) является основным рекомендуемым к реализации, так как наиболее эффективно обеспечивает мотивацию перевозчика на соблюдение нормативов Социального стандарта или других нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающих требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению, в том числе по ценовой доступности.

Типовой контракт N 2:

1) цена контракта является положительной величиной;

2) плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается в распоряжении подрядчика;

3) оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объем работ по цене единицы работы, установленной контрактом (такой порядок уместен при относительно большой цене контракта).

При заключении данного типового контракта возникает риск нарушения исполнителем нормативов Социального стандарта или иных актов исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающего аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению, без достаточных механизмов влияния на перевозчика.

Кроме того, мотивация перевозчиков на прямой сбор выручки увеличивает риски:

нарушения графика движения, что в свою очередь увеличивает риск роста дорожно-транспортных происшествий;

нарушения нормативов комфорта по наполнению салона транспортного средства;

невыполнения рейсов в поздние часы, когда размер выручки низкий;

сокрытия выручки перевозчиком.

Типовой контракт N 3:

1) цена контракта является положительной величиной;

2) плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается в распоряжении подрядчика;

3) оплата контракта осуществляется независимо от фактически выполненного объема работ. Выполнение работ в полном объеме стимулируется только штрафами (такой порядок уместен при небольшой цене контракта). Заключение данного контракта несет риски аналогичные рискам, возникающим при заключении Типового контракта N 2.