Цель II. Обеспечение защиты прав потребителей как одного из условий повышения уровня и качества жизни граждан

Задачи для достижения цели

Показатели

-

Совершенствование действующих правовых механизмов и создание дополнительных гарантий защиты прав и интересов граждан в наиболее проблемных секторах потребительского рынка, вопросов развития национальной системы защиты прав потребителей

Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту конкретного потребителя

85%

-

Установление особых мер защиты прав социально уязвимых групп потребителей из числа лиц с расстройством здоровья, ограничением жизнедеятельности (в том числе инвалидов)

Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, по которым дано заключение в целях защиты прав потребителей

89,5%

-

Реализация Плана Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года

Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных государственным органом, уполномоченным на защиту прав потребителей, в защиту неопределенного круга потребителей и (или) коллективных исков

82,5%

-

Информационно-просветительская деятельность в области защиты прав потребителей

-

Стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей; развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям большой выбор при более низких ценах; продвижение принципов рациональной модели потребления; содействие созданию и деятельности общественных объединений

Доля нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей в общем количестве таких актов, разработанных и принятых с участием экспертного сообщества и с учетом мнения общественных объединений потребителей

25%

-

Обеспечение защиты граждан Российской Федерации как потребителей; защита потребителей прав социально уязвимых групп населения; предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях

Доля региональных программ по защите прав потребителей, содержащих указание на специальные меры по защите прав потребителей среди социально уязвимых групп населения, в общем количестве таких программ

15%

-

Контроль за оборотом товаров, в отношении которых принято решение об обязательном маркировании средствами идентификации

Количество субъектов Российской Федерации, в которых действуют программы по защите прав потребителей

50%

Ожидаемый результат:

Повышение уровня и качества жизни населения Российской Федерации

Рост посещаемости государственного информационного ресурса для потребителей (ГИР ЗПП)

не менее 5%