Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к Порядку организации и проведения

публичных обсуждений результатов

правоприменительной практики

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКЕ ОРГАНА НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ, ДОКЛАДА

С РУКОВОДСТВОМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,

ДАЮЩИМ РАЗЪЯСНЕНИЕ, КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОМЕРНЫМ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 12.08.2019 N 418)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В рамках работы над докладами обобщаются вопросы организации и осуществления видов контрольно-надзорной деятельности, указанных в пункте 4 Приказа.

2. Задачами подготовки докладов являются:

выявление проблемных вопросов организации и осуществления проверок;

выявление типовых нарушений обязательных требований;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики, в том числе реализацией профилактических мероприятий для их предупреждения;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.

3. В рамках подготовки доклада по правоприменительной практике излагаются следующие вопросы:

планирование проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

анализ привлечения к административной ответственности юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей с учетом оценки тяжести нарушений обязательных требований;

административное и судебное оспаривание решений, действий (бездействия) органов надзорной деятельности и его должностных лиц;

работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

анализ судебных решений по вопросам административного правоприменения и в связи с делами о пожарах.

4. В рамках подготовки доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, излагаются следующие вопросы:

наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю;

меры, в том числе профилактического характера, принимаемые органами надзорной деятельности по их недопущению;

вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;

разъяснение новых требований нормативных правовых актов, меры организационного, технического и иного характера, необходимые для реализации новых требований нормативных правовых актов.

5. В качестве источников сведений для подготовки докладов используются:

обзоры судебной практики Конституционного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации;

обзор обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности;

разъяснения МЧС России по вопросам применения законодательства Российской Федерации, ведомственных правовых актов в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;

разъяснения, полученные от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности, а также результаты:

проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

анализ результатов административной практики надзорных органов;

анализ результатов обжалований действий и решений должностных лиц органов надзорной деятельности в административном и судебном порядке и иные материалы судебной практики;

анализ применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности надзорных органов;

рассмотрения обращений граждан и организаций, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

опросов (в том числе, проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.

6. По результатам обобщения практики орган надзорной деятельности МЧС России проводит распределение типовых нарушений обязательных требований, используя следующую примерную классификацию причин их возникновения:

неясность или неоднозначность трактовки;

отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании;

избыточность;

дублирование;

устаревание;

высокий уровень издержек по соблюдению по сравнению с уровнем возможной ответственности;

отсутствие прямой связи несоблюдения с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;

иные причины.

7. Выводы докладов должны содержать предложения по совершенствованию законодательства.