Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Авиагонки

3.2.1. Расчет плана полета:

3.2.1.1. Экипаж должен прибыть к входу в комнату предполетной подготовки за 5 минут до назначенного времени для прохождения досмотра на предмет наличия у него запрещенных принадлежностей.

3.2.1.2. Экипаж может зайти в комнату предполетной подготовки за 3 минуты до назначенного времени, чтобы подготовить свое рабочее место за столом и быть готовым вовремя получить конверт с полетным заданием.

3.2.1.3. Конверт с полетным заданием содержит:

а) две карты соревнований;

б) инструкции;

в) бланк полета;

г) схемы выхода и подхода.

3.2.1.4. В полетном задании будут определены все необходимые порядки действий в полете и указаны поворотные пункты.

3.2.1.5. Поворотные пункты, исходный и конечный пункты маршрута будут помечены острием булавки и обведены в кружок. Поворотные пункты нумеруются.

3.2.1.6. Дается направление и скорость ветра в пределах от 5 до 30 км/час, чтобы участники имели наиболее точные данные по ветру для полета по маршруту, так как ветер, рассчитанный в плане полета с помощью навигационного вычислителя, может отличаться.

3.2.1.7. В плане указывается:

а) местное время взлета, прохода исходного, конечного пункта и всех поворотных пунктов маршрута: в часах, минутах и секундах;

б) истинные путевые углы и истинные курсы в градусах;

в) путевые скорости, как минимум с точностью до десятых долей км/час;

г) расстояния, как минимум до десятых долей километра;

д) время на участке маршрута в минутах и секундах.

3.2.1.8. Для подготовки карты экипажу дается максимум 20 минут.

3.2.1.9. Когда экипажу предписано покинуть комнату предполетной подготовки, ему дается 15 минут, чтобы дойти до самолета, подготовить его к полету и вырулить на исполнительный старт.

3.2.1.10. Все расчеты по плану полета производятся с помощью ручных средств. Помимо ручных калькуляторов, участнику соревнований разрешается брать с собой в комнату предполетной подготовки, а затем и в самолет, следующие основные принадлежности для подготовки плана полета: линейку, масштабные линейки, транспортир, ручки, карандаши, измерительный циркуль, кнопки и личные бланки плана полета.

3.2.2. Соревнования в спортивной дисциплине "авиагонки":

3.2.2.1 Состав соревнований:

3.2.2.1.1. Соревнования состоят из двух тестов:

а) навигационная авиагонка;

б) выполнение двух посадок на точность приземления.

3.2.2.1.2. Соревнования предусматривают олимпийскую систему: квалификация, 1/8 финала, 1/4 финала, 1/2 финала, финал.

3.2.2.1.3. В соревнованиях могут принимать участие до 80 экипажей.

3.2.2.1.4. Одновременно в прохождении заданного маршрута участвуют 4 экипажа.

3.2.2.2 Воздушная навигационная авиагонка:

3.2.2.2.1. Воздушная навигационная авиагонка состоит в том, чтобы оценить каждый экипаж в умении точного прохождения заданного маршрута с выдерживанием заданной скорости и высоты полета.

3.2.2.2.2. Рекомендованная высота полета 300 метров. Организаторы соревнований могут устанавливать другую высоту полетов, по соображениям безопасности полетов, но не ниже минимальной высоты 150 метров.

3.2.2.2.3. Длина заданного маршрута должна быть не менее 30 км и не более 50 км.

3.2.2.2.4. Ширина маршрута должна быть не более 2 км, расстояние между соревнующимися самолетами не менее 3 км.

3.2.2.2.5. Стартовую и финишную черту необходимо пересекать под углом 90°, при пересечении больше или меньше 90° (плюс-минус 2°) начисляются штрафные очки.

3.2.2.2.6. Полетные карты должны быть с приемлемой для проведения спортивных соревнований топографической информацией в масштабе 1:100000, 1:200000 или 1:300000.

3.2.2.2.7. Во время соревнований все электронное оборудование и автопилоты должны быть опечатаны, и не должны использоваться в течение всех соревнований. Любые сорванные пломбы могут привести к дисквалификации участника.

3.2.2.2.8. После прохождения всего маршрута экипажи выполнят по две посадки.

3.2.2.3 Тесты на точность приземления:

3.2.2.3.1. Целью этого теста является оценка искусства пилота по приземлению различными способами.

3.2.2.3.2. Полет по кругу может быть как правым, так и левым.

3.2.2.3.3. Высота полета по кругу для первого теста должна быть не ниже 150 метров от уровня аэродрома.

3.2.2.3.4. Для второго теста высота полета по кругу не ниже 300 метров и не выше 350 метров от уровня аэродрома. Это будет определено руководством соревнований, которое наделено правами изменять направление круга и аэродром.

3.2.2.3.5. Тесты включают следующие способы выполнения посадки:

3.2.2.3.5.1. Тест 1 - Посадка с препятствием.

Спортсмен должен выполнить посадку после преодоления препятствия (красная лента на двухметровых шестах шириной 12 метров) установленного за 50 метров до полосы приземления. Разрешается использование механизации крыла. Мощность двигателя, боковое скольжение - по усмотрению спортсмена. Не допускается потеря высоты на подходе колесами шасси ниже препятствия.

3.2.2.3.5.2. Тест 2 - Посадка с задросселированным двигателем.

На высоте от 300 до 350 метров в момент пролета траверза посадочной разметки на участке от второго к третьему развороту спортсмен устанавливает режим работы двигателя "малый газ". Выполняет посадку более не используя тягу двигателя, но вправе использовать механизацию крыла, боковое скольжение и тому подобное по своему усмотрению.

3.2.2.3.6. Тесты на посадку проводятся как отдельное соревнование, чтобы дать возможность участвовать всем судьям в судействе этого соревнования.

3.2.2.3.7. В зависимости от ситуации директор соревнований принимает решение проводить соревнования одним следующих способов:

а) каждая посадка заканчивается полной остановкой;

б) две посадки с немедленным взлетом после касания (конвейер).

3.2.2.3.8. Порядок приземления доводится до участников на предполетном брифинге.

3.2.2.3.9. Все посадки выполняются как можно ближе к нулевой зоне (зебра) внутри полосы шириной 12 метров и длиной 72 метра.

3.2.2.3.10. Полоса приземления будет размечена, и спортсмен должен удержать самолет внутри разметки, указанной в Приложении 9.

3.2.2.3.11. Посадка должна выполняться на основные колеса шасси при максимальной дистанции между первым и вторым касанием 5 метров, кроме случаев, когда судья решит сделать поправку на боковой ветер.

3.2.2.3.12. Если в нулевой зоне или за ней расстояние между первым и вторым касанием 5 или менее метров, то точкой посадки для зачета принимается первое касание. Если расстояние более 5 метров - второе.

3.2.2.3.13. Носовое колесо шасси должно быть приподнято над землей, самолеты с хвостовым колесом шасси должны приземляться в конфигурации, когда хвостовое колесо ниже положения горизонтального полета.

3.2.2.3.14. Точка посадки на нулевой зоне или за ней измеряется в тот момент, когда самолет идет по ВПП после всех "подпрыгиваний".

3.2.2.3.15. В случае, если "подпрыгивания" имеют место и до, и после нулевой зоны, посадка считается "штрафной" и за этот тест начисляются максимальные штрафные очки.

3.2.2.3.16. Самолет считается "прыгающим", если одно или оба основных колес шасси отходят от ВПП на высоту больше своего диаметра или на расстояние более 15 метров.

3.2.2.3.17. Прыжок на 5-ти метровой полосе должен рассчитываться следующим образом: метры ограниченной площадки минус 4 метра, минус измеренная предыдущая точка подъема.

3.2.2.3.18. В случае касания ВПП любой другой части самолета до нулевой зоны, расстояние замеряется от точки касания до нулевой зоны. В случае приземления самолета с хвостовым колесом на три точки (хвостовое колесо может ехать по ВПП максимальное расстояние 5 метров до основных шасси), измеряется точка касания шасси.

3.2.2.3.19. Условия посадки с боковым ветром считаются, когда боковая составляющая 3 м/с.

3.2.2.3.20. Направление и скорость ветра следует измерять вблизи с нулевой зоной анемометром и записывать эти показания при каждой посадке.

3.2.2.3.21. Максимально допустимая попутная составляющая ветра должна быть не более 2 м/с.

3.2.2.3.22. Главный судья решает, когда имеет место ситуация бокового ветра и распоряжается, чтобы сигнальный флажок был установлен за 30 метров до нулевой зоны, для оповещения участников соревнований.

3.2.2.3.23. Посадка только на одно колесо шасси засчитывается исключительно в ситуации с боковым ветром.

3.2.2.3.24. На грунтовых ВПП после каждой посадки рекомендуется только достаточная для освобождения ВПП мощность двигателя, после того, как самолет полностью остановился. После освобождения ВПП следует очистить.

3.2.2.3.25. Посадки, имеющие отклонения от нормы, во всех тестах определяются следующим образом:

а) носовое колесо не над ВПП;

б) самолет с хвостовым колесом не в требуемой конфигурации;

в) одно колесо основного шасси над ВПП в начальном касании без подтверждения условий бокового ветра на высоту более диаметра колеса;

г) любая часть самолета кроме колес касается ВПП;

д) уборка закрылков (щитка) внутри посадочной полосы (разметки) до касания;

е) посадка с заторможенными колесами;

ж) отрыв основных колес от ВПП, в то время, когда носовое или хвостовое колесо на ВПП.

3.2.2.3.26. Если самолет во время соревнований не коснется ВПП в любом из тестов на посадку или приземлится вне разметки, спортсмен получает максимальное количество штрафных очков.

3.2.2.3.27. Все полеты должны считаться безопасными. Если главный судья или директор соревнований выскажут мнение, что полеты или приземление расцениваются, как опасные, полеты должны быть прекращены до тех пор, пока Жюри не вынесет иное решение.

3.2.3. Начисление штрафных баллов:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 18, а не таблица 17.

3.2.3.1. Штрафные баллы за расчет плана полета начисляются согласно таблице 17.