Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица N 3. Допустимые метеоусловия

Таблица N 3

Допустимые метеоусловия

Метеоусловия

Класс неограниченный

Класс с ограничениями, уровень сложности:

Класс ЯК-52

Первый

Второй

Третий

Нижняя граница облачности, м

1050

1150

1550

1550

1250

Нижняя граница облачности для полетов с прерыванием и "ПСВП класс неограниченный - фристайл", м

800

800

-

-

950

Нижняя граница облачности для тренировочных/зачетных полетов, м

800

800

1550

1550

950

Полетная видимость, км:

для соревнований

5

5

7

7

5

для тренировочных полетов

4

5

7

7

5

Максимальная встречная составляющая скорости ветра, м/с:

у земли, относительно ВПП

12

12

10

10

12

на высоте 300 м и 600 м

12

12

12

12

12

Максимальная боковая составляющая скорости ветра, м/с:

у земли, относительно ВПП

6

6

4

4

6

на высоте 300 м и 600 м

8

8

8

8

8

2.2.2.2. Решение о направлении пилотажа принимается с учетом преобладающего направления фактического ветра на высоте 300 м и 600 м и прогноза на ближайшее время.

2.2.2.3. В начале каждого дня и каждой программы полеты должны начинаться против наиболее преобладающего ветра.

2.2.2.4. Максимально допустимая попутная составляющая ветра на земле и на высоте 300 м и 600 м - 3 м/с.

2.2.2.5. Полеты в осадках запрещены.

2.2.2.6. При неустойчивой погоде начальник соревнований должен каждые 30 минут предоставлять главному судье, жюри и спортсменам метеобюллетень, в котором будет указана информация о высоте нижнего края облачности, скорости и направлении ветра у земли и на высоте 300 м и 600 м, времени изменения направления и скорости ветра, а также времени опубликования бюллетеня.

2.2.2.7. Если метеоусловия не отвечают требованиям, указанным в таблице N 3, жюри принимает решение о прекращении полетов.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 3, а не таблица 2.

2.2.2.8. Если во время выполнения программ 1, 2, 3, 4 (кроме спортивных дисциплин класс с ограничениями уровней сложности второй и третий) высота нижнего края облачности находится в пределах, обозначенных в таблице 2 для полетов с прерыванием, жюри разрешает выполнение комплекса двумя частями. При этом должны выполняться следующие условия:

а) спортсмену разрешается нештрафуемое прерывание комплекса для обеспечения высоты на выполнение второй части комплекса. Место прерывания - на усмотрение пилота, в судейских записках заранее не обозначается;

б) после прерывания по оси Y пилот должен возобновить полет в том же направлении;

в) в случае разрешения прерывания летчик имеет право выполнять комплекс целиком;

г) если нижний край облачности поднимается до пределов, установленных для полетов без прерывания, жюри оповещает спортсменов о продолжении полетов без разрешенного прерывания.

2.2.2.9. Летчик должен быть предупрежден о том, выполняется полет с прерыванием или без, не менее чем за 10 минут до запуска двигателя для выполнения полета.

2.2.2.10. Если при выполнении полетов классических программ на взгляд спортсмена горизонтальная видимость ухудшается до менее 5 км, или нижний край облачности в квадрате становится ниже предписанной высоты (1050 м или 800 м), или осадки становятся очевидными, участник может прервать полет до или во время выполнения программы в горизонтальном полете в конце фигуры.

2.2.2.11. В случае необходимости члены жюри должны на самолете разведки проверить погодные условия в зоне пилотажа и принять решение о возможности повторного полета.

2.2.2.12. Если участник прерывает полет без достаточных оснований, то ему не разрешается выполнять повторный полет.

2.2.3. Меры безопасности:

2.2.3.1. Старший авиационный начальник аэродрома проведения соревнований должен довести до всех участников правила безопасности полетов на данном аэродроме.

2.2.3.2. Полеты выполняются на самолетах, технические характеристики которых позволяют безопасно выполнять всю программу соревнований, в которых используется самолет.

2.2.3.3. По каждому самолету должно быть заключение технической комиссии о пригодности к выполнению программ соревнований в письменном акте.

2.2.3.4. В случае отказа материальной части в процессе выполнения упражнения участник обязан прекратить задание.

2.2.3.5. При попадании в метеоусловия, не гарантирующие безопасность полета, участник обязан прекратить задание.

2.2.3.6. За участником, выполняющим тренировочный полет, обязан наблюдать находящийся на тренерской радиостанции и готовый в любой момент дать необходимую команду тренер соответствующей команды (спортсмен, допущенный к работе на тренерской радиостанции) совместно с помощником главного судьи по безопасности.

2.2.3.7. Для обеспечения безопасности полетов главному судье соревнований на все соревнования придается помощник (судья) по безопасности, подающий, в случае необходимости, команды по радиостанции. Помощник должен иметь в своем распоряжении комплексы, выполняемые участниками.

2.2.3.8. Жюри может дисквалифицировать любого пилота, который, по их мнению, демонстрирует недостаточно безопасную технику, чтобы позволить выполнение последующих программ.

2.2.3.9. Участник не должен превышать эксплуатационные ограничения самолета.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 4, а не таблица 3.

2.2.3.10. Участник должен не допускать снижение самолета ниже пределов пилотирования, указанных в таблице 3.