Таблица 1. Балльная шкала оценки выполнения отдельных показателей условий готовности объектов, на которых эксплуатируются изготовленные на территории Российской Федерации опытные и (или) головные образцы продукции, субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии
Балльная шкала оценки отклонения фактических значений показателей (Ф) от плановых значений (П) и (или) требований, установленных нормативной документацией |
||||||
Обеспечение готовности генерирующего оборудования к несению нагрузки в пределах величины располагаемой электрической мощности и регулированию реактивной мощности в пределах паспортного регулировочного диапазона |
Выполнение планового значения среднемесячной располагаемой электрической мощности тепловых и атомных электрических станций |
где: Ф - фактическое значение среднемесячной располагаемой электрической мощности объекта за отчетный период, МВт; П - плановое значение среднемесячной располагаемой электрической мощности объекта за отчетный период, МВт |
Б = Ф / П, если Ф / П >= 0,5 и Ф / П < 0,85, где: Ф - фактическое значение среднемесячной располагаемой электрической мощности объекта за отчетный период, МВт; П - плановое значение среднемесячной располагаемой электрической мощности объекта за отчетный период, МВт |
где: Ф - фактическое значение среднемесячной располагаемой электрической мощности объекта за отчетный период, МВт; П - плановое значение среднемесячной располагаемой электрической мощности объекта за отчетный период, МВт |
||
Наличие фактов ограничений зарегистрированного базового диапазона регулирования реактивной мощности, выявленных по результатам выполнения диспетчерских команд на предоставление диапазона регулирования реактивной мощности |
где: Ф - количество фактов ограничений зарегистрированного базового диапазона регулирования реактивной мощности, выявленных по результатам выполнения субъектом электроэнергетики, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, диспетчерских команд и зарегистрированных в порядке согласно договору о присоединении к торговой системе оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (далее - Правила оптового рынка) |
где: Ф - количество фактов ограничений зарегистрированного базового диапазона регулирования реактивной мощности, выявленных по результатам выполнения субъектом электроэнергетики, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, диспетчерских команд и зарегистрированных в порядке согласно договору о присоединении к торговой системе оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка |
где: Ф - количество фактов ограничений зарегистрированного базового диапазона регулирования реактивной мощности, выявленных по результатам выполнения субъектом электроэнергетики, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, диспетчерских команд и зарегистрированных в порядке согласно договору о присоединении к торговой системе оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка |
|||
Выполнение в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами годового плана ввода в эксплуатацию новых и реконструированных объектов электроэнергетики (с прохождением их комплексного опробования), влияющих на обеспечение готовности к производству электрической и тепловой энергии и передаче электрической энергии (мощности) потребителям в предстоящий отопительный сезон |
Сведения об увеличении установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии |
где: Ф - фактическая установленная мощность объектов электроэнергетики, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании субъекту электроэнергетики, на оцениваемый период, МВт; П - прогнозная установленная мощность с учетом изменения генерирующей мощности объектов электроэнергетики, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании субъекту электроэнергетики, на оцениваемый период в соответствии с Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, формируемым в соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), МВт |
Б = 1,1 * Ф / П, если Ф < П, где: Ф - фактическая установленная мощность объектов электроэнергетики, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании субъекту электроэнергетики, на оцениваемый период, МВт; П - прогнозная установленная мощность с учетом изменения генерирующей мощности объектов электроэнергетики, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании субъекту электроэнергетики, на оцениваемый период в соответствии с Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, формируемым в соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования, МВт |
или П = 0, где: Ф - фактическая установленная мощность объектов электроэнергетики, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании субъекту электроэнергетики, на оцениваемый период, МВт; П - прогнозная установленная мощность с учетом изменения генерирующей мощности объектов электроэнергетики, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании субъекту электроэнергетики, на оцениваемый период в соответствии с Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, формируемым в соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования, МВт |
||
Соблюдение требований к оборудованию электростанций, участвующему в общем регулировании, а также в нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие соответствующих объектов в регулировании частоты |
Соблюдение требований к оборудованию объектов электроэнергетики, участвующему в общем первичном регулировании частоты, а также в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие таких объектов в регулировании частоты или регулировании частоты и перетоков активной мощности |
Наличие зарегистрированных в порядке, установленном в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и Правилами оптового рынка, фактов невыполнения субъектом электроэнергетики, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, с использованием которых осуществляется деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, требований к генерирующему оборудованию объектов электроэнергетики, участвующему в общем первичном регулировании частоты, а также в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие таких объектов в общем первичном регулировании частоты или автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности соответственно. Наличие зафиксированных субъектом оперативно-диспетчерского управления фактов невыполнения субъектом электроэнергетики, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, с использованием которых осуществляется деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии на розничном рынке, требований к участию генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты и (или) случаев непредставления таким субъектом электроэнергетики по запросу субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике данных мониторинга участия генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты |
наличия зарегистрированных в порядке, установленном в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и Правилами оптового рынка, фактов невыполнения субъектом электроэнергетики, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, с использованием которых осуществляется деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, требований к генерирующему оборудованию объектов электроэнергетики, участвующему в общем первичном регулировании частоты, а также в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие таких объектов в общем первичном регулировании частоты или автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности соответственно, только в отношении опытных и головных образцов основного технологического оборудования или в случае наличия зафиксированных субъектом оперативно-диспетчерского управления фактов невыполнения субъектом электроэнергетики, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, с использованием которых осуществляется деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии на розничном рынке, требований к участию генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты и (или) случаев непредставления таким субъектом электроэнергетики по запросу субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике данных мониторинга участия генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты, только в отношении опытных и головных образцов основного технологического оборудования |
Отсутствие зарегистрированных в порядке, установленном в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и Правилами оптового рынка, фактов невыполнения субъектом электроэнергетики, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, с использованием которых осуществляется деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, требований к генерирующему оборудованию объектов электроэнергетики, участвующему в общем первичном регулировании, а также в автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие таких объектов в общем первичном регулировании частоты или автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности соответственно. Отсутствие зафиксированных субъектом оперативно-диспетчерского управления фактов невыполнения субъектом электроэнергетики, владеющим на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, с использованием которых осуществляется деятельность по производству и купле-продаже электрической энергии на розничном рынке, требований к участию генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты и (или) случаев непредставления таким субъектом электроэнергетики по запросу субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике данных мониторинга участия генерирующего оборудования в общем первичном регулировании частоты |
||
Выполнение субъектом электроэнергетики разработанного им плана подготовки к работе в отопительный сезон, включающего в себя в том числе проведение ремонта основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта и испытания оборудования, влияющего на готовность выработки и передачи электрической и тепловой энергии |
Выполнение графика окончания капитального ремонта основного технологического оборудования |
где: Ф - количество нарастающим итогом на оцениваемый период единиц оборудования, на которых выполнен капитальный ремонт, из числа запланированных в годовом графике ремонта, штук. При этом ремонт при отказе субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включения ремонта в месячный график ремонта объектов диспетчеризации или отказе в разрешении диспетчерской заявки в случаях, предусмотренных соответственно пунктами 15, 20 и 31 Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 N 484 (далее - Правила вывода в ремонт), не считается не выполненным до окончания месяца, в котором в соответствии с пунктом 27 Правил вывода в ремонт были устранены обстоятельства, препятствующие выводу в ремонт объекта диспетчеризации, при условии оформления диспетчерской заявки (в случаях, указанных в пункте 31 Правил вывода в ремонт - повторной) в этот период. Также не считается невыполненным вывод в ремонт единицы оборудования, на которой выполнен один из следующих пунктов: - работы по техническому перевооружению и реконструкции (далее - ТПиР) с полной заменой единицы оборудования; - работы по ТПиР на отдельных функциональных узлах единицы оборудования (в случае решения о применении вида ремонта "по техническому состоянию"). Кроме того, не учитывается невывод в ремонт газовой турбины по причине недостаточной наработки в межремонтный период в эквивалентных часах (далее - экв. ч) (или рабочих часах) до достижения нормативного значения, установленного организацией-изготовителем; П - количество единиц оборудования нарастающим итогом на оцениваемый период, запланированных для вывода в капитальный ремонт в соответствии с календарным годовым графиком ремонта, штук |
Б = 1,1 * Ф / П, если Ф < П, где: Ф - количество нарастающим итогом на оцениваемый период единиц оборудования, на которых выполнен капитальный ремонт, из числа запланированных в годовом графике ремонта, штук. При этом ремонт при отказе субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включения ремонта в месячный график ремонта объектов диспетчеризации или отказе в разрешении диспетчерской заявки в случаях, предусмотренных соответственно пунктами 15, 20 и 31 Правил вывода в ремонт, не считается невыполненным до окончания месяца, в котором в соответствии с пунктом 27 Правил вывода в ремонт были устранены обстоятельства, препятствующие выводу в ремонт объекта диспетчеризации, при условии оформления диспетчерской заявки (в случаях, указанных в пункте 31 Правил вывода в ремонт - повторной) в этот период. Также не считается невыполненным вывод в ремонт единицы оборудования, на которой выполнен один из следующих пунктов: - работы по ТПиР с полной заменой единицы оборудования; - работы по ТПиР на отдельных функциональных узлах единицы оборудования (в случае решения о применении вида ремонта "по техническому состоянию"). Кроме того, не учитывается невывод в ремонт газовой турбины по причине недостаточной наработки в межремонтный период в экв. ч (или рабочих часах) до достижения нормативного значения, установленного организацией-изготовителем; П - количество единиц оборудования нарастающим итогом на оцениваемый период, запланированных для вывода в капитальный ремонт в соответствии с календарным годовым графиком ремонта, штук |
либо П = 0, где: Ф - количество нарастающим итогом на оцениваемый период единиц оборудования, на которых выполнен капитальный ремонт, из числа запланированных в годовом графике ремонта, штук. При этом ремонт при отказе субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включения ремонта в месячный график ремонта объектов диспетчеризации или отказе в разрешении диспетчерской заявки в случаях, предусмотренных соответственно пунктами 15, 20 и 31 Правил вывода в ремонт, не считается невыполненным до окончания месяца, в котором в соответствии с пунктом 27 Правил вывода в ремонт были устранены обстоятельства, препятствующие выводу в ремонт объекта диспетчеризации, при условии оформления диспетчерской заявки (в случаях, указанных в пункте 31 Правил вывода в ремонт - повторной) в этот период. Также не считается невыполненным вывод в ремонт единицы оборудования, на которой выполнен один из следующих пунктов: - работы по ТПиР с полной заменой единицы оборудования; - работы по ТПиР на отдельных функциональных узлах единицы оборудования (в случае решения о применении вида ремонта "по техническому состоянию"). Кроме того, не учитывается невывод в ремонт газовой турбины по причине недостаточной наработки в межремонтный период в экв. ч (или рабочих часах) до достижения нормативного значения, установленного организацией-изготовителем; П - количество единиц оборудования нарастающим итогом на оцениваемый период, запланированных для вывода в капитальный ремонт в соответствии с календарным годовым графиком ремонта, штук |
||
Выполнение графика окончания среднего ремонта основного технологического оборудования |
где: Ф - количество нарастающим итогом на оцениваемый период единиц оборудования, на которых выполнен средний ремонт, из числа запланированных в годовом графике ремонта, штук. При этом ремонт при отказе субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включения ремонта в месячный график ремонта объектов диспетчеризации или отказе в разрешении диспетчерской заявки в случаях, предусмотренных соответственно пунктами 15, 20 и 31 Правил вывода в ремонт, не считается невыполненным до окончания месяца, в котором в соответствии с пунктом 27 Правил вывода в ремонт были устранены обстоятельства, препятствующие выводу в ремонт объекта диспетчеризации, при условии оформления диспетчерской заявки (в случаях, указанных в пункте 31 Правил вывода в ремонт - повторной) в этот период. Также не считается невыполненным ремонт единицы оборудования, на которой выполнен один из следующих пунктов: - работы по ТПиР с полной заменой единицы оборудования; - работы по ТПиР на отдельных функциональных узлах единицы оборудования (в случае решения о применении вида ремонта "по техническому состоянию"). Кроме того, не учитывается непроведение ремонта газовой турбины по причине недостаточной наработки в межремонтный период в экв. ч (или рабочих часах) до достижения наработки, установленной организацией-изготовителем для соответствующего вида ремонта; П - количество единиц оборудования нарастающим итогом на оцениваемый период, на которых запланировано выполнение среднего ремонта в соответствии с календарным годовым графиком ремонта, штук |
Б = 1,1 * Ф / П, если Ф < П, где: Ф - количество нарастающим итогом на оцениваемый период единиц оборудования, на которых выполнен средний ремонт, из числа запланированных в годовом графике ремонта, штук. При этом ремонт при отказе субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включения ремонта в месячный график ремонта объектов диспетчеризации или отказе в разрешении диспетчерской заявки в случаях, предусмотренных соответственно пунктами 15, 20 и 31 Правил вывода в ремонт, не считается невыполненным до окончания месяца, в котором в соответствии с пунктом 27 Правил вывода в ремонт были устранены обстоятельства, препятствующие выводу в ремонт объекта диспетчеризации, при условии оформления диспетчерской заявки (в случаях, указанных в пункте 31 Правил вывода в ремонт - повторной) в этот период. Также не считается невыполненным ремонт единицы оборудования, на которой выполнен один из следующих пунктов: - работы по ТПиР с полной заменой единицы оборудования; - работы по ТПиР на отдельных функциональных узлах единицы оборудования (в случае решения о применении вида ремонта "по техническому состоянию"). Кроме того, не учитывается непроведение ремонта газовой турбины по причине недостаточной наработки в межремонтный период в экв. ч (или рабочих часах) до достижения наработки, установленной организацией-изготовителем для соответствующего вида ремонта; П - количество единиц оборудования нарастающим итогом на оцениваемый период, на которых запланировано выполнение среднего ремонта в соответствии с календарным годовым графиком ремонта, штук |
либо П = 0, где: Ф - количество нарастающим итогом на оцениваемый период единиц оборудования, на которых выполнен средний ремонт, из числа запланированных в годовом графике ремонта, штук. При этом ремонт при отказе субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включения ремонта в месячный график ремонта объектов диспетчеризации или отказе в разрешении диспетчерской заявки в случаях, предусмотренных соответственно пунктами 15, 20 и 31 Правил вывода в ремонт, не считается невыполненным до окончания месяца, в котором в соответствии с пунктом 27 Правил вывода в ремонт были устранены обстоятельства, препятствующие выводу в ремонт объекта диспетчеризации, при условии оформления диспетчерской заявки (в случаях, указанных в пункте 31 Правил вывода в ремонт - повторной) в этот период. Также не считается невыполненным ремонт единицы оборудования, на которой выполнен один из следующих пунктов: - работы по ТПиР с полной заменой единицы оборудования; - работы по ТПиР на отдельных функциональных узлах единицы оборудования (в случае решения о применении вида ремонта "по техническому состоянию"). Кроме того, не учитывается непроведение ремонта газовой турбины по причине недостаточной наработки в межремонтный период в экв. ч (или рабочих часах) до достижения наработки, установленной организацией-изготовителем для соответствующего вида ремонта; П - количество единиц оборудования нарастающим итогом на оцениваемый период, на которых запланировано выполнение среднего ремонта в соответствии с календарным годовым графиком ремонта, штук |
|||
Отсутствие факта ухудшения технического состояния после проведенного капитального или среднего ремонта паровых турбин или энергетических котлов |
Наличие основного технологического оборудования, техническое состояние которого, рассчитанное в соответствии с методикой оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей, утвержденной приказом Минэнерго России от 26.07.2017 N 676 (далее - методика технического состояния), снизилось до уровня "удовлетворительное", "неудовлетворительное" или "критическое" по результатам проведенного в оцениваемом периоде капитального или среднего ремонта |
при наличии факта ухудшения технического состояния после проведенного капитального или среднего ремонта опытных и головных образцов паровых турбин или энергетических котлов |
Отсутствие основного технологического оборудования, техническое состояние которого, рассчитанное в соответствии с методикой оценки технического состояния, снизилось до уровня "удовлетворительное", "неудовлетворительное" или "критическое" по результатам проведенного в оцениваемом периоде капитального или среднего ремонта |
|||
Отсутствие факта неулучшения технического состояния основного технологического оборудования после проведения капитального или среднего ремонта |
Наличие основного технологического оборудования, у которого рассчитанный в оцениваемом периоде в соответствии с методикой оценки технического состояния индекс технического состояния (далее - ИТС) <= 50 до и после проведенного капитального или среднего ремонта |
при наличии факта неулучшения технического состояния после проведенного капитального или среднего ремонта опытных и головных образцов основного технологического оборудования |
Отсутствие основного технологического оборудования, у которого рассчитанный в оцениваемом периоде в соответствии с методикой оценки технического состояния ИТС <= 50 до и после проведенного капитального или среднего ремонта |
|||
Отсутствие на момент принятия решения о готовности длительного (более 25 суток) аварийного ремонта основного оборудования, обеспечивающего несение электрической и тепловой нагрузки, характерной для периода максимума нагрузки |
Отсутствие длительного (более 25 суток) аварийного ремонта основного технологического оборудования электростанции, приводящего к снижению рабочей мощности электростанции на величину 50 МВт и более, и длительного (более 25 суток) аварийного ремонта объектов электросетевого хозяйства электростанции, отнесенных к объектам диспетчеризации |
Наличие у субъекта электроэнергетики, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, длительного (более 25 суток) аварийного ремонта основного технологического оборудования, приводящего к снижению рабочей мощности электростанции на величину 50 МВт и более, и длительного (более 25 суток) аварийного ремонта объектов электросетевого хозяйства электростанции, отнесенных к объектам диспетчеризации, на основании соответствующих диспетчерских заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации |
Б = 0,5, если у субъекта электроэнергетики, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, длительный (более 25 суток) аварийный ремонт основного технологического оборудования, приводящего к снижению рабочей мощности электростанции на величину 50 МВт и более, и длительного (более 25 суток) аварийного ремонта объектов электросетевого хозяйства электростанции, отнесенных к объектам диспетчеризации, на основании соответствующих диспетчерских заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации проводился на опытных и головных образцах основного технологического оборудования |
Отсутствие у субъекта электроэнергетики, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, длительного (более 25 суток) аварийного ремонта основного технологического оборудования, приводящего к снижению рабочей мощности электростанции на величину 50 МВт и более, и длительного (более 25 суток) аварийного ремонта объектов электросетевого хозяйства электростанции, отнесенных к объектам диспетчеризации, на основании соответствующих диспетчерских заявок на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей