4.1 Существующая система транспортной безопасности обеспечивает круглосуточный контроль всех пунктов доступа в порт или портовое средство (терминал). Вход на морской (речной) вокзал (терминал) должен иметь четкие предупреждающие знаки о необходимости использования средств индивидуальной защиты в его помещениях и на территории.
4.2 При наличии технической возможности в пределах морского (речного) вокзала выделяются зоны прибытия и отправления пассажиров. Пассажирские потоки не пересекаются на всем пути следования. При невозможности выделения отдельных зон прибытие и отправление пассажиров разделяется по времени.
В пассажирских терминалах должна быть четко налажена маршрутизация и организация посадки на суда для недопущения скопления большого количества пассажиров.
Проход через досмотровую зону (пост охраны КПП) организовывается индивидуальный, раздельный на вход и выход. В терминале наносится напольная (наземная) маркировка, позволяющая соблюдать необходимую социальную дистанцию (не менее 2 метров) между пассажирами в очереди.
Непосредственно вблизи зоны досмотра выделяется отдельное закрывающееся помещение(я) с контролем доступа для оперативной изоляции лиц с имеющимися симптомами заболевания ("красная зона" или карантинная зона).
Контакты между лицами, прошедшими КПП, и лицами, ожидающими пропуск, исключаются с использованием инженерно-технических средств.
4.3 Для контроля пассажиров устанавливаются калиброванные бесконтактные термометры в соответствующих местах. Всем прибывающим и убывающим пассажирам измеряется температура тела, а прибывающие пассажиры заполняют стандартную декларацию о состоянии здоровья. Визуально определяется наличие внешних признаков респираторных заболеваний, являющихся возможным свидетельством инфицирования коронавирусом COVID-19. Температура тела, измеренная бесконтактным способом, должна быть не выше 37.2 °C.
КонсультантПлюс: примечание.
Приложение 3 не приводится.
Декларация о состоянии здоровья (Приложение 3) включает жалобы на состояние здоровья, сведения о повышенной температуре тела, респираторных явлениях, наличии контакта с заболевшими коронавирусной инфекцией в течение 14 дней до прибытия на судно и подписывается пассажиром. В случае, если лица, прибывающие в пассажирский терминал, не проверены надлежащим способом, то вахта у входа в терминал и у трапов прибывающих судов должна аналогично опрашивать всех посетителей, не проявлялись ли у них за последние 14 дней симптомы острых респираторных заболеваний (боли в горле, насморк, кашель, боли и ломота в теле, диарея, потеря обоняния и пр.) и не совершали ли они в последние 14 дней поездки в другие страны/регионы (не касается прибывающих судов). Если таковые симптомы и лица выявляются, то проход в пассажирский терминал или на пассажирское судно им запрещается, и производится доклад руководству терминала.
4.4 Ношение СИЗ (защитные маски или респираторы, одноразовые халаты/костюмы, перчатки и одноразовые защитные пластиковые очки) для сотрудников терминала, выполняющих обязанности по непосредственному контролю доступа в порт, является обязательным на постоянной основе в соответствии с уровнем риска порта.
Рабочая форма указанных сотрудников должна подвергаться централизованной высокотемпературной паровой дезинфекции в течение 20 - 40 минут или ультрафиолетовой обработке в течение 1 - 2 часов, когда они не работают в течение дня. В экстренных случаях на одежду можно наносить для протирания или распыления спирт 75%.
При использовании одноразовых защитных масок персонал порта должен периодически (1 раз в 2 часа) менять маску на новую. Перчатки в течение рабочей смены также должны периодически меняться или обрабатываться антисептическим раствором в надетом на руках положении.
Сотрудники, обеспечивающие контроль пассажиров и иных лиц, должны на регулярной основе (не реже 1 раза в 2 часа) мыть руки с мылом или обрабатывать руки кожными антисептиками.
4.5 При проверке документов предпочтение отдается бесконтактным методам. Однако вне зависимости от применяемых способов проверки документов следует обеспечить безопасную дистанцию не менее 1 метра между представителем порта и посетителем в течение всего времени, а также между отдельными членами дежурной смены.
Средства связи с медицинской службой порта для оказания соответствующей медицинской помощи или эвакуации должны иметься в постоянной готовности.
4.6 Пассажиры и посетители, входящие в порт (морской или речной вокзал, причал), информируются об опасности пандемии коронавируса COVID-19, а также мерах, принятых в порту.
При нахождении на территории портового объекта обязательно постоянное использование СИЗ.
4.7 Для судов, прибывших из стран или регионов, сильно пострадавших от пандемии коронавируса COVID-19, выделяется отдельный причал, на котором стоянки иных судов запрещены до выхода данного судна из порта и проведения дезинфекции причала. Пассажиры, находящиеся на таких судах, выходят из порта в специально выделенное время через карантинную зону ожидания для уменьшения пересечения людских потоков. После убытия пассажиров в карантинной зоне ожидания проводится дезинфекция.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей