Со времени вступления в силу Международных медико-санитарных правил (2005 г.) (ММСП 2005 г.) в 2007 г. все большее признание получает тот факт, что, в отличие от аэропортов и портов, наземные пункты пропуска часто представляют собой неформальные переходы между двумя странами без физической структуры, барьеров или границ. Кроме того, они играют важную роль в международном распространении болезней. Путешественники и люди, живущие и работающие на границах и вокруг них, особенно уязвимы перед угрозой.
В ММСП 2005 г. подчеркивается важность принятия мер в пунктах въезда <1>, таких как наземные пункты пропуска, для укрепления национального потенциала по предотвращению, обеспечению готовности, выявлению и реагированию на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения. Пункт пропуска означает проход для международного въезда или выезда пассажиров, багажа, грузов, контейнеров, транспортных средств, товаров и почтовых посылок, а также учреждения и сферы деятельности, предоставляющие услуги.
ММСП 2005 г. предусматривают, что страны должны назначать определенные аэропорты и порты в качестве пунктов въезда с "основными возможностями" <2>, но предлагают только определять наземные пункты пропуска "там, где это оправдано соображениями общественного здравоохранения" (статьи 19, 20 и 21). Правила побуждают соседние страны заключать двусторонние/многосторонние соглашения о сотрудничестве в области профилактики и борьбы с инфекционными болезнями и совместно назначать пункты въезда с ключевыми функциями для принятия рутинных мер по профилактике и борьбе с инфекциями, а также для сообщения и реагирования на события, которые могут представлять собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение.
В некоторых странах применяется строгая систематическая проверка в отношении пассажиров, транспортных средств и грузов, проходящих официальные наземные пункты пропуска, в то время как в других допускается относительно свободное пересечение границы, что регулируется двусторонними или региональными соглашениями.
Сообщества, живущие на территории наземных пунктов пропуска и вокруг них, варьируются в зависимости от размера и плотности. Для многих людей, живущих в этих сообществах, трансграничное перемещение представляет собой повседневную необходимость для выполнения работы, для торговли, семейных визитов, обучения, медицинского обслуживания, религиозных мероприятий, развлечений и по ряду других причин. Однако в тех местах, где национальные органы власти не в состоянии полностью контролировать формальные и неформальные наземные пункты пропуска, реализация мер здравоохранения для контроля рисков здоровью населения может быть затруднительна.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей