РАЗДЕЛ N 1. Перевозка пассажиров в дальнем следовании

Этапы поездки/путь пассажира

Категория мероприятий по профилактике и защите пассажиров в зависимости от эпидемиологической обстановки

N п/п

Перечень мер

Период действия мер

Режим выхода из ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции

Режим снятия ограничений

Оформление и возврат проездного документа

Сервисы для пассажиров

1

Технология дистанционного отказа от поездки и возврата проездных документов, оформленных в билетной кассе

Действует

Не действует

Нахождение пассажира на железнодорожном вокзале (в билетной кассе, в ожидании отправления поезда, по окончании поездки)

Информирование пассажиров

2

Аудио- и визуальное информирование (памятки, видеоролики) пассажира о соблюдении мер профилактики и защиты, о правилах поведения в условиях эпидемии при осуществлении поездки и дополнительных дистанционных сервисах

Обязательное размещение на отдельных информационных стендах справочной информации и аудиоинформирование (каждый час) пассажиров об эпидемиологической обстановке, о мерах гигиены, о соблюдении социальной дистанции

Рекомендовано размещение на общих информационных стендах справочной информации, аудиоинформирование не требуется

Профилактические и защитные меры

3

Уборка помещений с применением дезинфицирующих средств

Обработка с применением дезинфицирующих средств не менее 2 раз в сутки (утром и вечером). Протирка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс не реже 1 раза в 2 часа (ежедневно), дезобработка помещений вокзала 1 раз в месяц

Обработка вокзальных комплексов с применением дезинфицирующих средств 1 раз в месяц

4

Нанесение социальной разметки

Обязательно у всех кассовых окон, БПА, турникетных линеек и т.п., а также на местах для сидения, вендинговых аппаратов, торговых точках (дистанция устанавливается в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора)

Не регламентируется

5

Наличие санитайзеров

Размещение в комнатах длительного отдыха (КДО), детских игровых комнатах, бизнес-залах, депутатских залах, кассовых залах, санитарных комнатах, на рабочих местах, входах/выходах в вокзал, залах ожидания

Не регламентируется

6

Возможность приобретения СИЗ на вокзалах

Установка новых или выделение отдельных отсеков вендингового аппарата для продажи одноразовых масок и перчаток, реализация СИЗ в КДО

Не регламентируется

7

Проведение термометрии пассажиров

Выборочно по инициативе пассажиров медицинским работником при наличии на вокзале медицинского пункта

Выборочно по инициативе пассажиров медицинским работником при наличии на вокзале медицинского пункта

Нахождение пассажира на железнодорожном вокзале (в билетной кассе, в ожидании отправления поезда, по окончании поездки)

8

Оборудование вокзальных комплексов помещениями для изолирования пассажиров с подозрением на наличие инфекционного заболевания

Требуется

Не требуется

9

Услуги питания на вокзалах

Размещение пассажиров с соблюдением социальной дистанции, реализация продукции на вынос

Ограничения отсутствуют

В пути следования

Информирование пассажиров

10

Аудио- и визуальное информирование (памятки, видеоролики) пассажира о соблюдении мер профилактики и защиты, о правилах поведения в условиях эпидемии при осуществлении поездки и дополнительных дистанционных сервисах

Размещение в вагонах памяток и аудиоинформирование по поездной связи о профилактических мерах

Не регламентируется

Профилактические и защитные меры

11

Контроль состояния здоровья пассажиров

Визуальный контроль состояния здоровья пассажиров при посадке, термометрия в пути следования 2 раза в сутки

Не проводится

12

Питание пассажиров в пути следования

Применение работниками бригад вагонов-ресторанов при предоставлении услуг питания одноразовых масок (с учетом замены масок не реже одного раза в три часа) и перчаток.

Минимизация приготовления блюд из продовольственного сырья, изъятие алкогольной продукции из вагонов-ресторанов в случае, если работа вагонов-ресторанов по предоставлению питания осуществляется только на вынос.

Выдача пассажирам гелей (иных антисептиков) или установка санитайзеров для обработки рук.

Проведение дезинфекции помещений вагона-ресторана не реже 2 раз в день специальными средствами, активными в отношении вирусов

Ограничения по обслуживанию пассажиров в залах вагонов-ресторанов отсутствуют. Предоставление полного комплекса услуг питания

13

Санитарная обработка подвижного состава

Проведение влажной уборки не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости с обязательной протиркой раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.

Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.

Дополнительно: проведение текущей дезинфекции в пути следования с применением активных в отношении вирусов дезинфицирующих средств не реже 4 раз в сутки при выявлении среди пассажиров симптомов, похожих на инфекционное заболевание.

Проведение в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов дезинфекционной обработки всех поверхностей в вагоне

Проведение влажной уборки не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости с обязательной протиркой раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.

Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств

14

Особый порядок дезинфекции съемного мягкого инвентаря

При выявлении среди пассажиров симптомов, похожих на инфекционное заболевание, повышенной температуры организация внеплановой дезинфекции съемного мягкого имущества

Штатный режим

15

Запрет на бортовые журналы в поезде

Действует

Не действует

Перевозка организованных групп детей (ОГД)

Нахождение на вокзале в ожидании поездки, при пересадках

16

Нахождение на вокзале в ожидании поездки, при пересадках

Выделенная зона в зале ожидания, отсутствие контакта с другими пассажирами, соблюдение социальной дистанции в группе

Применяется

17

Непосредственно перед поездкой

Термометрия перед посадкой в поезд

Применяется

В пути следования

18

При выявлении признаков инфекционного заболевания изоляция ребенка в отдельном купе (для моторвагонного подвижного состава с местами для сидения, где нет купе, пересадка на отдельные места) и обеспечение вызова скорой медицинской помощи на ближайший пункт, где предусмотрена остановка расписанием поезда

Применяется

Применяется

19

При резком ухудшении состояния здоровья ребенка: высокая температура, признаки дыхательной недостаточности и т.д. - обеспечить неграфиковую остановку поезда на ближайшей ж/д станции (остановочном пункте) для вызова скорой медицинской помощи и принятия решения о возможности продолжения поездки или госпитализации ребенка

Применяется

Применяется

20

Термометрия детей 2 раза в сутки в течение всего времени нахождения в пути следования. При завершении поездки не ранее, чем за 1 час до прибытия в пункт назначения

Применяется

Применяется

21

Оснащение поезда, в котором следует ОГД, запасом СИЗ

Применяется

Применяется

22

В пути следования обязательное использование СИЗ членами поездной бригады, обслуживающими данный вагон

Применяется

Не применяется

23

Доставка питания к месту следования детей из состава ОГД, использование одноразовой посуды, запрет на посещение вагона-ресторана

Применяется

Не применяется

24

Запрет на перемещение членов ОГД в другие вагоны

Применяется

Не применяется

25

Увеличение периодичности санитарной обработки вагона в пути следования до 4 раз в сутки

Применяется

Применяется

26

Термометрия поездной бригады, обслуживающей вагон, где следует ОГД не реже 2 раз за сутки

Применяется

Применяется

Завершение поездки

27

Нахождение на вокзале по завершению поездки, требования к организаторам поездки в части стыковки времени прибытия поезда с дальнейшим трансфером детей из состава ОГД

Минимизация входов в здание вокзала после завершения поездки, нахождение на вокзале только для прохода (по завершении поездки ОГД не должны находиться в здании вокзала, выход из здания вокзала по "зеленому коридору")

Применяется