Мероприятия Программы, государственные заказчики
|
Источники финансирования/источники финансового обеспечения учреждений
|
2012 - 2020 годы - всего
|
В том числе
|
Ожидаемые результаты
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
|
1. Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса")
|
средства федерального бюджета
|
1461,4
|
260
|
262,2
|
235
|
201,5
|
107,3
|
116
|
90
|
94,7
|
94,7
|
1) оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей. Выработка мероприятий, направленных:
на сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
Оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребление и сброс сточных вод в водные объекты. Выработка мероприятий, направленных:
на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;
на повышение рациональности использования водных ресурсов. Методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно-методическое обеспечение решения информационно-аналитических задач в рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4) нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты;
5) выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию;
6) оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование
|
2. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
110,8
|
12,5
|
12,6
|
11,5
|
11
|
-
|
15,1
|
16,1
|
16
|
16
|
научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации
|
3. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
27,6
|
2,5
|
8,5
|
8,9
|
7,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках
|
4. Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
17,7
|
3,5
|
4,5
|
4,7
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов
|
5. Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
33,1
|
2,5
|
8,7
|
7
|
8,5
|
4,6
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
региональные научно-методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики
|
6. Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
29,7
|
5
|
9,5
|
7,5
|
7,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
региональные оценки состояния водных ресурсов, и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования
|
7. Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
2,3
|
-
|
-
|
-
|
2,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования
|
8. Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
22,3
|
3,5
|
7,2
|
6,6
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
комплекс научно-методических рекомендаций по прогнозированию деформаций русел рек, обоснование инженерных методов его регулирования, оценке влияния изменений водного режима на русловые процессы и состояние донных отложений, включая посадку уровней в нижних бьефах гидротехнических сооружений
|
9. Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
23,5
|
5,5
|
6
|
7
|
5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель) и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов (затопление, подтопление, заболачивание территорий и др.)
|
10. Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов
|
11. Научно-методическое обеспечение развития наблюдательной сети, развитие методов и технологий гидрологических наблюдений (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
18,7
|
6,3
|
6,5
|
5,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года
|
12. Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
55,7
|
19,7
|
19
|
17
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покрова, ледовых явлений
|
13. Исследования гидрологического и гидрохимического режима поверхностных вод суши в условиях изменения климата на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
28,9
|
9,8
|
10,1
|
9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
оценка водообеспеченности территории Российской Федерации на период до 2020 года с учетом изменений климата с целью обеспечения планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности хозяйственной деятельности и сохранение водных биоресурсов, а также снижения негативных последствий вредного воздействия вод
|
14. Развитие методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
7,3
|
2,4
|
2,5
|
2,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши
|
15. Создание базы данных гидрологических и гидрохимических характеристик поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
35,1
|
11,8
|
12,3
|
11
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизированные технологии подготовки и предоставления потребителям справочно-информационной продукции
|
По разделу I
|
всего
|
1876,1
|
345
|
369,6
|
333,5
|
255,5
|
111,9
|
132,9
|
106,1
|
110,8
|
110,8
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минприроды России
|
средства федерального бюджета
|
1461,5
|
260
|
262,2
|
235
|
201,5
|
107,3
|
116
|
90
|
94,7
|
94,7
|
|
Росводресурсы
|
средства федерального бюджета
|
268,9
|
35
|
57
|
53,2
|
54
|
4,6
|
16,9
|
16,1
|
16
|
16
|
|
Росгидромет
|
средства федерального бюджета
|
145,7
|
50
|
50,4
|
45,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
II. Прочие нужды
|
16. Мероприятия текущего характера, выполняемые Росводресурсами (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
всего
|
6248,8
|
1181,3
|
529,5
|
665,8
|
881
|
768,5
|
493,5
|
674
|
527,6
|
527,6
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация водных объектов в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р) (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
1110,6
|
60
|
150
|
129,2
|
202,1
|
122,1
|
116,1
|
110,5
|
110,3
|
110,3
|
экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах
|
капитальный ремонт гидротехнических сооружений федеральной собственности, а также недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
3272,2
|
339,5
|
267,5
|
336,6
|
421,5
|
435,4
|
327,4
|
381,9
|
381,2
|
381,2
|
обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях
|
приобретение основных средств в целях обеспечения выполнения функций федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
1866
|
781,8
|
112
|
200
|
257,4
|
211
|
50
|
181,6
|
36,1
|
36,1
|
обеспечение безопасной эксплуатации имущественного комплекса гидротехнических сооружений федеральных государственных учреждений Росводресурсов
|
17. Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р. Волги и р. Амура (государственный заказчик - Росрыболовство)
|
средства федерального бюджета
|
4168
|
322,3
|
299,6
|
292,5
|
291,4
|
470,3
|
444,1
|
679,5
|
666,4
|
701,9
|
проведение мелиоративных работ по выемке грунта, удалению водных растений из водных объектов в части мероприятий на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край и Еврейская автономная область), мероприятий, включенных в приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения р. Волги" (Астраханская и Волгоградская области), а также на территории Краснодарского края
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мелиоративные работы на водных объектах по мероприятиям на приоритетных территориях Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край, Еврейская автономная область), а также на водных объектах Краснодарского края
|
средства федерального бюджета
|
365
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
81,2
|
67,4
|
216,4
|
мелиоративные работы по мероприятиям, включенным в приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения р. Волги" (Астраханская и Волгоградская область)
|
средства федерального бюджета
|
1682,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
598,3
|
599
|
485,5
|
18. Расчистка мелиоративных каналов и водных трактов федеральной собственности, находящихся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения в области мелиорации, подведомственного Минсельхозу России, в Астраханской области в рамках приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения р. Волги" (государственный заказчик - Минсельхоз России)
|
средства федерального бюджета
|
595,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
331,5
|
188,6
|
75
|
повышение пропускной способности мелиоративных каналов и водных трактов, находящихся в зоне западных подстепных ильменей дельты р. Волги
|
19. Мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
2781,5
|
508
|
830,4
|
473,9
|
600,5
|
50,3
|
76,7
|
82,4
|
107,7
|
51,6
|
повышение достоверности и заблаговременности гидрологических прогнозов, создание условий для установления оптимальных режимов использования водных ресурсов водохозяйственных систем, водохранилищ комплексного назначения и их каскадов, сокращение ущербов от опасных гидрологических явлений
|
20. Мероприятия по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
1915,2
|
672,8
|
-
|
-
|
798,6
|
126,1
|
175
|
58,3
|
41
|
43,4
|
повышение качества гидрологических прогнозов, обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод
|
21. Мероприятия по приобретению специализированных мобильных средств измерения, в том числе маломерных судов (государственный заказчик - Росгидромет)
|
средства федерального бюджета
|
507
|
346,6
|
-
|
-
|
-
|
85
|
-
|
30,9
|
22,2
|
22,3
|
обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод
|
22. Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета)
|
всего
|
24184,7
|
3108,6
|
2685,6
|
2368,5
|
2898,1
|
2992,9
|
3467,2
|
2039,3
|
2250,8
|
2373,7
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета
|
18459,2
|
2176
|
2065,8
|
1645,6
|
2435,4
|
2439,3
|
2339,6
|
1546,6
|
1826
|
1984,9
|
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
5725,5
|
932,6
|
619,8
|
722,9
|
462,7
|
553,6
|
1127,6
|
492,7
|
424,8
|
388,8
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
14293,8
|
2176
|
1964,5
|
1251,5
|
1663,3
|
1416,4
|
1544
|
1281,7
|
1268,5
|
1727,9
|
приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние, сокращение ущербов от негативного воздействия вод
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
4180
|
932,6
|
614,5
|
576,6
|
316
|
269,1
|
612,2
|
319,7
|
241
|
298,3
|
софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части природоохранных мероприятий (государственный заказчик - Росводресурсы)
|
средства федерального бюджета
|
4165,4
|
-
|
101,3
|
394,1
|
772,1
|
1022,9
|
795,6
|
264,9
|
557,5
|
257
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
1545,5
|
-
|
5,3
|
146,3
|
146,7
|
284,5
|
515,4
|
173
|
183,8
|
90,5
|
экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, а также улучшение состояния водных экосистем, в том числе повышение качества воды в водных объектах
|
23. Мероприятия приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения р. Волги", реализуемые в Волгоградской области (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета)
|
всего
|
724,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
139,2
|
325,7
|
259,6
|
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета
|
619,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
116
|
280,1
|
223,3
|
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
105,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
23,2
|
45,6
|
36,3
|
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии на природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация) водных объектов Волгоградской области
|
средства федерального бюджета
|
619,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
116
|
280,1
|
223,3
|
экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
|
105,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
23,2
|
45,6
|
36,3
|
|
24. Строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения (государственный заказчик - Минприроды России) (субсидирование процентных ставок по кредитам)
|
средства федерального бюджета
|
7634
|
216
|
566,3
|
862,9
|
1149,1
|
1233
|
579,8
|
852,3
|
1087,3
|
1087,3
|
строительство и модернизация крупных и средних объектов комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке
|
25. Мероприятия по информационному обеспечению и другие работы в области водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего
|
средства федерального бюджета
|
1961,3 <1>
|
463,7
|
827,7
|
487,6
|
23,4
|
16,9
|
92,7
|
18 <2>
|
16,4
|
16,4
|
повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов
|