к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного
комплекса Российской Федерации
в 2012 - 2020 годах"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (далее соответственно - государственные программы, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ, по следующим направлениям:
а) ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации и повышение рациональности использования водных ресурсов (строительство новых водохранилищ и реконструкция гидроузлов действующих водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения водоотдачи в районах, испытывающих дефицит водных ресурсов (в том числе водохранилища сезонного и многолетнего регулирования стока), а также строительство и реконструкция магистральных каналов и трактов водоподачи);
б) защита от негативного воздействия вод (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений);
в) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений).
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденного нормативного правового акта (государственной программы) субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования субсидий).
4. Предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, не допускается.
5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется при наличии утвержденных государственных программ, соответствующих следующим критериям:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2020 N 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) обоснованность мероприятий государственной программы в части ресурсов, в том числе источников финансового обеспечения и сроков осуществления;
б) соответствие мероприятий государственных программ целям, задачам, целевым показателям и индикаторам федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";
в) обеспечение результативности, а также социально-экономической и экологической эффективности реализации мероприятий государственной программы;
г) наличие положительной оценки экспертной комиссии, создаваемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
6. Отбор мероприятий государственных программ субъекта Российской Федерации осуществляется ежегодно в соответствии с порядком, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в целях обеспечения отбора мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации создает экспертную комиссию.
Состав и регламент работы экспертной комиссии утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
8. В случае выявления экспертной комиссией, создаваемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, мероприятий государственных программ, не отвечающих критериям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил, субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией таких мероприятий, не предоставляются.
9. Субсидии предоставляются Федеральным агентством водных ресурсов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства водных ресурсов как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Сi), определяется по формуле:
Собщ - общий объем субсидии, подлежащий распределению бюджетам субъектов Российской Федерации;
Vi - объем затрат на реализацию мероприятий государственной программы i-го субъекта Российской Федерации на основании подготовленного экспертной комиссией перечня мероприятий государственных программ, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, утверждаемого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, утвержденный Правительством Российской Федерации;
n - общее количество мероприятий государственных программ, включенных в перечень мероприятий государственных программ.
12. Мероприятия по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, подлежат реализации субъектом Российской Федерации в полном объеме и не учитываются в общем распределении субсидий при условии обеспечения предельного уровня софинансирования и достижения наибольших значений результатов использования субсидий, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, при необходимости:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2020 N 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) завершения мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;
б) реализации мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, обусловленных документально подтвержденной чрезвычайной ситуацией, возникшей на соответствующей территории субъекта Российской Федерации;
в) реализации мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, нашедших отражение в поручениях Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
13. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. Субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
15. По каждому отдельному мероприятию (объекту капитального строительства) в соглашении могут быть установлены разные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
17. Оценка результатов использования субсидий и эффективности использования субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством водных ресурсов исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидии по следующим направлениям государственных программ:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2020 N 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации и повышение рациональности использования водных ресурсов:
численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
прирост полезной емкости водохранилищ и водохозяйственных систем (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
степень технической готовности объекта (процентов, устанавливается пообъектно на текущий финансовый год нарастающим итогом);
б) строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений:
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
размер предотвращенного ущерба (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
степень технической готовности объекта (процентов, устанавливается пообъектно на текущий финансовый год нарастающим итогом);
в) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений:
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (устанавливается на текущий финансовый год нарастающим итогом по направлению);
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в текущем году в безопасное техническое состояние (устанавливается на текущий финансовый год в рамках направления);
степень выполнения работ по мероприятиям (устанавливается среднее значение по направлению на текущий финансовый год).
18. Результаты использования субсидий и их значения устанавливаются в соглашении для конкретного субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом состава софинансируемых из федерального бюджета мероприятий государственной программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2020 N 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, следует руководствоваться пунктами 16 - 19(1) Правил формирования субсидий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2020 N 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19(1) Правил формирования субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 20 Правил формирования субсидий.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2020 N 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.02.2020 N 164.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Федеральное агентство водных ресурсов и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2020 N 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей