См. Организационно-методические указания на 2021 год.

Задачи в области защиты населения и территорий от ЧС

Задачи в области защиты населения и территорий от ЧС:

совершенствование работы органов повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по выработке мер по предупреждению ЧС с учетом прогнозов их возникновения и развития, а также особенностей территорий, исключающие формализм и обобщенность в данной работе;

внедрение механизмов повышения контроля со стороны центров управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориальных органов МЧС России за выполнением органами местного самоуправления мероприятий по предупреждению ЧС;

совершенствование нормативно-правовой базы для устойчивого управления силами и средствами МЧС России при угрозе и возникновении ЧС, с учетом проведенных организационно-штатных мероприятий;

цифровая трансформация системы управления РСЧС;

организация, внедрение и развитие Атласа природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее - Атлас рисков);

интеграция и сопряжение информационных систем МЧС России с целью создания надежной системы межведомственного взаимодействия и доступности всего спектра информационных ресурсов;

внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения ("Искусственный интеллект") в области защиты населения и территорий от ЧС;

обеспечение внедрения системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъектах Российской Федерации и разработка регламентов межведомственного взаимодействия;

разработка и внедрение единых подходов к планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях РСЧС, основанных на приоритетности предупредительных мероприятий;

обеспечение готовности к применению резервов финансовых и материальных ресурсов (далее - резервы) субъекта, предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и проработка вопросов использования финансовых ресурсов субъекта при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение ЧС в условиях введения режима функционирования "Повышенная готовность";

организация работы по совершенствованию деятельности функциональных подсистем РСЧС с учетом развития ее системы управления;

обеспечение практического применения Мобильного комплекса приема и передачи информации Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при организации космического мониторинга в период циклических рисков возникновения ЧС на территории Российской Федерации;

реализация комплекса мер, направленных на снижение числа бесхозяйных гидротехнических сооружений в целях уменьшения риска возникновения ЧС;

участие в разработке (корректировке) государственных программ субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предусматривая в первую очередь мероприятия по предупреждению ЧС;

развитие волонтерского движения в области безопасности жизнедеятельности;

учет сил и средств РСЧС на всех уровнях.